Главная
В Норвегии доля электропривода в продажах впервые превысила 80%

В Норвегии доля электропривода в продажах впервые превысила 80%

В Норвегии доля электропривода в продажах впервые превысила 80%

4 Апреля 2020


Продажи электромобилей в Норвегии сократились, но на падающем рынке их доля существенно возросла


автор

Александр Климнов, фото Audi


Информационный совет дорожного движения Норвегии (Opplysningsrådet for Veitrafikken, OFV) опубликовал данные о продажах легковых автомобилей в стране за март 2020 года.

По итогам прошлого месяца доля электромобилей, к которым относятся как «чистые» электромобили (BEV) так и подключаемые гибриды с вспомогательным ДВС (PHEV), составила ~75,1%. С учетом же неподключаемых гибридов (HEV) – автомобилей с электротрансмиссией (электромотор и аккумуляторная батарея – авт.) и бензиновым мотором без возможности внешней зарядки, эта доля в настоящее время превысила 80% от продаж новых автомобилей, т.е. 4 из каждых 5 проданных новых машин, представляют собой электромобили, подключаемые гибриды или обычные гибриды и только один из пяти – традиционные бензиновые или дизельные автомобили (ICE). Это принципиально отличает Норвегию от всех других стран мира.

Для сравнения, по итогам 2019 года доля электромобилей (BEV+PHEV) в продажах в Норвегии составляла 55% (что уже было мировым рекордом, намного, превышающим показатели других стран – авт.).
norway-car-sales-2020-march.jpg
Доля BEV, которые норвежцы в статистике обозначают как «автомобили с нулевыми выбросами», в марте впервые составила 55,9% (против 58,4% в марте 2019-го), включая 6966 ед. новых, что физически на 35,1% меньше, чем в марте 2019-го, и 267 ед. (–57,8%) с пробегом. Суммарно в смарте 2020-го реализовали 7233 электромобиля против 11 360 ед. годом ранее. 

Это объясняется тем, что в марте 2019 года в страну были ввезены многие тысячи ранее заказанных электроседанов Tesla Model 3, что привело к необычайному влиянию данной модели на показатели продаж за данный месяц. В результате при сравнении марта 2020 года с мартом 2019 года наблюдается явное снижение количества новых легковых автомобилей, а большая часть снижения может быть связана с гораздо меньшим количеством электромобилей Tesla в марте 2020 года, чем в том же месяце прошлого года.

Доля PHEV достигла 19,1% (+17,5% до 2392 ед.), кроме того еще 7,1% продаж пришлось на гибриды (HEV). Суммарно PHEV и HEV заняли 26,3% рынка (3276 ед., –5,6%) против 18,9% годом ранее.

Продажи дизельных и бензиновых ICE снизились до исторических минимумов – 10% и 7,7%, соответственно, против 12,3% бензиновых машин за весь 2019 год.

Кстати, продажи полноприводных автомобилей составили в марте 6039 ед., а их доля сократилась до 48,5% против 59,9% годом ранее.

В целом в марте в Норвегии было зарегистрировано 12 451 ед. новых автомобилей (плюс импортировано 623 ед. (–53,7%) подержанных – авт.), что на 32,2% (5924 ед.) меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Внутренний вторичный рынок упал на 21% до 31 222 ед.

Только легковых автомобилей в марте в Норвегии было реализовано на 5,5% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года, что понизило их долю в общих продажах до 46,4%. 

Полностью нулевыми выбросами отметились такие бренды как Chery, Chevrolet, Maxus, MG, Navya, Smart и Tesla, а у всех прочих хотя бы минимальный выбросы CO2 были, причем, антирекорд поставил премиальный бренд Rolls-Royce с 342 г/км, при том, что средний показатель по рынку составил всего 69 г/км! Т.е. чтобы реализовывать свои машины в Норвегии данному премиальному автопроизводителю надо платить наибольшие экологические штрафы, которые, впрочем, не слишком обременяют карманы самых небедных покупателей, но пренебрежение к экологии может негативно отразиться на их имидже (Королевство Норвегия – все же социальное государство и плевать на общественное мнение здесь не принято – авт.).

Реализация новых LCV (включая моторхоумы) в марте составила 2742 ед. (–20,9%), а за квартал – 8177 ед. (–8,2%). Из них, кстати, на долю новых машин с «нулевыми выбросами», т.е. коммерческих электромобилей (LCVE) пришлось только 180 ед. (–17,4%) и еще 4 подержанных микроавтобуса, что на 5 ед. меньше, чем в марте 2019-го.

За квартал было реализовано 32 358 ед. (–15,9%) новых машин и 2356 ед. (–39,3%) импортных подержанных машин. Вторичный рынок понизился на 5,9% до 105 415 ед.

Продажи грузовиков (вместе с большими моторхоумами) составили в марте – 472 ед. (–23,3%) и 1444 ед. (–12,4%) за квартал; новых автобусов продали, соответственно, 59 ед. (–19,2%) и 186 ед. (+14,1%). Сколько из них было электротраков и электробусов в отчете OFV не приводится, отмечено только что 6 ед. грузовиков были гибридными.

Резюме: нынешний обвал продаж предположительно обусловлен пандемией COVID-19 и введением в стране карантинных мероприятий, что заметно снизило посещаемость шоу-румов автомобильных дилеров.
Эксперт Ойвинд Солберг Торсен утверждает: «Данные о продажах новых автомобилей тесно увязаны с объемом заказов, которых ранее сделали на них покупатели. А, так как у большинства моделей есть определенное время на доставку, то, когда в страну поступает большое количество автомобилей определенной модели, затем доставляемых покупателям и регистрируемых ими, то это определенно сказывается на статистике продаж. Мы отчетливо увидели это в марте 2019 года, когда электромобиль Tesla Model 3, которого многие давно ждали, стал лидером продаж с огромным отрывом от конкурентов. А в первом квартале этого года мы видим, что доминирование электрокроссовера Audi e-tron, прежде всего, связано с количеством машин, проходящих регистрацию, но, вероятно, все же и с изменениями в предпочтениях покупателей». 
Он также добавил: «Данные продаж также ясно показывает, что автомобильные дилеры, которые могут поставлять достаточные объемы PHEV, постоянно отвоевывают дополнительную долю рынка. Те, же из дилеров кто может поставлять только новые бензиновые или дизельные ICE, значительно теряют свою долю рынка. Это, конечно, создает большие проблемы для тех дилеров, у которых нет предложения BEV, PHEV и HEV. Норвегия в этом плане – совсем особенный рынок».

P.S. Что и говорить – именно Норвегия, располагающая огромными запасами чистой («зеленой») гидроэнергии, первой на планете придет к полной электромобильности, сначала среди новых легковых автомобилей (впрочем, здесь не препятствуют и ввозу подержанных электромобилей из других стран Европы). Потом полностью электрифицируют LCV и остальной автотранспорт (грузовики, автобусы и проч.), а затем настанет очередь авиации (на местных коротких маршрутах), судов (прежде всего паромов, играющих большую роль в этой стране, чье побережье испещрено длинными фьордами) и всех прочих видов транспорта. По мнению экспертов, это произойдет между 2022 и 2035 гг.

P.P.S. Пока же падение нефтяных цен, возможно, приведет лишь к замедлению продаж электромобилей и значительному росту подзаряжаемых и обычных гибридов. Возможно, также, что замедлится и сокращение рынка ICE.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Корпоративные продажи новых легковушек и LCV упали по разным видам бизнеса

Корпоративные продажи новых легковушек и LCV упали по разным видам бизнеса

Флит-продажи легковушек и LCV по-разному отреагировали на снижение спроса по видам корпоративной деятельности

22.05.2020

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка в целом

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка в целом

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford

20.05.2020

Апрель для мирового автопрома стал самым провальным за десятилетия

Апрель для мирового автопрома стал самым провальным за десятилетия

Авторынки Кореи и Китая уже выходят из коронакризиса, а Европа и Америка ищут дно

18.05.2020

Китайские грузовики рванули в апреле вверх

Китайские грузовики рванули в апреле вверх

Китайские грузовики и автобусы в апреле скакнули почти на треть по сравнению с довирусными показателями

18.05.2020

Китайский рынок легковых автомобилей в апреле начал восстанавливаться

Китайский рынок легковых автомобилей в апреле начал восстанавливаться

Темпы восстановления китайского авторынка в апреле ограничила слабая посещаемость дилерских шоу-румов

15.05.2020

Апрель ударил самоизоляцией по рынку легковушек и LCV

Апрель ударил самоизоляцией по рынку легковушек и LCV

Продажи легковых автомобилей рухнули в апреле на 65%, а LCV – на 43%

11.05.2020

Возврат к списку