Средняя стоимость легковушки с пробегом снизилась в ноябре на 9%
17 декабря 2024
Специалисты Авто.ру зафиксировали по итогам ноября снижение средней цены авто с пробегом
Александр Климнов, фото alex.sentyurin.ru, auto.ru
Эксперты «Авто.ру Оценка» по итогам изучения опубликованных в ноябре объявлений автомобилей с пробегом не старше 15 лет зафиксировали, что средняя стоимость машины оказалась на 0,5% ниже октябрьских значений.
По сравнению с началом года средняя цена подержанной легковушки снизилась на 12% – на 12 тысяч рублей и достигла 2,01 млн рублей при том, что количество активных объявлений на портале за 11 месяцев возросло на 57%.
Относительно ноября прошлого года средняя стоимость автомобилей с пробегом остается ниже на 9%.
Доля отечественных марок в ноябре составила 14%. Странами лидерами с точки зрения структуры предложения стали Германия (22%), Япония (21%) и Южная Корея (17%). По цене почти треть объявлений приходится на сегмент 1,5–3,0 миллиона рублей, еще 30% занимает сектор от 800 тысяч до 1,5 млн рублей.
Список регионов, в которых средняя стоимость по итогам месяца снизилась, возглавила Республика Карелия. По сравнению с октябрьскими значениями цена подержанного автомобиля сократилась на 12,4% – до 1,04 млн рублей. Следом идут Хабаровский край (–6,5%; 1,85 млн руб.) и Вологодская область (–6,5%; 1,26 млн руб.).
Полностью первая десятка сложилась следующим образом:
1. Республика Карелия (–12,4%; 1,04 млн руб.)
2. Хабаровский край (–6,5%; 1,85 млн руб.)
3. Вологодская область (–6,5%; 1,26 млн руб.)
4. Калужская область (–6%; 1,17 млн руб.)
5. Приморский край (–5,7%; 2,84 млн руб.)
6. Липецкая область (–5,4%; 1,047 млн руб.)
7. Республика Бурятия (–4,9%; 1,7 млн руб.)
8. Астраханская область (–4,3%; 1,25 млн руб.)
9. Ульяновская область (–4,3%; 945 тыс. руб.)
10. Костромская область (–4,2%; 938 тыс. руб.)
Самое значительное увеличение средней стоимости зафиксировано в Новгородской и Рязанской областях, где по сравнению с октябрем цена увеличилась на 16,6% и 14%, до 812 тыс. и 1,18 млн руб. соответственно.
Следом идет Республика Саха (Якутия) (7,6%; 1,97 млн руб.).
В Москве средняя цена автомобиля с пробегом не изменилась и составила 2,89 млн руб., такая же ситуация зафиксирована и с в северной столице. Там средняя стоимость по итогам ноября осталась 2,19 млн руб.
Модели
В ноябре движение средней стоимости по конкретным моделям носило ограниченный характер, максимальный уровень изменений не превысил 4%.
Двумя наиболее подорожавшими моделями стали Lada Samara седан (ВАЗ-2115) с +4,2% и 251 тыс. руб. и Geely Emgrand EC7 с +3,8% и 501 тыс. руб.
Третью строчку занял Opel Insignia первого поколения (+3%; 1,03 млн руб.).
Самое значительное снижение средней стоимости отмечено у Geely Atlas Pro (–3,8%; 2,3 млн рублей).
Места в первой десятке моделей с пробегом распределились следующим образом:
1. Geely Atlas Pro (–3,8%; 2,3 млн руб.)
2. Ford Ecosport II (–3,2%; 1,81 млн руб.)
3. Toyota Corolla E210 (–3,2%; 2,14 млн руб.)
4. Renault Arkana (–3,1%; 1,78 млн руб.)
5. Renault Megane III (–3,1%; 704 тыс. руб.)
6. Range Rover Sport II (–3%; 7,34 млн руб.)
7. Lexus NX (–2,9%; 3,82 млн руб.)
8. Haval Jolion (–2,9%; 2 млн руб.)
9. УАЗ Patriot (–2,9%; 1,44 млн руб.)
10. Audi Q5 8R (–2,8%; 2,24 млн руб.)
Ряд интересных статистических сведений по российскому рынку автомобилей с пробегом в своем докладе «Путешествие по дорогам автомобильного рынка: итоги 2024 года от Авто.ру» на Итоговом клубе «АвтоБосс 2024», прошедшем 13 ноября в Москве,
привел руководитель группы Авто.ру по работе с клиентами Москвы и МО Сергей Игнатов.
Продажи легковых автомобилей с пробегом в 2016–2024 гг.
За последние 12 месяцев покупатели наибольший прирост интереса к дешевым предложениям на автомобильном рынке пришелся на ценовые сегменты 300-500 тыс. и 500-800 тыс. руб.
В сегменте премиальных авто с пробегом наибольший рост интереса наблюдается к моделям в ценовом сегменте от 7 до 10 млн руб.
Наибольший прирост базы по странам пришелся на китайские и японские марки
Наибольший сброс «китайцев» с пробегом за последние 12 месяцев показали частные продавцы
Ввозимые по параллельному импорту легковушки «в наличии» едва не ушли с рынка, но в преддверии роста утильсбора в ноябре 2024-го снова вернулись на рынок
А вот ввоз машин по параллельному импорту «под заказ» у официальных дилеров в отличие от «серых» импортеров практически обнулились
А вот так менялись предпочтения марок по странам у интернет-посетителей сайта auto.ru
Вот предпочтения пол просмотрам аудитории auto.ru в бюджетных ценовых сегментах
А это предпочтения в премиальном сегменте
Интересно, что в модельном рейтинге просмотров лидируют дорогие «пятерка» BMW, Toyota Camry и «трешка» BMW, тогда как доступные LADA Vesta и Granta лишь на 8-м и 9-м местах – это означает, что люди продолжают мечтать о «красивой жизни»
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
На выставке UrbanTrans'24 и китайско-российском форуме в области автомобильной промышленности «Управляй Будущим!» подвели итоги развития российского автобусного рынка к ноябрю 2024-го и рассказали о его перспективах до 2030 года