ВАЗ реализовал в июне 7,5 тысяч автомобилей

ВАЗ реализовал в июне 7,5 тысяч автомобилей

5 июля 2022


Доля китайцев на российском рынке в июне поставила рекорд в 21%


автор

Александр Климнов, фото АВТОСТАТ


Президент компании АВТОВАЗ Максим Соколов в кулуарах международной промышленной выставки «ИННОПРОМ – 2022» сообщил, что в июне 2022 года реализовал 7484 новых автомобиля бренда LADA.

По словам Соколова, июньские продажи АВТОВАЗа оказались на 24,5% больше, чем в мае, но по отношению к результату июня 2021-го, они на 81,3% ниже.

Схожая картина наблюдается и по рынку в целом согласно данным агентства «АВТОСТАТ» на основе данных АО «Электронный паспорт». Так, в июне нынешнего года жители РФ стали обладателями 32,7 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 19% больше, чем в мае, но на 77% меньше показателя июня 2021-го.

В июне в России было куплено 8349 новых автомобилей LADA (7848 ед. легковых моделей и 501 ед. LCV), что на 19,7% больше, чем в мае. По сравнению с показателем июня прошлого года, это меньше на 78,1%.
2.jpg
Наиболее массовой моделью оказалась отечественная LADA Granta (фото на заставке), которую в июне 2022 года приобрели в количестве 3359 ед. Второе место в модельном рейтинге сохранила LADA Vesta – за первый летний месяц автомобили этого семейства разошлись в количестве 2185 ед. Далее следуют сразу три «корейца» – KIA Rio (1568 ед., с учетом Rio X), Hyundai Solaris (1445 ед.) и Hyundai Creta (1290 ед.).
4.jpg
Шестое место по итогам июня досталось семейству внедорожников LADA Niva, которое разошлось тиражом в 1003 ед. На седьмом месте расположился отечественный универсал повышенной вместимости LADA Largus VP с результатом 927 ед.

В десятку самых покупаемых новых легковушек в прошлом месяце также попали и три «китайца» – Chery Tiggo 7 PRO (913 ед.), Haval Jolion (836 ед.) и Chery Tiggo 4 (825 ед.).
3.jpg
По итогам июня нынешнего года жители РФ купили 6875 новых легковых автомобилей китайских брендов, что составляет 21% от общего объема рынка.

Эксперты отмечают стремительный рост доли «китайцев» на российском рынке за последние три месяца. Если в январе – марте их доля находилась на уровне 9,5%, то в апреле она составила составила 12,6%, в мае – уже 16,9%. В июне же этот показатель достиг 21%, что стало абсолютным рекордом за историю российского рынка.
1.jpg
Таким образом, уже каждый пятый проданный в России новый легковой автомобиль был китайского происхождения.

По мнению руководителя пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азата Тимерханова, китайские автопроизводители умело воспользовались ситуацией, сложившейся на российском рынке. Он пояснил: «Пока европейские и японские компании в угоду санкций ввели запрет на импорт и сборку своих автомобилей в России, китайские производители продолжают поставки. Работает и завод Haval в Тульской области. Поэтому неудивительно, что у одних доля падает, а у других – растет».

В то время как доля «китайцев» с начала 2022 года увеличилась более чем вдвое, у японских марок она, наоборот, упала (с 18% до 11%). То же самое относится к немецким (с 12% до 6%) и французским (с 10,5% до 7%) брендам. Как следствие, китайские компании уже входят в тройку лидеров по объемам реализации. Выше них только российские и корейские производители, доля которых в июне составила 25,3% и 24,9% соответственно. Впрочем, Азат Тимерханов считает, что для «китайцев» и это не предел, так как они могут подняться еще выше. Он предполагает: «Итоги рынка за последнюю неделю [с 27 июня по 3 июля] показали, что китайские марки по продажам чуть не стали лидерами. Не хватило буквально двух десятков машин! Поэтому при сохранении текущих ритмов поставок и производства в дальнейшем они могут опередить «корейцев» и, возможно, даже «пободаться» с отечественными брендами».

P.S. Что и следовало ожидать! Интересно, что корейцы, невзирая на давление Запада, продолжают работать на российском авторынке, что в свою очередь и неудивительно, так как, например, на рынке США их продажи падают уже 4-й месяц подряд.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%

08.11.2024

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками

01.11.2024

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники

24.10.2024

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге

22.10.2024

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги

10.10.2024

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV

09.10.2024

Возврат к списку