Сражение электромобильных гигантов Tesla и BYD нарастает – пока больше в Китае
3 апреля 2023
За первые три месяца 2023 года поставки электромобилей Tesla выросли более чем на 36%, а китайского BYD – на 93%!
Александр Климнов, фото vonauto.ru
Североамериканский производитель электромобилей Tesla Inc. опубликовал отчет, согласно которому в I квартале нынешнего года поставки его машин выросли на 36,4% в годовом выражении и достигли 422 875 ед.
В отчетный период Tesla Inc. поставила 412 180 ед. компактных электромобилей Model 3 и Model Y, а также 10 695 ед. полноразмерных электромобилей Model S и Model X.
Таким образом, производство американской компании по итогам I квартала 2023 года составило 440 808 электромобилей – рост в 1,4 раза годовом выражении.
За первый квартал нынешнего года Tesla Inc. произвела 421 371 электромобиль Model 3 и Model Y, а также 19 437 ед. премиальных Model S и Model X.
Компания утверждает, что продолжает переход к более равномерному региональному распределению производства электромобилей, что включает в себя, например, организацию сборки Model S и Model X в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке, а также Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Впрочем, главный конкурент Tesla Inc. в Китае – компания BYD, продала в I квартале 2023 года 552 076 новых энергетических автомобилей (NEV, т.е. BEV+PHEV). Таким образом продажи NEV бренда BYD выросли на 92,81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но снизились на 19,22% по сравнению с IV кварталом 2022 года.
В январе 2023 года (напомним, в последней декаде месяца был Китайский новый год) продажи BYD составили 151 341 ед. NEV. В феврале китайский автопроизводитель продал 193 655 ед. электромобилей и гибридов, а в марте уже 207 080 ед.
Последние цифры показывают, что BYD занимает большую часть китайского рынка NEV. Основываясь на расчетах Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), BYD занимает примерно 28% рынка КНР только для BEV, не считая продаж PHEV.
Последние цифры показали, что Tesla захватывает около 8% всего рынка NEV в Китае, продавая только BEV. По оценкам CPCA, Tesla захватила 11% китайского рынка NEV, исключая PHEV. Продажи электромобилей Tesla в Китае выросли на 43% к аналогичному периоду прошлого года, что отчасти связано с кампанией снижения цен в январе.
P.S. Итак битва объемов производства между двумя мировыми лидерами сегмента электромобилей BYD и Tesla усиливается и очевидно будет только нарастать буквально с каждым кварталом.