ВАЗ подготовил первоапрельский сюрприз с повышением цен на LADA

ВАЗ подготовил первоапрельский сюрприз с повышением цен на LADA

27 марта 2020


АВТОВАЗ возобновляет сборку на ЗАЗе и поднимает цены в России


автор

Александр Климнов, фото автора и zrkuban.ru


Во-первых, более важное для российской аудитории сообщение: АВТОВАЗ разослал всем своим дилерским центрам письмо, в котором сообщил об изменениях розничных цен автомобилей LADA, начиная с 1 апреля. По данным «Российской газеты», корректировка прайс-листов затронет весь модельный ряд бренда LADA и в среднем за новые автомобили данной отечественной марки покупателям придется выложить на ₽5-10 тыс. (~1%) больше.
Так, базовое исполнение LADA Granta Sedan подорожает с нынешних ₽455,9 тыс. до ₽460,9 тыс., Vesta Sedan – с ₽629,9 тыс. до ₽636,9 тыс., XRAY – с ₽619,9 тыс. до ₽626,9 тыс., Largus – с ₽615,9 тыс. до ₽622,9 тыс., а LADA 4x4 – с ₽553,9 тыс. до ₽559,9 тыс. соответственно.

Компания не назвала конкретную причину повышения цен. Впрочем, дилеры считают, что данное повышение было плановым. Основная побудительная причина лежит на поверхности: падение курса рубля к доллару и евро на фоне 2-кратного обрушения барреля из-за разрыва соглашения ОПЕК+ на фоне пандемии коронавируса (такая своего рода «матрешка» – авт.). Впрочем, если бы АВТОВАЗ реально учел понизившийся курс национальной валюты, то цены могли бы быть «скорректированы» и на 5-7%, а с другой стороны в феврале и начале марта по вышеприведенной причине наблюдался повышенный спрос на новые автомобили. В дилерских центрах LADA отмечается даже ажиотаж некоторый – и тольяттинские, и ижевские автомобили расходятся как «горячие пирожки».

Предыдущее повышение цен на автомобили LADA произошло по традиции 1 января, когда вся линейка моделей этого бренда стала дороже в среднем на 2,3%. За 2019 год самая массовая российская марка (занявшая по данным ОАО «Автостат Инфо» ровно 1/5 отечественного рынка новых легковушек), меняла прайсы на свои машины три раза.

В феврале текущего года LADA реализовала 22 190 ед., что оказалось 10,2% больше, чем за аналогичный месяц предыдущего года (хотя по другим данным, наоборот, на 7% меньше). Соответственно в январе было продано 22 453 машины (+0,7%, а по другим данным +1,2%). Ну, а по итогам прошлого года АВТОВАЗ реализовал на домашнем (внутреннем) рынке – 340 794 автомобиля (+1,1% к 2018 году).
Lada_UC.gif
В-вторых, на прошлой неделе группа Renault Group Eurasia сообщила, что довольна качеством возобновленной на Запорожском автомобильном заводе (кстати недавно ЗАЗ завершил таки процесс финансового «обнуления» через длившуюся более двух лет процедуру банкротства) сборки моделей LADA. В Сети появились первые фотографии товарных автомобилей российской марки у украинских дилеров, в частности в одном из ДЦ в Киеве.
Пока стало известно, что на ЗАЗе освоили сборку (ранее данные модели местными производителями не выпускались) моделей Vesta и Xray, включая и их топ-версии Cross, а также моделей Largus и Granta. Автомобили, выпускают, естественно, российских машинокомплектов. Чисто импортным пока остается внедорожник LADA 4x4, но циркулируют слухи, что и эту привычную для местного рынка модель также начнут собирать в Запорожье. Пока что все модели LADA, собранные на конвейере ЗАЗа, полностью идентичны российским и не адаптированы для рынка Украины.
Справка: до 2020 года АВТОВАЗ продолжал ввозить на украинский рынок комплектные LADA (сборка из машинокомплектов местными предприятиями закончилась еще в 2014 году). Однако с 1 января текущего года Киев ввел запрет на импорт легковых автомобилей, конкретно российского происхождения.
Нынешнее возобновление производства легковых автомобилей для ЗАЗа, в последние годы производившего в небольших количествах лишь автобусы, через сотрудничество с владельцем АВТОВАЗа в лице Renault Group может позволить предприятию восстановиться до хотя бы минимально устойчивого состояния.

Интересно, что для многих украинских посетителей автосалона, появление новых товарных российских автомобилей LADA и в особенности непривычных Vesta SW Cross и Xray Cross стало неожиданностью.

P.S. Есть ли спрос на российские бюджетные легковые автомобили на украинском рынке? Естественно, есть, но лишь при привлекательных прайсах, которые преодолевают любые политические заморочки. Пока что еще спрос на LADA относительно умеренный, так как украинским потребителям еще надо просто привыкнуть, что бренд LADA снова с ними. Наибольшим же спросом на сегодня пользуется модель Granta в кузове лифтбек. До локализации марка LADA, кстати, была обложена 50-процентным налогом, так что сборка на ЗАЗе как раз позволяет обойти данный запретительный налог и найти своего потребителя за счет конкурентоспособных ценников.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

BYD бъет Tesla в Европе и далее

BYD бъет Tesla в Европе и далее

По итогам продаж NEV в ЕС за 7 месяцев BYD значительно опередил Tesla и наращивает свой автовозный флот

29.08.2025

На чем поедет ритейл?

На чем поедет ритейл?

Эксперты обсудили на выставке ComAutoTrans'25 рынок техники для мобильной торговли

28.08.2025

Популярность и падение нашемарок

Популярность и падение нашемарок

В антилидерах падения среди наших марок УАЗ и LADA

28.08.2025

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировые продажи NEV (аккумуляторных электромобилей [BEV] и подключаемых гибридов [PHEV]) выросли на 27% за первые семь месяцев года

21.08.2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

На форуме МЕФТ-2025 определен круг инициатив для будущего отрасли такси

20.08.2025

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Моторынок России захвачен китайскими производителями, но в сегменте супербайков с мотором объемом более 800 кубов продолжают лидировать бренды BMW и Harley Davidson

15.08.2025

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

CEO Mercedes-Benz и глава ACEA Ола Каллениус заявил, что курс на электромобилизацию погубит европейский автопром

14.08.2025

Возврат к списку