Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч
7 июня 2024
За пять месяцев 2024 года реализовано 595 тысяч легковушек – на 86% больше, чем 2023-м
Александр Климнов, фото автора
По данным АО «ППК» в мае 2024 года в нашей стране было реализовано 127 178 новых легковых автомобилей, что на 76,2% больше, чем в том же месяце 2023 года.
Так доля юридических лиц на рынке сократилась с 23% (в мае 2023 года) до 16% (в мае 2024-го), тогда как в апреле этот показатель равнялся 18%. Соответственно, доля рынка физических лиц в мае, напротив, увеличилась до 84%. В апреле она составляла 82%, а год назад (в мае – 2023-го) – 77%.
В структуре рынка по типу кузова продолжает лидировать универсал (включая SUV-ы – авт.). На этот тип кузова приходится 64–66% всех продаж легковых машин. Немного подросла доля седанов – с 18% (в мае 2023-го) до 22% (в мае 2024-го), тогда как хэтчбеки потеряли 3% до 10%.
По типу топлива структура рынка также претерпела заметные изменения. Если доля бензиновых автомобилей за год немного увеличилась – с 93,1% до 95,4%, то дизельные легковые машины уронили ее практически в 4 раза: если в мае прошлого года они составляли 3,9% от рынка, то теперь всего 1%.
Это объясняется снижением продаж автомобилей традиционного премиум-сегмента, которые в основном работают на дизельном топливе. А вот у премиальных «китайцев» используются бензиновые моторы.
Доля гибридов и электромобилей в мае 2024-го также снизилась, причем особенно явно это выглядит в сравнении с показателями апреля. Так, за месяц доля гибридов упала с 4,4% до 2,7%, а электромобилей – с 1,6% до 0,9%. Возможная причина этого заключается в том, что на 1 апреля было запланировано изменение порядка взимания утилизационного сбора. Поэтому россияне старались купить машины раньше этой даты, но часть из них была поставлен на учет уже в апреле.
Топ-10 по маркам за май и 5 месяцев 2024 года (ед.)
Среди производителей лидерство на российском рынке с огромным преимуществом сохраняет отечественный бренд LADA, на долю которого в конце весны пришлось 31,5% рынка, что в количественном выражении составляет 40 065 проданных автомобилей.
Среди иностранных брендов лучшим в очередной раз стал Haval, кроссоверы которого в мае разошлись тиражом в 14 015 ед. На третьей строчке расположился Chery (13 020 ед.), за которым следуют еще четыре «китайца» – Geely (10 271 ед.), Changan (9978 ед.), OMODA (4788 ед.) и EXEED (3872 ед.). Восьмое место занял белорусский Belgee с показателем 3598 автомобилей.
В Топ-10 также попали китайские Jetour и JAECOO (3100 ед. и 2292 ед. соответственно).
Все марки, попавшие в число лидеров рынка, продемонстрировали в мае положительную динамику. При этом наименьшей она оказалась у EXEED, объем реализации которого увеличился на 27,9%. Ну, а сильнее всех на низкой базе снова вырос Changan (в 5 раз).
За прошедшие пять месяцев нынешнего года в России было продано 594 917 новых легковых машин – на 86,4% больше, чем в январе–мае 2023-го. Здесь «в плюсе» также находятся все бренды: наименьший рыночный рост зафиксирован опять же у EXEED (+42%), а наибольший – у того же Changan (в 7,3 раза).
Топ-10 по моделям за май и 5 месяцев 2024 года
В модельном рейтинге традиционно первенствуют автомобили семейства LADA Granta, которые в мае были реализованы в количестве 18 543 ед. Это на 17,4% больше, чем год назад. Отмечается, что Granta в Тjg-10 показала самый низкий прирост продаж, в связи с чем ее доля за год снизилась более чем на 7 п.п. – с 21,9% до 14,6%. У другой вазовской модели – LADA Vesta – доля, напротив, выросла в 32,5 раза (до 10,7%). Это связано с очень низким показателем мая 2023-го (0,33%), когда производство нового поколения «Весты» еще не было возобновлено. Сейчас же она занимает второе место в рейтинге с результатом 13 626 ед. и самой высокой динамикой (в 56,5 раза) среди представленных автомобилей.
Лучшей иномаркой в стране остается китайский кроссовер Haval Jolion, результат которого составил 6354 машины (+64,4%). За ним расположились еще два «китайца» – Chery Tiggo 7 PRO Max (+63,3% до 5084 ед.) и Chery Tiggo 4 PRO (+122% до 4256 ед.). В Топ-10 среди моделей также вошли: LADA Niva Travel, LADA Niva Legend, Belgee X50, Changan CS55 Plus и OMODA C5.
За пять месяцев, то у всех моделей динамика положительная. В этот период меньше всего выросли продажи у LADA Granta (+2,3%). Самый сильный их рост зафиксирован у LADA Vesta (в 30,5 раза), что обусловлено чрезвычайно низкой сравнительной базой.
P.S. Рост утильсбора все же привел к снижению продаж, например, электромобилей и ожидать серьезного восстановления их продаж пока не приходится, а вот перезапущенная LADA Largus, наверняка, быстро вернется в Топ-10.
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram: Пообщайтесь со мной!