В июле Европа подсела на гибриды и электромобили

В июле Европа подсела на гибриды и электромобили

28 августа 2020


Европейский рынок PEV вырос в июле на 130%


автор

Александр Климнов, фото hevcars.com


Автомобильный рынок Европы уже вполне восстановился после COVID-карантина.Так, в июле в Старом Свете было продано 1 млн 279 тысяч новых легковых автомобилей, что всего лишь на 4% меньше показателя за тот же месяц 2019 года.

Из-за карантина весной провал продаж оказался весьма глубоким, поэтому суммарный результат за семь месяцев (6,37 млн автомобилей) оказался ниже прошлогоднего на 35%.
1.jpg
При этом пандемия не сказалась на росте спроса европейских покупателей на PEV, т.е. гибриды и электромобили. Так, по данным агентства JATO Dynamics, в июле их проникновение достигло 18% вместо 7,5% годом ранее благодаря реализации 230,7 тыс. машин с электроприводом, что в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
europe-chart-july1.jpg
В наибольшей степени выросли продажи чистых электромобилей (BEV). Их продажи в европейских странах выросли с 23,4 тыс. в июле 2019-го до 53,2 тыс. в июле нынешнего года. Самой популярной моделью стал недавно обновленный хэтчбек Renault Zoe 400 (9280 ед.), который более чем вдвое опередил ближайшего конкурента. За прошедший год ассортимент «электричек» на европейском рынке вырос с 28 до 38 моделей. Интересно, что в десятку бестселлеров июля не вошла ни одна модель Tesla, а всего за месяц было продано лишь 1050 электромобилей этого бренда. Это случилось из-за пандемии, вызвавшей большой перерыв в поставках новых «электричек» из США, из-за чего у европейских дилеров Tesla образовался значительный дефицит машин.

Продажи подключаемых гибридов (PHEV) в Европе за минувший год выросли в 4,5 раза, до 55,8 тыс., причем, самым популярным в данном сегменте неожиданно для аналитиков стал кроссовер Ford Kuga PHEV. Сбыт неподзаряжаемых гибридов (HEV), включая «мягкие» гибриды с 48-вольтовыми стартер-генераторами, вырос только на 89%, но благодаря своей менее высокой цене их продажи среди PEV стали наибольшими (122 тыс.).

Наиболее заметно продолжил падать в Европе сбыт дизельных автомобилей (ICE). Так в июле на них пришлось лишь 28% продаж, против 31% годом ранее. И это при том, что еще несколько лет назад именно дизельные легковушки составляли половину продаж новых автомобилей на европейском рынке.

Ранее корпорация General Motors утверждала, что резкий рост спроса на электромобили начнется не ранее середины 2020-х. Теперь же в связи со снижением цен на нефть и вызванным вспышкой коронавируса экономическим кризисом многие автопроизводители вынуждены были отложить вывод на рынок своих новинок на электротяге. Впрочем, если рынки не накроет вторая волна коронавируса, то спрос может вырасти значительно уже в начале 2020-х. 

P.S. Рынок PEV в Китае в июле 2020-го оказался значительно ниже европейского – всего 95 тыс. (доля рынка равна 5,7% и 4,5% у BEV), хотя этот показатель и превзошел июль прошлого года на 9%, а за 7 месяцев было продано 460,1 тыс. (доля 4,8% и 3,8% у BEV) машин на электротяге, что доказывает начало восстановления рынка после прошлогоднего удара ниже пояса в виде отмены и сокращения государственных субсидий. Так, что Европа начинает перетягивать на себя первенство по внедрению электротранспорта благодаря более последовательной политике дотирования и льгот. 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В 2023 году в Россию ввезено 212 тыс. японских автомобилей и вполовину меньше запчастей

В 2023 году в Россию ввезено 212 тыс. японских автомобилей и вполовину меньше запчастей

Японских автомобилей с пробегом в 2023-м в Россию  попало на 23% больше, невзирая на выросший утильсбор и санкции

25.01.2024

В 2024 году мировые продажи электромобилей и гибридов вырастут на 25-30%

В 2024 году мировые продажи электромобилей и гибридов вырастут на 25-30%

В 2023 году мировые продажи BEV и PHEV выросли на 31% против 60% в 2022-м

22.01.2024

На российском рынке в 2024 году может оказаться до полумиллиона лишних легковушек китайских марок

На российском рынке в 2024 году может оказаться до полумиллиона лишних легковушек китайских марок

Президент РОАД Алексей Подщеколдин озвучил прогноз о «войне цен» китайских производителей на российском рынке

18.01.2024

Мировой авторынок в 2023 году взял планку в 90 млн машин

Мировой авторынок в 2023 году взял планку в 90 млн машин

Рейтинг ведущих авторынков мира в 2023 году

17.01.2024

Норвежский рынок электромобилей обвалился в 2023 году из-за отмены льгот

Норвежский рынок электромобилей обвалился в 2023 году из-за отмены льгот

В Норвегии в 2023 году рост налогов и процентов по кредитам привел к провалу рынка новых электромобилей

16.01.2024

Госзакупки легковых автомобилей выросли в 2023 году на 15%

Госзакупки легковых автомобилей выросли в 2023 году на 15%

Минпромторг определил список дозволенных российским чиновникам марок и моделей служебных легковых автомобилей

12.01.2024

Российский рынок новых электромобилей в 2023 году вырос в 4,7 раза

Российский рынок новых электромобилей в 2023 году вырос в 4,7 раза

За 2023 год в России продано 14,5 тысяч новых BEV и 20,7 тыс. гибридов

11.01.2024

Возврат к списку