На выставке «Транспорт России 2025» представили учебно-тренировочный самолет Tango разработки российской компании Spectra Aircraft
19 ноября 2025
Разработанный авиахолдингом S7 Group учебный самолет «Танго» оценен в 100 миллионов рублей
Александр Климнов, фото производителя и дзен.ру
«Компания Spectra Aircraft (входит в S7 Group) в рамках XIX выставки «Транспорт России» представила обновленный вариант своего легкомоторного самолета Tango (фото на заставке).
Представители авиахолдинга утверждают, что Tango станет «полностью российским воздушным судном».
Самолет Tango отличается композитным фюзеляжем и крылом.
Он создан с использованием отечественных материалов и комплектующих, а также оснащен современным интегрированным комплексом бортового оборудования.
Нынешняя версия 4-местного самолета «Танго» оснащена уже специально разработанным под него российским поршневым 6-цилиндровым 200-сильным авиамотором АПД-520 «Лидер» с электронной системой управления, разработанным СКБ АРД, также входящим в S7 Group.
Ранее говорилось, что Tango оснащен бельгийским авиамотором UL Power 520is, аналогом которого, созданным методом обратного инжиниринга, наш «Лидер» и является.
В сентябре 2024 года Spectra Aircraft и Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина (Новосибирск) провели тестовый полет Tango в Московской области.
В 2026 году авиахолдинг S7 Group приступит к сертификационным полетам самолета Tango, который сейчас проходит заводские испытания.
Серийное производство самолета Tango намечено на конец 2026 – начало 2027 годов.
Соответственно поставки серийных самолетов Tango учебным заведениям S7 Group планирует начать в 2027 году.
Ранее РБК сообщил, что, по информации S7 Group, авиахолдинг получил «много запросов» от летных училищ, а также от государственных организаций, заинтересованных в применении самолета в труднодоступных районах России.
Пресс-служба S7 Group сообщает, что стоимость разработанного авиахолдингом учебного легкомоторного самолета Tango ориентировочно составит 100 млн руб.
Помимо участия S7 Group в выставочной экспозиции, крупнейшая частная авиакомпания России –S7 Airlines – выступит партнером «Транспортной недели – 2025» в статусе «при поддержке».
Компания внедряет передовые технологии мировой авиации, развивает цифровые сервисы и поддерживает высокий уровень обслуживания.
Справка: авиакомпания S7 Airlines располагает одной из самых широких сетей внутренних авиамаршрутов в России. Основные хабы расположены в Москве (Домодедово), Новосибирске (Толмачёво) и Иркутске, что обеспечивает удобное сообщение между регионами и высокую частоту рейсов. Авиакомпания S7 Airlines стабильно входит в число крупнейших перевозчиков страны и сохраняет лидирующие позиции среди частных авиакомпаний по уровню сервиса и инновационности.
P.S. Российский парк малой авиации должен стать более доступным – как для обучения пилотов, так и для частных полетов. Появление такого ВС как Tango уже в ближайшие годы должно позволить авиашколам и летным училищам использовать современные и безопасные самолеты, полностью разработанные и изготовленные в России. Это расширит возможности подготовки молодых специалистов и снизит зависимость отрасли от импортных технологий. P.P.S. Объективно Tango по назначению очень близок к такому, можно сказать, культовому отечественному самолету как Як-18Т (1967–2012), выступавшему не только в качестве аэротакси, но преимущественно как «учебная парта». Однако Як-18Т (их выпущено свыше 750 ед.) для обучения будущих пилотов уже давно не применяется,
тогда как сменивший его также 4-местный самолет Diamond DA40 Diamond Star (по австрийской лицензии на УЗГА в Екатеринбурге до 2022 года изготовлено ~150 аппаратов) из-за санкций эксплуатировать становится все сложнее.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.