В июле Европа подсела на гибриды и электромобили

В июле Европа подсела на гибриды и электромобили

28 августа 2020


Европейский рынок PEV вырос в июле на 130%


автор

Александр Климнов, фото hevcars.com


Автомобильный рынок Европы уже вполне восстановился после COVID-карантина.Так, в июле в Старом Свете было продано 1 млн 279 тысяч новых легковых автомобилей, что всего лишь на 4% меньше показателя за тот же месяц 2019 года.

Из-за карантина весной провал продаж оказался весьма глубоким, поэтому суммарный результат за семь месяцев (6,37 млн автомобилей) оказался ниже прошлогоднего на 35%.
1.jpg
При этом пандемия не сказалась на росте спроса европейских покупателей на PEV, т.е. гибриды и электромобили. Так, по данным агентства JATO Dynamics, в июле их проникновение достигло 18% вместо 7,5% годом ранее благодаря реализации 230,7 тыс. машин с электроприводом, что в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
europe-chart-july1.jpg
В наибольшей степени выросли продажи чистых электромобилей (BEV). Их продажи в европейских странах выросли с 23,4 тыс. в июле 2019-го до 53,2 тыс. в июле нынешнего года. Самой популярной моделью стал недавно обновленный хэтчбек Renault Zoe 400 (9280 ед.), который более чем вдвое опередил ближайшего конкурента. За прошедший год ассортимент «электричек» на европейском рынке вырос с 28 до 38 моделей. Интересно, что в десятку бестселлеров июля не вошла ни одна модель Tesla, а всего за месяц было продано лишь 1050 электромобилей этого бренда. Это случилось из-за пандемии, вызвавшей большой перерыв в поставках новых «электричек» из США, из-за чего у европейских дилеров Tesla образовался значительный дефицит машин.

Продажи подключаемых гибридов (PHEV) в Европе за минувший год выросли в 4,5 раза, до 55,8 тыс., причем, самым популярным в данном сегменте неожиданно для аналитиков стал кроссовер Ford Kuga PHEV. Сбыт неподзаряжаемых гибридов (HEV), включая «мягкие» гибриды с 48-вольтовыми стартер-генераторами, вырос только на 89%, но благодаря своей менее высокой цене их продажи среди PEV стали наибольшими (122 тыс.).

Наиболее заметно продолжил падать в Европе сбыт дизельных автомобилей (ICE). Так в июле на них пришлось лишь 28% продаж, против 31% годом ранее. И это при том, что еще несколько лет назад именно дизельные легковушки составляли половину продаж новых автомобилей на европейском рынке.

Ранее корпорация General Motors утверждала, что резкий рост спроса на электромобили начнется не ранее середины 2020-х. Теперь же в связи со снижением цен на нефть и вызванным вспышкой коронавируса экономическим кризисом многие автопроизводители вынуждены были отложить вывод на рынок своих новинок на электротяге. Впрочем, если рынки не накроет вторая волна коронавируса, то спрос может вырасти значительно уже в начале 2020-х. 

P.S. Рынок PEV в Китае в июле 2020-го оказался значительно ниже европейского – всего 95 тыс. (доля рынка равна 5,7% и 4,5% у BEV), хотя этот показатель и превзошел июль прошлого года на 9%, а за 7 месяцев было продано 460,1 тыс. (доля 4,8% и 3,8% у BEV) машин на электротяге, что доказывает начало восстановления рынка после прошлогоднего удара ниже пояса в виде отмены и сокращения государственных субсидий. Так, что Европа начинает перетягивать на себя первенство по внедрению электротранспорта благодаря более последовательной политике дотирования и льгот. 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

В исследовании «Рейтинги Авто Года – 2023» названы лучшие модели автомобилей

20.03.2024

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

Шестой форум автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» состоится в Москве 17 – 18 апреля

15.03.2024

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

За февраль 2024 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 85% до 104 тыс., а за 2 месяца 2024-го – на 82% до 184,2 тыс.  

05.03.2024

Возврат к списку