Американцы признают, что российский автопром поворачивается на Восток

Американцы признают, что российский автопром поворачивается на Восток

15 декабря 2022


Американцы считают, что российский автопром все же может выстоять против санкций и помочь перестроить всю российскую экономику благодаря сотрудничеству с КНР


автор

Александр Климнов, фото Reuters


Главное информационное издание американского автопрома – Automotive News (AN), только что написало, что автомобильный рынок России снова демонстрирует рост, свидетельствующий о том, что российская экономика все же может перестроиться и под давлением международных санкций из-за СВО на Украине.
Tab1.jpg

Показатели динамики ВВП и промышленной продукции России в 2019–2022 гг.

Так AN пишет: «Пожалуй, ни одна отрасль в России не пострадала с началом в конце февраля СВО на Украине в большей степени, чем автопром, когда три месяца спустя производство легковых автомобилей упало почти на 97%, а продажи автомобилей упали более чем на 80%, когда кризис достиг своего пика в мае и июне.

Но история не закончилась бегством десятков иностранных компаний и падением спроса после многопакетных санкций США и их союзников.

Но, перенесемся в настоящее время – продажи автомобилей почти удвоились с мая, поскольку робкий поворот на рынке произошел благодаря госзаказам и госстимулированию, чему способствовал всплеск импорта автомобилей из Китая.

Разбивка валового внутреннего продукта за третий квартал, которая должна быть опубликована в среду, вероятно, покажет рост в таких секторах, как обрабатывающая и горнодобывающая промышленность, что, возможно, даже привело к постепенному восстановлению экономики.

В то время как предварительная оценка Федеральной службы статистики предполагает, что российский ВВП в прошлом квартале сократился на 4% в годовом исчислении, по оценкам Bloomberg Economics, объем производства фактически вырос на 1% по сравнению с предыдущими тремя месяцами, если принять во внимание сезонные факторы».

Экономист «Финам» Ольга Беленькая отмечает: «Автомобилестроение, похоже, стало опережающим индикатором для российской экономики, так как быстрее всех отреагировало на изменившиеся экономические условия. Тем не менее, нет уверенности в том, что дно в экономике уже достигнуто – возможно, это произойдет в следующем году».

Автомобильный рынок в России, который когда-то конкурировал с крупнейшими авторынками ведущих стран Европы по объему продаж, выжил, но сократился и трансформировался.

Санкции со стороны стран, на долю которых до СВО приходилось около половины внешней торговли России, лишили производителей доступа к некоторым технологиям и изо всех сил пытаются справиться с нарушением цепочек поставок.

Изоляция была одной из сил, деформировавших нынешнюю российскую экономику и подтолкнувших ее к тому, что ее центральный банк назвал «обратной индустриализацией».

Хотя спад до сих пор был менее глубоким, чем предполагалось ранее, Bloomberg Economics прогнозирует, что ВВП сократится на 3% в следующем году, поскольку добыча нефти и экспорт находятся под санкционным давлением.

Невзгоды автомобильной промышленности показывают некоторые пути адаптации России.

По данным ассоциации «Российские Автомобильные Дилеры» (РОАД), на рынке, где такие автопроизводители, как Toyota, когда-то соперничали за господство с российским АВТОВАЗом, активными остаются только 14 из 60 ранее функционировавших на российском рынке брендов. Три из них российские, а остальные – китайские (фото на заставке – первая партия серийных кроссоверов «Москвич 3»).
Tab2.jpg

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2022 году

Китайские автомобили в настоящее время составляют более 30% рыночных продаж в России, что более чем в три раза превышает их долю в начале нынешнего года, при этом ожидается, что в 2023 году эта доля составит ~40%.

Однако в случае стагнации внутреннего производства РОАД считает, что продажи китайских автопроизводителей могут, в конечном итоге, составить 70% от общего объема.

Завод в российском анклаве – Калининградской области, в котором BMW Group сотрудничала с местным партнером «Автотор» более 20 лет, уже начал тестовое производство китайских брендов, а вскоре ими может заняться и бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге.

Компания АВТОВАЗ – производитель автомобилей бренда LADA, выпускаемых еще с советских времен, также не упускает возможности увеличить долю рынка.

После «развода» с Renault Group в мае АВТОВАЗ был вынужден производить автомобили без основных средств безопасности, например, таких как ABS, из-за нехватки импортных комплектующих.

P.S. Итак, даже авторитетные американские аналитики считают, что несмотря на сворачивание производства иностранными производителями и нехватку импортных комплектующих, именно автопром становится локомотивом перестройки и выживания российской промышленности и экономики в целом в условиях СВО, хотя ей еще предстоят серьезные испытания в 2023 году, в том числе и проверка прочности валютного курса рубля на фоне санкционных ограничений на продажу российских нефти и газа.

Следите за новостями на портале www.run3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде

15.10.2025

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое

15.10.2025

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut

10.10.2025

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

Отказ электропривода ручек дверей на пикапе Tesla Cybertruck стал причиной гибели троих студентов колледжа, не сумевших выбраться из горящего пикапа

06.10.2025

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

Несмотря на проблемы с освоением проекты внедорожников NIVA с 1,8-литровым мотором движутся к серийному производству  

03.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Концерн Volkswagen Group вынужден сокращать объемы производства на своих немецких заводах

30.09.2025

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Немецкий автопром на грани коллапса – ведущая отрасль немецкой экономики до 2030 года потеряет около 100 тысяч рабочих мест

29.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.