Закон о локализации такси не позволит заменить около 100 тысяч иномарок
3 октября 2025
Свежие новости о такси от Национального совета такси и Лизингового союза, АВТОВАЗа и Минпромторга
Александр Климнов, фото Л.Толмачёва и Дзен.ру
Национальный совет такси и Лизинговый союз настаивают на введении переходного периода перед вступлением в силу закона о локализации такси в марте 2026 года.
Соответствующие обращения они направили в Правительство РФ, Минтранс, Минпромторг, Центробанк и другие государственные организации, сообщают «Известия».
В Лизинговом союзе считают, что более 97 тысяч автомобилей, которые были взяты в лизинг, после его окончания не смогут встать на учет заново, т.к. они уже не будут соответствовать требованиям нового закона.
В письме Лизингового союза отмечается, что в зоне риска находятся все машины, которые были взяты в лизинг таксомоторными компаниями с 2022-го по 2025 годы.
В Национальном совете такси уточняют, что согласно ФЗ, при смене собственника автомобиль исключается из реестра такси, а после этого заносится туда вновь при обращении нового владельца.
В письме ассоциации говорится, что договор лизинга у многих перевозчиков заканчивается после 1 марта 2026 года, а значит необходима смена собственника и как следствие – исключение автомобиля из реестра и невозможность занесения повторно.
Директор Лизингового союза Евгений Царев считает, что при отсутствии послаблений импортные машины станут бесполезными.
Поэтому для того, чтобы бизнес не пострадал нужно установить срок службы автомобиля такси ~5–7 лет и, кроме того, позволить ездить на взятых в лизинг машинах до вступления в силу нового закона о такси без их перерегистрации.
С свою очередь АВТОВАЗ поддержал последовательные действия Минпромторга РФ по достижению технологического суверенитета в транспортной и, в частности, таксомоторной отрасли в рамках поручений президента Владимира Путина.
В свете публикации списка автомобилей, которые могут быть использованы в такси с 1 марта 2026 года, АВТОВАЗ подтверждает производственные, коммерческие и сервисные возможности компании, связанные с потенциальным увеличением закупок автомобилей LADA.
Производственный план АВТОВАЗа на 2026-й и последующие годы может быть скорректирован на любой объем, необходимый отрасли такси, вплоть до выпуска дополнительных 100–200 тысяч автомобилей.
В Тольятти также подвергает сомнению голословные популистские заявления «далеких от реального бизнеса такси "экспертов" о будущем росте расходов на покупку и содержание автомобилей в связи с введением новых правил».
Независимые исследования показали, что в 2025 году средние цены на LADA демонстрируют тенденцию к снижению.
В дилерской сети LADA специально для таксомоторной отрасли со второго полугодия 2025 года введены значительные оптовые скидки на покупку новых автомобилей, в компании успешно работают каналы прямой связи для оказания оперативных консультаций владельцам таксопарков, в том числе в отношении гарантийного и сервисного обслуживания.
В компании утверждают, что на сегодняшний день стоимость владения новой LADA в первые три года эксплуатации автомобиля примерно на 30% ниже по сравнению с иномарками.
Кроме того, в настоящее время у АВТОВАЗа нет планов и намерений по изменению ценовой политики.
АВТОВАЗ предлагает таксопаркам России и зарубежья широкую линейку автомобилей LADA для всех уровней обслуживания: от бюджетной Granta до седана бизнес-класса Aura.
Отметим, что таксопарки уже наращивают долю LADA в своих сервисах.
На сегодня именно российский бренд – наиболее широко используемый в такси.
По данным статистики, среди всех производителей в такси по итогам 2024 года лидирует LADA с долей 18,68% (около 150 тыс. автомобилей, что на 30,6% больше, чем в 2023 году).
В Тольятти подчеркивают, что таксопарки и водители такси – важнейшие клиенты и партнеры для АВТОВАЗа.
В связи с этим компания предлагает им самую широкую, в сравнении с другими брендами, сеть технического обслуживания и обеспечения запасными частями – почти 350 дилерских центров по всей стране.
И еще одно сообщение на тему такси – итоговый перечень автомобилей для работы в такси будет обновляться по мере выполнении автопроизводителями условий по локализации и СПИК.
Окончательный список будет опубликован до вступления закона в силу 1 марта 2026 года.
Об этом СМИ рассказал представитель Минпромторга, сообщает агентство «Интерфакс».
В министерстве добавили, что список автомобилей для такси будет дополнен за счет моделей брендов Haval, TENET, а также автомобилей, выпускаемых на калининградском предприятии «Автотор».
Ведомство работает над списком совместно с автопроизводителями, подчеркнул представитель Минпромторга.
В Министерстве отметили, что в нашей стране выпускаются автомобили различных классов, что с учетом ожидаемого расширения перечня закрывает потребности в наиболее популярных тарифных планах сервисов заказа такси.
Также там подчеркнули, что закон о локализации такси не распространяется на сервисы для аренды автомобилей с водителями.
В то же время нововведения не коснутся тех машин, которые уже задействованы в таксопарках. Такие автомобили продолжат эксплуатироваться без ограничений до конца жизненного цикла.
P.S. Как говорится не успели еще высохнуть чернила на шорт-листе из 20 локализованных моделей для такси, как уже пришли поправки с включением «упущенных» марок Haval, Tenet и ряда марок, выпускаемых на АВТОТОРе. Такая оперативность дает надежду, что и по прочим вопросам, связанным с такси удастся оперативно решить насущные вопросы.
Позиция же АВТОВАЗа и поддерживающих его экспертов вполне понятна, однако, есть и мнения владельцев таксопарков, озвученные, например, на форумах МЕФТ, о проблемах с эксплуатацией именно отечественных марок в такси, включая мораторий на перерегистрацию лизинговых легковушек.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.