Рынок новых мотоциклов в РФ просел в 2022-м в мае и в декабре
21 января 2023
Продажи новых мотоциклов в России снизились за 2022 года на 15,9%
Александр Климнов, фото автора
Агентство «АВТОСТАТ» на основе данных АО ««Паспорт промышленный консалтинг» («ППК») провело анализ российского рынка новых мотоциклов по итогам 2022 года.
Так в минувшем году жители России приобрели 15 493 новых мотоцикла, что на 15,9% меньше, чем в 2021-м (18 423 ед.).
В первом квартале 2022 года количество купленных россиянами мотоциклов шло по нарастающей и демонстрировало положительную динамику, но далее рынок стал стремительно уходить в минус.
Самое большое падение пришлось на май, когда число приобретенной мототехники снизилось (год к году) на ~40%.
В летние месяцы (с июня по август) ситуация стала меняться к лучшему, так как сезонный спрос поправил положение на моторынке. Однако с осени снова стало наблюдаться падение спроса на мотоциклы, выраженное даже двузначными числами. Так, в декабре 2022 года рынок новых мотоциклов в России упал на 34%.
Эксперты агентства «Автостат» отмечают, что на российском рынке новой мототехники произошли серьезные изменения по странам ее происхождения. Так, год назад доля производителей из Китая в данном сегменте рынка составляла 31,9%, но сейчас она выросла до 48,5%.
Увеличилась и доля рынка индийских мотоциклов – с 13,3% до 15,1%, тогда как доля новых японских и немецких мотоциклов в России снизилась более чем в 2 раза: японских – с 14,3% до 7,1%, а немецких – с 15,4% до 6,8%.
На первой строчке рейтинга мотоциклетных марок располагается индийский бренд Bajaj с результатом 2340 ед. (–4,3% по сравнению с 2021 годом). На 2-м месте – марка Regulmoto, которая, напротив, нарастила свои объемы (+86% до 1971 ед.). На 3-е место поднялся бренд Motoland (1806 ед.; –2,7%). А вот лидер 2021 года – немецкий BMW – оказался лишь на 4-й позиции (1050 ед.; –62,9%). Замыкает Топ-5 марка Avantis с результатом 912 мотоциклов, продемонстрировав достаточно серьезный рост в 2,4 раза.
Порядка 40% продаж новых мотоциклов в 2022 году пришлось на Центральный ФО, где их было куплено 5972 ед. (–25,7%). Второе место занял Приволжский ФО (2586 ед., +6,6%), а на третьем находится Северо-Западный ФО (1943 ед., –13,5%).
Отмечается, что падение рынка новых мотоциклов наблюдалось почти во всех округах страны, кроме ПФО. Причем у многих оно выражается двузначными числами: от –25,7% в ЦФО до –0,9% на Северном Кавказе.
Что касается региональной структуры, то примерно треть (32%) рынка новой мототехники по итогам 2022 года суммарно пришлось три столичных субъекта РФ, а именно: Москву (2306 ед.), Подмосковье (1656 ед.) и Санкт-Петербург (1008 ед.).
Показатели других регионов составляли менее 1000 ед., а в Топ-10 попали Свердловская область, Краснодарский край, Татарстан, Нижегородская область, Красноярский край, Челябинская и Кировская области.
P.S. Успешный первый квартал вытянул весь год по мототехнике до менее серьезного падения, чем на рынке легковых автомобилей, впрочем, объемы этих рынков просто не сравнимы, и тем более не сравнимы с моторынком СССР, где, в 1980-х продавалось порядка 1,4 млн (!) мотоциклов, мотороллеров и мопедов, причем, до 100 тыс. импортировалось из стран СЭВ – конкретно Чехословакии (марки Jawa и CZ) и ГДР (Simson и MZ).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка