11 января 2018
Лидерами роста оказались Vesta и XRAY
2017 год оказался благоприятным для крупнейшего отечественного производителя: «Лада» подвела итоги ушедшего года, согласно которым продажи выросли на 17 %. Остальные автобренды еще не успели отчитаться, так что цельная картина еще не ясна, но уже сейчас можно с уверенность говорить, что «АВТОВАЗ» рос быстрее рынка.
Для начала подведем итоге декабря: за последний месяц 2017 года была реализовано 32 580 автомобилей Lada. Этот результат не только на 17,9 % опережает данные за декабрь 2016 года, но и является лучшим месячным показателем за последние три года.
В целом за 2017 год было продано 311 588 автомобилей российской компании. Рост — на 17 %. Согласно подсчетам «АВТОВАЗА», он занимает 20,5 % легкового авторынка страны. Еще несколько лет назад компания ставила перед бывшим руководителем Бу Андерссоном цель достичь доли 20 %, хотя тогда подобный план эксперты называли несбыточным.
Самой популярной «Ладой» осталась «Гранта»: в 2017 году продано 93 686 автомобилей, что соответствует росту 6,8 %. Еще более впечатляющую динамику демонстрирует «Веста»: плюс 40,1 %, до 77 291 машины (из них 5 518 экземпляров пришлось на Vesta SW и Vesta SW Cross). Но лидером роста оказалась Lada XRAY — плюс 67 %, до 33 319 авто.
Росту спроса способствовала государственная поддержка. По данным «АВТОВАЗа», почти половина машин (45 %) была продана с привлечением программ поддержки рынка (утилизация, трейд-ин, «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и прочие). Фирменной программой автокредитования Lada Finance воспользовалось 38 % покупателей.
2017 год оказался благоприятным и для экспорта: поставки «Лад» за рубеж возросли на 31%, до 24 тысяч автомобилей. Еще одной положительной новостью стало расширение дилерской сети: в прошлом году открылось 17 новых автоцентров Lada.
Загрузка
|
В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?
12.11.2024
В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5
08.11.2024
Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%
08.11.2024
Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками
01.11.2024
Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс
30.10.2024
Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники
24.10.2024
Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге
22.10.2024