Российский рынок новых легковых авто вырос в 2023 году на 2/3

Российский рынок новых легковых авто вырос в 2023 году на 2/3

9 января 2024


Декабрь позволил российскому рынку уверенно взять миллионную планку продаж легковушек  в 2023 году


автор

Александр Климнов, фото автора



В минувшем 2023-м году российские автомобилисты приобрели 1 миллион 49 тысяч 917 новых легковых автомобилей, сообщает агентство ООО «Автостат Инфо». Таким образом, продажи выросли на 66,7% к 2022 году, за который, напомним, было реализовано 629 тысяч 923 легковых автомобиля.
Tab1.gif

Характерно, что российские марки в декабре даже несколько снизились по отношению к предыдущим месяцам, что было вызвано дефицитом комплектующих

Примечательно, что в 2023 году доля китайских легковых машин в структуре нашего авторынка составила 51,3%, что соответствует 538 тысячам 495 ед. Доля российских марок сократилась до 350 тысяч 861 ед., что составило 33,4% от рынка.
Tab3.gif

Авторынок России в 2023 году стал фактически китайско-российским при незначительном присутствии производителей прочих стран

Декабрь прошлого года оказался традиционно самым продуктивным для авторынка, показав свой годовой максимум – 118 тысяч 206 ед. По отношению к декабрю 2022 года (60 тысяч 946 ед.) он вырос на 94%, т.е. практически вдвое.

Первое место в годовом рейтинге продаж новых легковых автомобилей в России неизменно занимает бренд LADA с 326 тысячами 757 ед. (напомним, что годовой объем производства составил 374 тыс., а разницу можно отнести насчет поставок силовым структурам и экспорта – авт.), что на 86% больше, чем было реализовано в 2022 году.
Tab2.gif

В рейтинге как марок, так и моделей за отечественных производителей за 2023 год «отдувался» фактически один АВТОВАЗ со своим брендом LADA

При этом две модели ведущего российского автопроизводителя заняли также первые две строчки рейтинга среди моделей за 2023 год. Это LADA Granta (продано 197 тысяч 337 ед. моделей этой серии) и LADA Niva (86 тысяч 392 ед. суммарно моделей Niva Legend и Niva Travel).

Также в годовой Топ-10 брендов вошли шесть китайских марок во главе с Chery, которая заняла второе место в общем рейтинге продаж с ростом более чем в три раза (+204%) до 119 тысяч 890 ед. В десятку также вошли бренды Kia (34 тысяч 64 ед., –51%), Hyundai (26 тысяч 504 ед., –55%) и Toyota (21 тысяч 531 ед., –24%).

P.S. Прогнозы насчет итогов российского авторынка в 2023 году реализовались скорее по оптимистическому сценарию, что стало, в общем, понятно еще в третьем квартале. Доля китайских производителей продолжала расти, а «большая шестерка» китайских марок прочно заняла место в Топ-10 брендов нашего рынка.

Впрочем, прогнозы на 2024 год разнятся в оценке роста от 15% до 25% и даже более. Например, по оценкам китайских экспертов, только китайские марки должны реализовать в России порядка 1,2 млн автомобилей (т.е. рост должен составить более 2,2 раза), но если учесть, что АВТОВАЗ наметил на 2024 год производство 500 тыс. автомобилей и рост реализации от 11% до 25%, т.е. рост продаж «Лады» на внутреннем рынке от 36 до 80 тыс., то такой прирост рынка до 1,7–1,8 млн признается экспертами фактически нереальным в условиях санкций и продолжения перестройки отечественного автопрома на локализацию компонентов и сотрудничество с иностранными (прежде всего китайскими) производителями.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»

01.11.2025

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!

13.10.2025

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей

10.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.