Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре 2022-го упал на 63% до 43,3 тыс.
2 ноября 2022
За 10 месяцев 2022 года продажи новых легковушек в России обрушились на 3/5 до 518 тыс.
Александр Климнов, фото автора
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») определили, что объем российского рынка новых легковых автомобилей по итогам октября 2022 года составил 43 308 ед., что оказалось на 63,1% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года.
При этом эксперты отмечают, что по отношению к сентябрю нынешнего года российский легковой авторынок также показал падение на 2,5%.
Лидером рынка остается отечественный бренд LADA, доля которой в октябре выросла до 39,5% (годом ранее доля была 19,2%). В прошлом месяце россияне купили 17 113 новых легковых автомобилей марки LADA.
Второе место и лидерство среди иномарок завоевал китайский бренд Haval (4316 ед.). В Топ-5 также попали: Chery (3838 ед.), KIA (2738 ед.) и Hyundai (2 720 ед.).
Причем рост среди 25 брендов-лидеров российского рынка за октябрь продемонстрировали лишь пять марок из КНР – Haval (+8,4%), Great Wall (+19,1%), Changan (+20,2%), JAC (+92,3%) и EXEED (в 5,7 раза).
Главным аутсайдером в Топ-25 брендов стал немецкий BMW с падением продаж на 95%.
Что касается итогов 10 месяцев 2022 года, то за этот период жители России приобрели 518 011 ед. новых легковых машин, что на 59,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. И здесь положительную динамику сохраняет только новая китайская марка EXEED с ростом в 4,9 раза, тогда как самое глубокое падение оказалось у японского бренда Lexus – минус 84,4%.
Лидерство в рейтинге наиболее популярных (скорее теперь уже просто реально доступных – авт.) моделей сохранила LADA Granta – автомобили данного семейства в октябре разошлись тиражом в 10 978 ед., что на 73,2% больше, чем в октябре 2021 года. При этом доля «Гранты» на рынке достигла 25,3% (т.е. каждый 4-й новый автомобиль в октябре был именно этой модели – авт.), тогда как ближайший преследователь показал более чем 3-кратное отставание.
Так, иномаркой-бестселлером на этот раз стал китайский кроссовер Haval Jolion, который во второй месяц осени разошелся в количестве 3049 ед., что в 2,2 раза больше, чем год назад. Достаточно большие флит-продажи (например для Яндекс.Драйв) позволили данному кроссоверу занять второе место в Топ-25 моделей.
На третьей позиции утвердился отечественный внедорожник LADA Niva Travel (2229 ед.), который тоже демонстрирует существенный рост (+35,3%).
Замкнули Топ-5 кроссовер Chery Tiggo 7 PRO (2134 ед.) и внедорожник LADA Niva Legend (1926 ед.),
также показавшие положительную динамику (+2,1% и +90,5% соответственно).
Кроме них, «в плюсе» оказались еще пять моделей – Geely Coolray (+10,5%), Geely Tugella (+45,7%), Geely Atlas PRO (+46%), EXEED TXL (+128,6%), и Hyundai Elantra (+129,6%).
Все остальные модели показывают падение, а сильнее всех в октябре «просел» KIA Rio – на 93,3%.
P.S. Продажи на рынке легковых автомобилей поддержали в октябре флит-продажи корпоративным клиентам, например, сервисам каршеринга и такси, иначе показатели рынка были бы гораздо более удручающими. Определенное влияние на продажи оказала и частичная мобилизация, приведшая к значительному падению продаж клиентам «физикам» в начале месяца, сменившаяся значительным подъемом в конце месяца с приближением окончания мобилизации.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка