Российский рынок новых легковых автомобилей в 2022 году упал ниже уровня 1990-х
9 января 2023
За декабрь в РФ было продано менее 70 тыс. новых легковушек, а за весь 2022 год – менее 630 тыс.
Александр Климнов, фото автора
Аналитическое агенство ООО «Автостат Инфо» обнародовало данные по продажам легковых автомобилей в РФ за 2022 год.
Так, согласно исследованию за весь прошлый год в стране было реализовано 629 923 ед. новых легковых автомобилей, что на 57,5% меньше, чем за весь 2021 год, когда было продано 1,48 млн машин.
Таким образом, впервые с миллениума объем продаж новых легковушек в стране упал ниже миллионной планки. Даже в посткризисном 1999-м (напомню, что в 1998-м в стране произошел дефолт из-за чего рубль к доллару девальвировался в три раза – авт.) в РФ все же было продано 985 тыс. новых машин, впрочем, из них только 45 тыс. были иномарками, которые тогда считались настоящей роскошью.
Декабрь 2022 года показал к декабрю 2021-го падение продаж на 54% – с 132 896 ед. до 69 946 ед. Впрочем, по отношению к ноябрю декабрьский объем рынка вырос на 12,5% с 54 160 ед. до 60 946 ед. Однако, характерно, что самым полновесным оказался самый короткий месяц, т.е. февраль, за который было реализовано 98 308 легковушек (на 61% выше показателя декабря, который в прежние годы всегда был самым тучным), а также первый квартал (за который было реализовано около 42% от годовых продаж), так как после начала СВО из-за санкций автомобильный рынок рухнул и лишь постепенно восстанавливается.
Продажи российского бренда LADA (компания АВТОВАЗ) на рынке новых легковых автомобилей за 2022 год оказались на 47% ниже, чем в предыдущем году: 175 848 ед. против 332 898 ед., что не помешало отечественной марке уверенно поднять свою долю на российском рынке до 27,9% против 22,5% годом ранее.
Второе место сохранил за собой бренд Kia, который реализовал 69 434 легковых автомобилей, что на 64% ниже показателя 2021 года (194 748 ед.). Ну а Hyundai занял третье место в годовом рейтинге продаж с результатом 59 410 ед., что на 62% ниже объема продаж за 2021 год (155 881 ед.). Корейские производители остановили свое производство летом как на калининградском «Автоторе», так и на заводе под Санкт-Петербургом, так что их присутствие в «пятерке» еще достаточно инерционно.
В Топ-5 брендов за 2022 год вошли также французский Renault и китайский Chery. За год продажи Renault (свернул производство в Москве (взамен здесь появился МАЗ «Москвич» и в Тольятти в мае – авт.) на авторынке России упали на 68% с 128 659 ед. до 40 963 ед., тогда как продажи автомобилей Chery составили 39 382 ед., что все же на 6,4% меньше, чем этот автопроизводитель реализовал в России за 2021 год (42 090 ед.), что вызвано, прежде всего, проблемами с логистикой, которые, впрочем, испытали все китайские.
По итогам прошлого года в Топ-3 наиболее популярных моделей российского рынка вошли три «Лады». Бестселлером стала LADA Granta, которая разошлась в 2022 году в объеме 88 257 ед., что на 20,7% меньше, чем в 2021-м, когда россияне приобрели 111 281 такую модель.
Второе место в годовом рейтинге заняла LADA Vesta, потерявшая 19,3% – с 61 506 ед. до 49 622 ед.
На третьем месте внедорожник LADA Niva (Travel+Legend), потерявший 29% – до 35 595 ед. против 50 147 машин, реализованных в 2021 году.
Интересно, что поданным «Автостат Инфо» в Топ-5 за 2022 год удержались две корейские модели: KiaRio и HyundaiSolaris. Так, Kia Rio было продано 24 146 ед., что на 69% меньше, чем за 2021 год (77 763 ед.), а Hyundai Solaris – 19 075 ед., что на 67% ниже уровня продаж за предыдущий год (57 683 ед.).
P.S. В зависимости от методик подсчета рейтинг моделей может быть разным у разных статагентств, например, те же внедорожники LADA Niva можно считать за одну серию, а можно и по раздельности – Travel (ВАЗ-2123) и Legend (ВАЗ-21214).
В любом случае статистика фиксирует рост продаж китайских моделей, практически всех из сегмента SUV.
Кстати, более подробные итоги 2022 года будут опубликованы на этой неделе.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка