В 2023 году в Россию ввезено 212 тыс. японских автомобилей и вполовину меньше запчастей
25 января 2024
Японских автомобилей с пробегом в 2023-м в Россию попало на 23% больше, невзирая на выросший утильсбор и санкции
Александр Климнов, фото autostat.ru
Япония по итогам 2023 года сократила прямой экспорт легковых автомобилей в Россию по сравнению с предыдущим годом на 3,7% до 212 тыс.
При этом по данным ООО «Автостат Инфо» в структуре годового объема продаж новых легковушек на японские бренды пришлось лишь 4,4% (4-е место среди стран происхождения) или 46,62 тыс. (учитывая все каналы импорта).
Зато на вторичном рынке по итогам прошлого года японские бренды обогнали российские марки и заняли 27,3%. Объем продаж и перепродаж подержанных «японцев» увеличился на 338 245 ед. (+23%) и достиг отметки в 1 млн 811,9 тыс. (по всем каналам и видам сделок).
Экспорт в Россию японских грузовиков и автобусов с пробегом упал на 42,7%.
Согласно статистике Минфина РФ, поставки японских запчастей и комплектующих в 2023 году снизились на 48,4%.
Сокращение поставок автомобилей и запчастей во второй половине года продолжилось на фоне вступивших в силу 9 августа 2023 года санкций, запрещающих экспорт в РФ бензиновых и дизельных автомобилей с двигателями объемом более 1,9 л, а также гибридов и электромобилей.
Доцент Университета международных исследований города Кобэ, сотрудник Японского института международных проблем г-н Хиронори Фусита говорит, что Россия была крупнейшим зарубежным рынком для японского экспорта машин с пробегом, кстати, на втором месте была (теперь снова на первом) Новая Зеландия, уже сорок лет стабильно сидящая на импорте из Страны Восходящего солнца подержанных легковушек – авт.), так что нынешние меры неминуемо окажут на него серьезное воздействие.
Эксперт констатирует: «Подержанные автомобили, которые отныне нельзя экспортировать в Россию, частично хлынут на японский рынок, что уже привело к падению цен и сокращению доходов торговцев автомобилями с пробегом».
P.S. А уж к какому сокращению оборотов и доходов отечественных дилеров это привело и говорить нечего – весь Дальний Восток и большая часть Сибири три десятилетия на этом бизнесе сидели…