Рынок США летает на качелях

Рынок США летает на качелях

Рынок США летает на качелях

22 мая 2018


Продажи легковых автомобилей и легких грузовиков в США прыгают то вверх, то вниз


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru


За первые четыре месяца с начала 2018 года американский рынок легковых автомобилей и Light trucks (SUV, MPV и пикапы) колеблется между ростом в феврале и марте и падением в январе и апреле. Соответственно продажи в апреле упали на 4,8% до 1,36 млн., так как месяц был на два рабочих дня короче, чем в прошлом году. В результате скорректированная по сезону годовая выручка (SAAR) выросла на 1,1% до $17,1 млрд.

Sales_USA_4mons.jpg

Колебания продаж на американском рынке напоминают качели

Эти колебания усложняют прогнозирование движения рынка в 2018 году, но рост цен на бензин всегда плохая новость для автопроизводителей, особенно тех, которые сильно зависят от объема выпуска и прибыли от достаточно прожорливых пикапов и SUV. Годовой показатель по расчетам за первые четыре месяца года в настоящее время стабилен, хотя до 2-процентного роста в первом квартале и не удалось дотянуться.

Top-20.jpg

Топ-20 брендов в апреле и за 4 месяца 2018 года

Доля Light trucks в структуре продаж поднялась до 68,5% – самого высокого уровня в этом году и второго по абсолютной величине после декабря прошлого года. Доля североамериканских автопроизводителей («Большая тройка» и Tesla) составила 46,3%, что стало самым высоким показателем с февраля 2016 года, а их рост в основном произошел за счет японских брендов, доля которых снизилась до 36,1% – самого низкого показателя за апрель в последние два года. Доля европейских брендов остается стабильной на уровне чуть менее 10%, в то время как у корейцы показали самую высокую долю за последние 12 месяцев – 7,9%.

Подробности:

Jeep – наиболее динамичный бренд в Топ-20 с приростом в 20%, благодаря Compass нового поколения и рестайлинговому Wrangler.

jeep_compass_latitude.jpg

Jeep Compass помог бренду достичь новых высот

jeep_wrangler_rubicon.jpg

Глубокий рестайлинг внедорожника Wrangler положительно повлиял на результаты продаж бренда Jeep

 Nissan – наибольший неудачник рейтинга, попавший под тройной удар: снижение льгот, сокращение флит-продаж и общее замедление автомобильного рынка. Только одна из его имиджевых моделей – электромобиль LEAF нового поколения улучшил свои продажи в прошлом месяце.

nissan_leaf_2018.jpg

Второе поколение электромобиля LEAF – единственная надежда Nissan на улучшение продаж в США

Оба лидера рейтинга по объемам продаж – Ford и Toyota, понесли потери, но бренд Chevrolet стабильно остается на третьем месте.

Находящаяся на 4-й позиции Honda просела достаточно сильно – на 8,4%, из-за низкого спроса на свои наиболее ходовые модели Accord, Civic и CR-V.

honda_accord_touring_hybrid_2018.jpg

Даже наличие гибридной версии не помогло бывшему бестселлеру Honda Accord удержать продажи бренда на американском рынке

Корейский Hyundai снова опередил японскую Subaru, несмотря на 8,6-процентную потерю для первого, но японский бренд держится в положительном тренде уже 77 месяцев и неизменно остается впереди своего корейского конкурента.

Бренд RAM превзошел конкурента GMC впервые за последние шесть месяцев и вошел в рейтинг Топ-10 брендов. Продажи обоих брендов снизились примерно на 9%.

В премиальном сегменте (luxury) бренд Mercedes-Benz продолжает лидировать с 1-процентным ростом до 27 207 ед. (не включая вэны Sprinter), но BMW показал прирост на 3,8% до 23 482 ед., а Lexus снизил продажи на 2,1% до 21 642 ед.

Buick и Chrysler, а также ряд премиальных брендов второго уровня, таких как Acura, Infiniti и Lincoln потеряли от 10% до 20%, но Jaguar рухнул намного сильнее – на 37,5%, а Genesis – на 26,5%. Оба бренда в этом году добавят важные новинки в свою модельную линейку: Jaguar – компактный кроссовер E-Pace и электрический кроссовер I-Pace, а Genesis – седан среднего класса G70.

jaguar_i-pace_ev400_awd_hse.jpg

Jaguar надеется поднять продажи за счет кроссовера T-Pace (на заставке) и электрокроссовера I-Pace (на фото)

genesis_g70_3.jpg

Свежий бренд Genesis надеется поднять продажи за счет нового седана G70

Бренды, Volvo и Land Rover демонстрируют двузначный прирост, поскольку в этом году они показывают положительные результаты каждый месяц, в то время как Cadillac растет уже третий месяц подряд.

smart_fortwo_prime_electric_drive_cabrio.jpg 

Электромобиль Fortwo Prime Electric Drive Cabrio теперь главный продукт бренда smart

Апрель стал первым месяцем в истории бренда smart, когда его продажи на все 100% составили электромобили. По иронии судьбы, этот же месяц стал самым низким для данного бренда, когда он показал продажи менее 100 ед.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россия и полный привод в 2020 году

Россия и полный привод в 2020 году

Доля полноприводных моделей на российском рынке в 2020 году немного снизилась, но превышает 2/3

16.02.2021

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

Доля дизельных легковых автомобилей в 2020-м составила 7,5%, а с АКП – 61,9%

12.02.2021

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

В Москве за январь 2021 года реализовано 14,77 тысяч новых легковых автомобилей

10.02.2021

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк частных автомобилей в Поднебесной достиг 260 млн, а количество водителей – 397 млн

09.02.2021

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Корпоративные продажи LCV в России в 2020 году составили 76,83 тыс.

08.02.2021

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Компактные кроссоверы и электромобили наступают на европейский сегмент малолитражек

04.02.2021

Возврат к списку