Утильсбор повысят на четверть

Утильсбор повысят на четверть

Утильсбор повысят на четверть

19 января 2021


Минпромторг РФ хочет поднять утилизационный сбор за новые легковые и грузовые автомобили на 25%, что неизбежно приведет к росту цен


автор

Александр Климнов, фото автора и autolegal.ru


В Минпромторге разработан проект постановления правительства России о повышении ставок утилизационного сбора на легковые автомобили и грузовики на 25%.

Так, в документе, выложенном на портале проектов нормативных правовых актов, указано, что базовая ставка утилизационного сбора за легковые автомобили возрастет с 20 000 до 25 000 руб., а тяжелых грузовиков и прицепов – со 150 000 до 187 500 руб. Утильсбор на новые автомобили, ввозимые в Россию физлицами для личного пользования не превысит 4500 руб. Для подержанных автомобилей ставка не будет превышать 6500 руб. Сроки же такового повышения в документе не раскрыты.

В пояснительной записке к документу сказано: «Дополнительные поступления в федеральный бюджет позволят в том числе продолжить реализацию в 2021 году программ стимулирования спроса на автомобильную технику, таких как льготное автокредитование, льготный лизинг и скидка на газомоторную технику».

В правительстве ожидают, что повышение утильсбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства, потому что его компенсируют повышением господдержки по программам стимулирования спроса.

Напомним, что утильсбор был введен в 2012 году. и стал эквивалентом ограничительных пошлин на импорт, оставаясь при этом в рамках правил ВТО. Итоговая сумма утильсбора зависит от коэффициента, применяемого для конкретного автомобиля. Естественно, что те автопроизводители, которые локализовали производство в России, могут раcсчитывать на субсидии.

Первые сообщения о возможном повышения утильсбора прошли еще в ноябре 2020 года.
SAM_5489.jpg
P.S. Получается, что с учетом повышения баллов локализации по СПИКам в 2021 году (до 3200 баллов) в бенефициарах и утильсбора, и госзаказов, и льготных кредитов ходит единственный легковой автобренд – LADA. Но ведь производящий его АВТОВАЗ фактически принадлежит более чем на 67% французской компании Renault, так что кого субсидирует российский бюджет, а значит и все налогоплательщики?

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россия и полный привод в 2020 году

Россия и полный привод в 2020 году

Доля полноприводных моделей на российском рынке в 2020 году немного снизилась, но превышает 2/3

16.02.2021

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

Доля дизельных легковых автомобилей в 2020-м составила 7,5%, а с АКП – 61,9%

12.02.2021

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

В Москве за январь 2021 года реализовано 14,77 тысяч новых легковых автомобилей

10.02.2021

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк частных автомобилей в Поднебесной достиг 260 млн, а количество водителей – 397 млн

09.02.2021

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Корпоративные продажи LCV в России в 2020 году составили 76,83 тыс.

08.02.2021

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Компактные кроссоверы и электромобили наступают на европейский сегмент малолитражек

04.02.2021

Возврат к списку