Американцы признают, что российский автопром поворачивается на Восток

Американцы признают, что российский автопром поворачивается на Восток

15 декабря 2022


Американцы считают, что российский автопром все же может выстоять против санкций и помочь перестроить всю российскую экономику благодаря сотрудничеству с КНР


автор

Александр Климнов, фото Reuters


Главное информационное издание американского автопрома – Automotive News (AN), только что написало, что автомобильный рынок России снова демонстрирует рост, свидетельствующий о том, что российская экономика все же может перестроиться и под давлением международных санкций из-за СВО на Украине.
Tab1.jpg

Показатели динамики ВВП и промышленной продукции России в 2019–2022 гг.

Так AN пишет: «Пожалуй, ни одна отрасль в России не пострадала с началом в конце февраля СВО на Украине в большей степени, чем автопром, когда три месяца спустя производство легковых автомобилей упало почти на 97%, а продажи автомобилей упали более чем на 80%, когда кризис достиг своего пика в мае и июне.

Но история не закончилась бегством десятков иностранных компаний и падением спроса после многопакетных санкций США и их союзников.

Но, перенесемся в настоящее время – продажи автомобилей почти удвоились с мая, поскольку робкий поворот на рынке произошел благодаря госзаказам и госстимулированию, чему способствовал всплеск импорта автомобилей из Китая.

Разбивка валового внутреннего продукта за третий квартал, которая должна быть опубликована в среду, вероятно, покажет рост в таких секторах, как обрабатывающая и горнодобывающая промышленность, что, возможно, даже привело к постепенному восстановлению экономики.

В то время как предварительная оценка Федеральной службы статистики предполагает, что российский ВВП в прошлом квартале сократился на 4% в годовом исчислении, по оценкам Bloomberg Economics, объем производства фактически вырос на 1% по сравнению с предыдущими тремя месяцами, если принять во внимание сезонные факторы».

Экономист «Финам» Ольга Беленькая отмечает: «Автомобилестроение, похоже, стало опережающим индикатором для российской экономики, так как быстрее всех отреагировало на изменившиеся экономические условия. Тем не менее, нет уверенности в том, что дно в экономике уже достигнуто – возможно, это произойдет в следующем году».

Автомобильный рынок в России, который когда-то конкурировал с крупнейшими авторынками ведущих стран Европы по объему продаж, выжил, но сократился и трансформировался.

Санкции со стороны стран, на долю которых до СВО приходилось около половины внешней торговли России, лишили производителей доступа к некоторым технологиям и изо всех сил пытаются справиться с нарушением цепочек поставок.

Изоляция была одной из сил, деформировавших нынешнюю российскую экономику и подтолкнувших ее к тому, что ее центральный банк назвал «обратной индустриализацией».

Хотя спад до сих пор был менее глубоким, чем предполагалось ранее, Bloomberg Economics прогнозирует, что ВВП сократится на 3% в следующем году, поскольку добыча нефти и экспорт находятся под санкционным давлением.

Невзгоды автомобильной промышленности показывают некоторые пути адаптации России.

По данным ассоциации «Российские Автомобильные Дилеры» (РОАД), на рынке, где такие автопроизводители, как Toyota, когда-то соперничали за господство с российским АВТОВАЗом, активными остаются только 14 из 60 ранее функционировавших на российском рынке брендов. Три из них российские, а остальные – китайские (фото на заставке – первая партия серийных кроссоверов «Москвич 3»).
Tab2.jpg

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2022 году

Китайские автомобили в настоящее время составляют более 30% рыночных продаж в России, что более чем в три раза превышает их долю в начале нынешнего года, при этом ожидается, что в 2023 году эта доля составит ~40%.

Однако в случае стагнации внутреннего производства РОАД считает, что продажи китайских автопроизводителей могут, в конечном итоге, составить 70% от общего объема.

Завод в российском анклаве – Калининградской области, в котором BMW Group сотрудничала с местным партнером «Автотор» более 20 лет, уже начал тестовое производство китайских брендов, а вскоре ими может заняться и бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге.

Компания АВТОВАЗ – производитель автомобилей бренда LADA, выпускаемых еще с советских времен, также не упускает возможности увеличить долю рынка.

После «развода» с Renault Group в мае АВТОВАЗ был вынужден производить автомобили без основных средств безопасности, например, таких как ABS, из-за нехватки импортных комплектующих.

P.S. Итак, даже авторитетные американские аналитики считают, что несмотря на сворачивание производства иностранными производителями и нехватку импортных комплектующих, именно автопром становится локомотивом перестройки и выживания российской промышленности и экономики в целом в условиях СВО, хотя ей еще предстоят серьезные испытания в 2023 году, в том числе и проверка прочности валютного курса рубля на фоне санкционных ограничений на продажу российских нефти и газа.

Следите за новостями на портале www.run3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В июле и за 7 месяцев выпуск автомобилей в РФ вырос за счет легковых машин

В июле и за 7 месяцев выпуск автомобилей в РФ вырос за счет легковых машин

В июле и за 7 месяцев 2025 года выпуск легковушек в РФ несколько вырос, но грузовики и автобусы сильно упали

27.08.2025

ВАЗ продвинет LADA в Кыргызстан под маркой Muras

ВАЗ продвинет LADA в Кыргызстан под маркой Muras

АВТОВАЗ и кизгизский фонд Central Asia Capital построят совместный завод Muras  мощностью до 7000 автомобилей в год

27.08.2025

Начало сборки LADA Iskra в Питере уже на низком старте

Начало сборки LADA Iskra в Питере уже на низком старте

Проект сборки LADA Iskra в Санкт-Петербурге вышел на финальную стадию подготовки

26.08.2025

ВАЗ реконструировали за корпоративный отпуск на сумму 437 млн рублей

ВАЗ реконструировали за корпоративный отпуск на сумму 437 млн рублей

АВТОВАЗ провел за время августовского корпоративного отпуска 437-миллионную реконструкцию производства на всех филиалах

22.08.2025

Брянское предприятие «БН-Моторс» остановило сборку развозных фургонов марки BNM

Брянское предприятие «БН-Моторс» остановило сборку развозных фургонов марки BNM

Владелец предприятия «БН-Моторс» из Брянска говорит, что при «мертвом» рынке новых LCV малотиражная сборка фургонов марки BNM нерентабельна

13.08.2025

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Тульский завод Haval уходит в корпоративный отпуск, а в 2026-м обещает построить в ИП «Узловая» завод трансмиссий и электронных компонентов

08.08.2025

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

В III квартале на липецком заводе «Моторинвест» развернется углубленная CKD-сборка гибридного кроссовера i-SPACE

30.07.2025

Возврат к списку