Рынок новых легковушек в Европе снизился из-за локдауна второй волны коронавируса
20 ноября 2020
Продажи новых легковых автомобилей в Европе в октябре оказались на 7% меньше из-за режима локдауна уже второй волны коронавируса
Александр Климнов, фото bloomberg
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) продажи новых автомобилей в Старом свете снизились в минувшем октябре на 7%, поскольку ограничения для населения (локдаун) для сдерживанию второй волны коронавируса в Европе ударили по спросу.
Регистрации новых легковых авто в Евросоюзе, Великобритании (теперь считается отдельно из-за Брексита – авт.) и ЕАСТ (Норвегия, Швейцария и Исландия – авт.) упала в октябре с 1,22 млн в прошлом году до 1,13 миллиона в нынешнем.
Большинство брендов потеряли объемы продаж, но некоторые, напротив, их увеличили – в числе победителей такие марки как Audi, Jeep, Fiat и Opel/Vauxhall.
Так, регистрации Audi выросли на 19%, продажи Jeep подскочили на 6,7%, Fiat – на 5,5%, а регистрации Opel и Vauxhall (в Великобритании – авт.) – на 3%. Продажи бренда Renault выросли на 1,2%, в то время как объем продаж KIA – на 1,1%.
Несмотря на положительный результат премиального бренда Audi, общий объем продаж материнского концерна Volkswagen Group упал на 7,5%, из-за обвала продаж бренда Porsche на 26%, а также бренда VW на 17% и Seat – на 12%. Регистрации бренда Skoda упали на 1,5%.
Продажи PSA Group упали на 5,3%, DS – на 18%, Citroen – на 12%, а Peugeot – на 5%.
Продажи Renault Group (бренды Renault и Dacia) остались на прежнем уровне.
Среди брендов, у которых октябрь был плохим месяцем, оказался Jaguar, чьи продажи упали на 33%, Ford – на 21%, а Nissan – на 14%. Продажи Hyundai упали на 15%, а бренд Toyota – на 6,1%.
Производители автомобилей класса люкс также заявили об убытках: продажи бренда BMW упали на 14%, а их конкурент Mercedes-Benz сообщил о падении на 3,3%.
За исключением небольшого прироста в сентябре, продажи в Европе снижались весь 2020 год и за первые 10 месяцев упали на 27% до 9,69 млн.
Регистрации в октябре оказались немного хуже прогнозов Bloomberg Intelligence, предполагавших снижение, примерно, на 6%. В четвертом квартале продажи, вероятно, упадут на ~5%, а к концу года – как минимум на 25%, написал во вторник аналитик Bloomberg Intelligence Майкл Дин.
Европейские правительства кинулись помогать автомобильному сектору
В прошлый вторник Германия заявила, что выделит миллиарды евро на поддержку разработки и производства экологически чистых автомобилей (т.е. электромобилей – авт.). Власти Франции еще только расширяет меры поддержки рынка новых автомобили, в то время как итальянское правительство уже выделяет сотни миллионов евро на поддержку этого сектора.
Компания PSA Group сократила производство на нескольких французских заводах после того, как из-за локдауна в стране закрылись несколько дилерских центров, что привело к падению продаж. Группа лоббистов из группы La Plateforme Automobile предупредила в начале этого месяца, что, если автосалоны не смогут быстро открыться, то отрасль столкнется с еще более серьезными последствиями, чем этой весной.
На рынках Франции и Великобритании в конце прошлого месяца и в начале ноября продажи даже выросли на фоне акрытия автосалонов.
Тем не менее, все пять крупнейших рынков Европы в октябре показали отрицательные результаты. Так продажи в Испании упали на 21%, а во Франции – на 9,5%, тогда как более умеренное падение зарегистрировано в Германии (–3,6%), Италии (–0,2%) и Великобритании (–1,6%).