В России цены на новые легковые автомобили выросли за 4 года на 2/3, а за 12 лет – почти в три раза

В России цены на новые легковые автомобили выросли за 4 года на 2/3, а за 12 лет – почти в три раза

26 декабря 2023


Хотя цены на новые легковушки и выросли в 2011–2023 гг. почти в 3 раза, но они лишь немного перекрывают потребительскую инфляцию


автор

Александр Климнов, фото автора



Маркетинговое агентство НАПИ проанализировало рекомендованные розничные цены (РРЦ) на новые легковые автомобили с 2011 года. Средняя цена (т.е. без учета объемов продаж) нового легкового автомобиля в декабре 2023 года составила 4 миллиона 688,6 тысяч рублей. По сравнению с декабрем прошлого года она практически не изменилась.
Tab.gif
Если же сравнивать средние цены с декабрем «доковидного» 2019 года, то легковые автомобили подорожали на 66%. Так в декабре «доковидного» 2019 года средняя цена легковушки составляла 2 млн 824,4 тыс. руб. По сравнению же с декабрем 2011 года, когда средняя цена на автомобиль равнялась 1 млн 597,6 тыс. руб., автомобили подорожали на 193,5%, т.е. практически в 3 раза.

Впрочем, по данным Всемирного банка инфляция по покупательной способности рубля (OЭСР) в России с 2011 года по 2023-й составила 182,8%, т.е. один рубль 2011 года стоит 2,83 рубля на сегодняшний день (средний уровень инфляции рубля составил 9,05% в год). 

Таким образом, индекс цен на новые легковые автомобили только на 5,9 п.п. превысил уровень инфляции рубля с 2011 года.

P.S. Цены на новые легковые машины начали взлетать еще в конце 2020-го, когда из-за пандемии в мировом автопроме начался дефицит электронных компонентов. В РФ в 2022-23 гг. из-за санкций кроме обвала авторынка фактически произошел еще и ценовой скачок, так что о ценах начала 2010-х теперь можно только ностальгировать...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/
  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!

13.10.2025

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей

10.10.2025

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Глава Минпромторга объясняет повышение утильсбора сокращением доходов бюджета и поддержания иностранных инвестиций в автопром

09.10.2025

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

За три квартала 2025 года российский рынок недосчитался почти 260 тысяч новых легковушек

06.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.