В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

12 апреля 2024


За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%


автор

Александр Климнов, фото автора



Российский рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России за первый квартал 2024 года показал рост на 42% до 22 668 ед. (против 15 988 ед. за первый квартал 2023 года), о чем говорится в материалах нового исследования ООО «Автостат Инфо».

Только в марте в стране было реализовано 8864 ед. новых LCV, что на 28% выше результата марта 2023 года (6945 ед.).
Tab1.gif

Расклад по Топ-10 моделей у «Автомаркетолога» (по данным «Автостат Инфо») дан с разбивкой по моделям, что для семейств «ГАЗель», «Соболь» и УАЗ СГР традиционно, но искажает реальную картину рынка

При этом в течение всего первого квартала продажи такой техники росли: с января по февраль показатели продаж увеличились с 5586 до 8218 ед. и еще выросли в марте.
В структуре продаж на рынке LCV в марте, а также по итогам первого квартала преобладают российские марки с долей 91,6% и 92,5% соответственно. Доля иномарок в тот же период составила 8,4% и 7,5%.
Zastavka.gif

Лидирование марки ГАЗ на рынке LCV подкрепляется нарастающим выпуском современных моделей «Соболь NN» и «ГАЗель NN» (фото с выставки «Фудтрак-2023» в Нижнем Новгороде)

Лидером продаж на рынке новых LCV по итогам прошлого месяца остался ГАЗ, который продажи которого выросли на 24% – с 4250 до 5257 ед.
Второе место осталось за УАЗом с 1544 ед. (+20%) против 1287 ед. годом ранее.

Третий результат показал «СОЛЛЕРС», который в марте этого года реализовал 743 машины против 209 ед. за март 2023 года.

Топ-5 рынка LCV в марте дополнили LADA (фактически ВИС-Авто – авт.) с 489 ед. (+24%) и Dongfeng с 163 ед. (рост в 6,3 раза).
SAM_0708.gif

Марка КАМАЗ благодаря выпуску малотоннажника «Компас 5» полной массой 3,5 тонны, также отныне входит в число производителей LCV

Интересно, что в Топ-10 входят как давно известные бренды (поставляемые по параллельному импорту), так и новые, например, КАМАЗ: на 6-м месте Mercedes-Benz со 130 ед. (–17,2%), на 7-м – Ford со 117 ед. (–57,6%), на 8-м – КАМАЗ [«Компас 5»] с 85 ед., на 9-м – Foton с 51 ед. и на 10-м – Volkswagen с 46 ед. (–31,3%).

В рейтинге за квартал Топ-5 марок тот же: ГАЗ с 13 277 ед. (+40,9%), УАЗ с 4490 ед. (+43,5%), Sollers с 1873 ед. (рост в 4,5 раза), LADA с 1092 ед. (+12,7%) и Dongfeng с 397 ед. (рост в 9,7 раза).
А вот в Топ-10 за квартал есть изменения: 6-е место за Mercedes-Benz с 291 ед. (–19,6%), 7-е – за КАМАЗом с 232 ед., оттеснившим Ford с 213 ед. (–72,6%) на 8-е место, 9-е – за «Фотоном» со 131 ед., а «десятку» замкнул Volkswagen со 117 ед. (–31,6). Все же прочие марки не превысили двухзначных показателей продаж.

Топ-10 моделей рынка новых LCV в марте, естественно, составили российские модели. На первом месте прочно стоит «ГАЗель NEXT», объем продаж всех версий которой (включая ЦМФ) вырос в отчетный период на 35% до 3256 ед.
На второе место вышел «Старый Модельный Ряд» (или СГР) УАЗа с 1060 ед. (+18,6%), включающий все версии «буханок» и «головастиков», а на третьем месте с ростом на 25% до 975 ед., оказалась серия «ГАЗель БИЗНЕС», включающая кроме бортового грузовика и шасси ГАЗ-3302 также ЦМФ ГАЗ-2705 и микроавтобус ГАЗ-3221.

Четвертое место за серией «Соболь БИЗНЕС» с 751 ед. (–14,3%), включая бортовой/фургон ГАЗ-2310, ЦМФ ГАЗ-2752 и микроавтобус ГАЗ-2217, а Топ-5 замкнула серия Sollers Atlant с 525 ед. (рост в 2,8 раза).

Шестое место за ВИС-2349 (LADA Granta Pickup) с 464 ед. (+65,7%), 7-е – УАЗ Профи с 441 ед. (+39,1%), 8-е – Sollers Argo с 218 ед. (рост в 9,9 раза), 9-е – «Соболь NN» со 181 ед. и замкнул «десятку» Dongfeng Captain T со 118 ед. (рост в 4,5 раза).
За квартал Топ-10 моделей составили: «ГАЗель NEXT» с 7819 ед. (+42,4%), УАЗ СГР с 3153 ед. (+40,9%), «ГАЗель БИЗНЕС» с 2425 ед. (+42,4%), «Соболь БИЗНЕС» с 2264 ед. (–25,2%), Sollers Atlant с 1449 ед. (рост в 3,9 раза), УАЗ Профи с 1190 ед. (+64,1%), ВИС-2349 с 1011 ед. (+59%), «Соболь NN» с 531 ед. (+89%), Sollers Argo с 424 ед. (рост в 8,8 раза) и Dongfeng Captain T с 305 ед. (рост в 7,4 раза).
SAM_0965.gif

ГАЗ вскоре выводит на рынок серию «Соболь NN 4WD» (фото версии Комби с недавней выставки «Моторспорт-2024»), что должно заметно оживить сегмент полноприводных LCV (категория N1G)

На недавней онлайн-конференции агенства АВТОСТАТ «ОПЕРАТИВКА за март» было заявлено, что рынок LCV в начале 2024-го и 2023 годов показал заметный рост на фоне низкой базы (читай обрушения рынка в 2022-м). Однако и в текущем году рынок LCV не показал всех своих возможностей, так как имеется дефицит отечественных шасси (прежде всего ГАЗ) для установки спецкузовов и одновременно увеличились сроки изготовления надстроек, кроме того, нет предложения хороших качественных машин со стороны китайских производителей, которые пока не в состоянии заменить ушедшие с российского рынка надежные Ford Transit и Peugeot и Citroen.
Tab2.gif

По объемам продаж новых LCV лидируют отечественные марки, а по регионам – Центральный ФО с долей 39,4%

P.S. Доля LCV китайских марок (если не считать Sollers) за год поднялась до 3,4% в марте 2024 года против 0,6% в марте 2023-го и 3,2% против 0,4% за квартал соответственно. Так, что «прогресс» есть и здесь, хотя и не столь внушительный как в легковом сегменте.
SAM_0706.gif

Фургон Dongfeng Captain T успешно демонстрировался на ряде выставок, например, на B2B выставке Food Expo'24

Однако ограниченные мощности российских производителей надстроек явно ограничивают возможности роста китайских LCV на нашем рынке (в этом плане успех Dongfeng как раз и связан с установлением прочных связей с нижегородской компанией «Промтех-НН», которая не только продает, но и сама устанавливает спецнадстройки на его шасси).

P.P.S. Кстати, в апреле на предприятии «Лада Ижевск» должно начаться производство LADA Largus, в том числе и в версии фургон (F90), что должно оказать на рынок LCV заметное влияние (очевидно, начиная со II квартала) и еще больше укрепить долю отечественных производителей в данном сегменте.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Парк коммерческих автомобилей в России достиг 8,14 млн

Парк коммерческих автомобилей в России достиг 8,14 млн

Больше половины парка коммерческих авто в стране составляют LCV

24.04.2024

Российский парк мотоциклов в 2024 году составляет 2,155 млн

Российский парк мотоциклов в 2024 году составляет 2,155 млн

Продажи в России новых мотоциклов в I квартале 2024 года составили 3,5 тыс.

23.04.2024

Каждый третий россиян по статистике владеет легковым автомобилем

Каждый третий россиян по статистике владеет легковым автомобилем

Россияне владеют 322 легковыми автомобилями на тысячу человек населения

22.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Возврат к списку