Главная
Самый массовый электромобиль России – Nissan Leaf или Mitsubishi i-MiEV?

Самый массовый электромобиль России – Nissan Leaf или Mitsubishi i-MiEV?

Самый массовый электромобиль России – Nissan Leaf или Mitsubishi i-MiEV?

10 Апреля 2018


Парк электромобилей в России пока еще крайне мал, так что даже лидера определить в нем нелегко


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным RAMR парк электромобилей в России на сегодня крайне мал. Так на 01.01.2018 года в парке насчитывалось лишь 1847 ед. электромобилей, что составляет лишь 0,004% парка. По данным аналитического агентства «Автостат» парк электромобилей в России в середине 2017 года составлял 1133 ед. из которых треть приходилась на Москву и Московскую обл. (367 ед.), ну а продажи за 2017 год составили 95 ед. 

EV_park_russia_2018.jpg

Наибольшее количество электромобилей сосредоточенно в Приморском крае – 21% от общего парка EV в стране, а также в Москве – 20%. Кроме того, в ТОР-5 регионов по количеству электромобилей в парке также входят Хабаровский край (9%), Краснодарский край (7%) и Московская область (5%).

Nissan_Leaf.jpg

Распространение электромобилей в России сдерживает кроме высокой цены и низкого запаса хода отсутствие достаточного количества подзарядных станций

Согласно результатам опроса PwC российские потребители в первую очередь обращают внимание на наличие подзарядных станций – так ответили 24% опрошенных всех возрастных категорий, еще 20% обратили внимание на цену, а 18% интересна возможная экономия топлива. При этом респонденты в возрасте 20–34 лет в наименьшей степени обращали внимание на экономический фактор. Надежность зимней эксплуатации электромобиля волнует 15% респондентов, ведь пробег при низких температурах снижается на 30–50%. Еще 15% молодых респондентов волнует длительность подзарядки, тогда как у пожилых – лишь 11%. Также примерно 11% респондентов (в России!) собираются приобрести электромобиль в ближайшие 5–7 лет, причем в данном вопросе и молодые (20-34 года) и зрелые (35–54 года) респонденты настроены одинаково (по 13%), а вот доля желающих в пожилой группе (55 лет и старше) не более 5%.

Russian_market_EV.JPG

Наиболее распространенная модель электромобиля в России – Nissan Leaf. Так, ее доля в структуре парка электромобилей оставляет 61% (1127 ед.). В Приморском крае доля Nissan Leaf в парке электромобилей составляет 97%, в Хабаровском крае – 96%, а в Краснодарском крае – 63%.

Mitsubishi_i-MiEV.jpg

Электромобили Mitsubishi i-MiEV закупались целыми партиями, в частности столичной Мэрией, что и обеспечило им определенную распространенность в парке 

В ТОП-рейтинге электромобилей в Москве представлены Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S. Доля каждой из этих моделей в столичном парке электромобилей не менее 30%.

Tesla-ModelS.jpg

Электромобили Tesla в Россию официально не поставляются, но клуб их владельцев в Москве уже есть

Впрочем, данные ООО «Автостат Инфо» значительно отличаются, так, например, парк электромобилей Nissan Leaf составлял на 31.12.2017 лишь 30 ед. (из них 12 ед. в Дальневосточном ФО и 11 ед. в Москве), а лидировал Mitsubishi i-MiEV со 192 ед. из которых 127 ед. в Москве. 

tesla_model_x_p90d_rear.jpg

Электрокроссовер Tesla Model X пока еще не только-только появился на российском рынке

Второе место в общероссийском парке за Tesla Model S – 177 ед. из которых 115 ед. в Москве, кстати, Tesla Model X имеется в количестве 62 ед. (в Москве 46 ед.), LADA ELLADA – 41 ед. (11 ед.), BMW I3 – 24 ед. (22 ед.), Renault Twizy – 22 ед. (19 ед.), а также экзотических норвежских городских электромобильчика Think City – 7 ед. (3 ед.) и аналогичных итальянских Tazzari Zero – 2 ед. (2 ед.).

LADA_ELLADA_1.jpg

Электромобиль LADA ELLADA так и не пошел в серийное производство, ограничившись опытно-промышленной партией

LADA_ELLADA_2.jpg

В качестве такси электромобили LADA ELLADA эксплуатируют в Сочи 

e-Golf.jpg

Пример немецкого подхода к электромобилям – Volkswagen e-Golf

Smart_EV.jpg

Smart собирается с 2020 года перейти на электромобили полностью, а пока у него слишком больше время подзарядки (3 ч от быстрого зарядного устройства и до 21 ч от бытовой сети) 

bmw_i3.jpg

Недешевый BMW i3 в Москве стал скорее эффектным гаджетом, чем средством передвижения

Think_City.jpg

В Москве есть даже такой экзотический электромобиль как норвежский THINK City

Tazzari_Zero.jpg

Итальянская фирма Tazzari Group из Модены смогла забросить парочку своих симпатичных электромобилей Zero и в столицу России

Получается, что гибриды в России пока что гораздо популярнее – только сравните: парк самого популярного в стране гибрида Toyota Prius составляет по России 23 459 ед. из которых в Дальневосточном ФО – 7974 ед., а в Центральном ФО – 4848 ед.

toyota_prius.jpg

Безусловным лидером российского рынка альтернативных транспортных средств остается гибридная Toyota Prius (на фото модель второго поколения) 



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Российский парк LCV на две трети старше 10 лет

Российский парк LCV на две трети старше 10 лет

Наиболее популярная марка LCV в стране – ГАЗ, а иномарка – Volkswagen

19.09.2019

Фольксваген продолжает доминировать над Дженерал Моторс в Китае

Фольксваген продолжает доминировать над Дженерал Моторс в Китае

В августе продажи Volkswagen Group в Китае существенно упали, но остались выше, чем у GM

17.09.2019

Рынок корпоративных продаж новых легковых автомобилей потянул на 278 млрд рублей

Рынок корпоративных продаж новых легковых автомобилей потянул на 278 млрд рублей

На Топ-20 брендов приходится 95% продаж новых легковых автомобилей корпоративным клиентам

12.09.2019

Пикапы и LCV в январе-августе продолжили падение

Пикапы и LCV в январе-августе продолжили падение

С начала 2019 года новые LCV и пикапы упали на 5,3%

10.09.2019

Российский рынок новых легковушек все же разменял в августе миллион

Российский рынок новых легковушек все же разменял в августе миллион

Продажи новых легковых автомобилей в России за 8 месяцев составили миллион с лишним

10.09.2019

Россияне потратили в этом году на покупку легковых автомобилей уже 1,6 трлн рублей

Россияне потратили в этом году на покупку легковых автомобилей уже 1,6 трлн рублей

За 7 месяцев 2019 года цена новой легковушки выросла на 9%, а с пробегом – на 8,1%

06.09.2019

Российский авторынок в августе 2019 года добротный показатель не удержал

Российский авторынок в августе 2019 года добротный показатель не удержал

Продажи легковушек и LCV в августе снизились на 1,3%

06.09.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...