ВАЗ ушел в ноябре ниже рынка, но по итогам 11 месяцев бренд LADA сохранил положительный тренд
6 декабря 2019
Сможет ли LADA удержаться в плюсе по итогам 2019 года?
Александр Климнов, фото автора
По данным Группы АВТОВАЗ в ноябре 2019 года на рынке России было реализовано 31 217 ед. легковых и легких коммерческих автомобиля марки LADA, что на 7% меньше показателя за аналогичный месяц 2018 года.
По итогам 11 месяцев 2019 года реализация составила 326 654 ед. автомобилей марки LADA, что на 0,6% выше по сравнению с аналогичным месяцем 2018 года.
Рыночная доля бренда LADA в сегменте легковых автомобилей и LCV за 11 месяцев 2019 года, по собственной оценке Компании, составила около 20,5% (по данным АЕБ – 20,7%, но только 19,9% в ноябре – авт.).
Самой популярной моделью LADA остается серия LADA Granta. Своих покупателей в ноябре нашли 12 574 автомобиля (–5,6%) этого семейства, зато по итогам продаж с января по ноябрь 2019 года реализовано 121 260 автомобилей (+29,3%).
На втором месте по популярности в России после LADA Granta идет семейство LADA Vesta. Так, в ноябре было продано 8703 ед. (–12,1%) автомобилей данной серии. За 11 месяцев 2019 года в России реализовано 100 501 ед. LADA Vesta, что на 3,9% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Продажи семейства LADA Largus (включая LCV модификации фургон F90) в ноябре (3678 ед., 8-е место на рынке) сохранились на уровне прошлого года, а за 11 месяцев составили 39 032 ед. (минус 1,9% и 7-е место на рынке).
Легендарных внедорожников LADA 4х4 реализовано в ноябре – 2919 ед. (–5,7%, 14-е место – на десяток позиций выше Chevrolet Niva), а за 11 месяцев – 29 244 ед. (–3% и также 14-е место при том что Chevy Niva, вообще, в Топ-25 не попала).
Кроссоверов LADA XRAY реализовано: в ноябре – 2489 ед. (–7,7% и 18-е место), а с начала года – 26 602 ед. (–16,1% и, соответственно, 16-е место).
P.S. Вот как-то не совсем вяжутся отрицательные ноябрьские показатели по всему модельному ряду LADA с утверждениями производителя о «сохранении продаж на стабильном уровне, с минимальными колебаниями от месяца к месяцу».
В отношении, по крайней мере, паркетника XRAY это точно не так. Получается, что именно LADA с учетом ее наибольшей удельной доли на рынке (при доминировании двух основных легковых серий, впрочем, тоже выдохнувшихся во второй половине года) тянет его вниз. Отсюда и вполне резонные сомнения в том, сможет ли по итогам нынешнего года АВТОВАЗ, вообще, выйти в плюс по продажам на своем рынке, несмотря на все поддерживающие в первую очередь именно его государственные программы по льготным кредитам, лизингу и фактическому субсидированию производства через перераспределение утилизационных сборов.
Загрузка