В сентябре рынок новых легковых автомобилей вырос в 2,5 раза
6 октября 2023
За три квартала 2023 года отечественный легковой рынок вырос на 51%
Александр Климнов, фото автора
По данным АО «ППК» в сентябре 2023 года в России было реализовано 110 358 ед. новых легковых автомобилей, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный месяц прошлого года.
Лидером российского рынка остается отечественный бренд LADA, на долю которого в первый месяц осени пришлось почти 32% (год назад этот показатель находился на уровне ~40%) или 34 991 ед.
Следующие шесть позиций в рейтинге занимают китайские бренды – Chery (12 102 ед.), Haval (11 080 ед.), Geely (9175 ед.), Changan (6110 ед.), OMODA (5225 ед.) и EXEED (4520 ед.).
Далее, с практически равными результатами, располагаются корейский бренд Kia и японская Toyota (2378 и 2345 ед. соответственно).
В Топ-10 впервые попала китайская марка Jetour, сентябрьский объем продаж которой составил 1600 ед.
Среди представленных участников рынка только Kia по итогам сентября продемонстрировала отрицательную динамику (–27,7%), тогда как прочие марки показали рост. При этом наилучшие темпы снова оказались у китайского Changan (рост в 25,6 раза, впрочем, на фоне низкой базы прошлого года).
За 9 месяцев текущего года в нашей стране было реализовано 717 310 ед. новых легковых автомобилей, что на 51,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Здесь в плюсе также LADA и все производители из КНР, ну а падение зафиксировано только у Kia (–51,7%) и Toyota (–28,1%).
В рейтинге моделей традиционно лидирует серия LADA Granta, результат которой по итогам сентября оказался равен 19 365 ед., а доля превысила 17%.
Результаты продаж других моделей заметно уступают лидеру. Так, у вернувшейся не так давно на рынок LADA Vesta (в модернизированной версии NG – авт.) они втрое меньше (6396 ед.), что, тем не менее, обеспечило ей уверенное 2-е место. Отметку в 5 тысяч в сентябре также сумели преодолеть: кроссовер Haval Jolion (5733 ед.) и внедорожник LADA Niva Travel (5009 ед.). Замкнул Топ-5 моделей кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Max (4521 ед.).
У внедорожника LADA Niva Legend и кроссовера OMODA C5 объемы реализации составили 4137 ед. и 4070 ед. соответственно. В Топ-10 вошли еще также кроссоверы Chery Tiggo 4 PRO (3750 ед.), Geely Coolray (3214 ед.) и Geely Monjaro (2863 ед.). Надо отметить, что по итогам сентября все представленные модели показали положительную динамику.
По итогам 9 месяцев падение продаж зафиксировано только у «Весты» (–29,4%), из-за того что производство модернизированной модели Vesta NG только разворачивается.
Наивысший рост объемов реализации как в сентябре, так и с начала года наблюдается у Chery Tiggo 4 PRO (в 26,6 и 152 раза соответственно), что объясняется очень низкой сравнительной базой прошлого года, когда модель только дебютировала.
P.S. Весьма характерно, что новейшие китайские модели показывают такой многократный рост, ведь в прошлом году их или вообще на рынке не было, или продажи только разворачивались – так что у отечественных автомобилистов особых предубеждений нет как нет. Также характерно, что едва вернувших на родной рынок LADA Vesta NG уже уверенно возвращает себе лидирующие позиции, хотя по данным за три квартала она пока еще на 9-м месте.
P.P.S. По мнению аналитиков «Автостат» столь уверенное восстановление российского рынка новых легковушек по итогам 2023 года должно (если, конечно, не произойдет серьезного форс-мажора) позволить ему превзойти миллионный рубеж (и это даже без LCV) – продажи, скорее всего, составят 1,04–1,05 млн.