Доля китайцев на российском рынке в июне поставила рекорд в 21%
Александр Климнов, фото АВТОСТАТ
Президент компании АВТОВАЗ Максим Соколов в кулуарах международной промышленной выставки «ИННОПРОМ – 2022» сообщил, что в июне 2022 года реализовал 7484 новых автомобиля бренда LADA.
По словам Соколова, июньские продажи АВТОВАЗа оказались на 24,5% больше, чем в мае, но по отношению к результату июня 2021-го, они на 81,3% ниже.
Схожая картина наблюдается и по рынку в целом согласно данным агентства «АВТОСТАТ» на основе данных АО «Электронный паспорт». Так, в июне нынешнего года жители РФ стали обладателями 32,7 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 19% больше, чем в мае, но на 77% меньше показателя июня 2021-го.
В июне в России было куплено 8349 новых автомобилей LADA (7848 ед. легковых моделей и 501 ед. LCV), что на 19,7% больше, чем в мае. По сравнению с показателем июня прошлого года, это меньше на 78,1%.
Наиболее массовой моделью оказалась отечественная LADA Granta (фото на заставке), которую в июне 2022 года приобрели в количестве 3359 ед. Второе место в модельном рейтинге сохранила LADA Vesta – за первый летний месяц автомобили этого семейства разошлись в количестве 2185 ед. Далее следуют сразу три «корейца» – KIARio (1568 ед., с учетом Rio X), HyundaiSolaris (1445 ед.) и Hyundai Creta (1290 ед.).
Шестое место по итогам июня досталось семейству внедорожников LADA Niva, которое разошлось тиражом в 1003 ед. На седьмом месте расположился отечественный универсал повышенной вместимости LADA Largus VP с результатом 927 ед.
В десятку самых покупаемых новых легковушек в прошлом месяце также попали и три «китайца» – CheryTiggo 7 PRO (913 ед.), Haval Jolion (836 ед.) и Chery Tiggo 4 (825 ед.).
По итогам июня нынешнего года жители РФ купили 6875 новых легковых автомобилей китайских брендов, что составляет 21% от общего объема рынка.
Эксперты отмечают стремительный рост доли «китайцев» на российском рынке за последние три месяца. Если в январе – марте их доля находилась на уровне 9,5%, то в апреле она составила составила 12,6%, в мае – уже 16,9%. В июне же этот показатель достиг 21%, что стало абсолютным рекордом за историю российского рынка.
Таким образом, уже каждый пятый проданный в России новый легковой автомобиль был китайского происхождения.
По мнению руководителя пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азата Тимерханова, китайские автопроизводители умело воспользовались ситуацией, сложившейся на российском рынке. Он пояснил: «Пока европейские и японские компании в угоду санкций ввели запрет на импорт и сборку своих автомобилей в России, китайские производители продолжают поставки. Работает и завод Haval в Тульской области. Поэтому неудивительно, что у одних доля падает, а у других – растет».
В то время как доля «китайцев» с начала 2022 года увеличилась более чем вдвое, у японских марок она, наоборот, упала (с 18% до 11%). То же самое относится к немецким (с 12% до 6%) и французским (с 10,5% до 7%) брендам. Как следствие, китайские компании уже входят в тройку лидеров по объемам реализации. Выше них только российские и корейские производители, доля которых в июне составила 25,3% и 24,9% соответственно. Впрочем, Азат Тимерханов считает, что для «китайцев» и это не предел, так как они могут подняться еще выше. Он предполагает: «Итоги рынка за последнюю неделю [с 27 июня по 3 июля] показали, что китайские марки по продажам чуть не стали лидерами. Не хватило буквально двух десятков машин! Поэтому при сохранении текущих ритмов поставок и производства в дальнейшем они могут опередить «корейцев» и, возможно, даже «пободаться» с отечественными брендами».
P.S. Что и следовало ожидать! Интересно, что корейцы, невзирая на давление Запада, продолжают работать на российском авторынке, что в свою очередь и неудивительно, так как, например, на рынке США их продажи падают уже 4-й месяц подряд.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка