Американцы признают, что российский автопром поворачивается на Восток

Американцы признают, что российский автопром поворачивается на Восток

15 декабря 2022


Американцы считают, что российский автопром все же может выстоять против санкций и помочь перестроить всю российскую экономику благодаря сотрудничеству с КНР


автор

Александр Климнов, фото Reuters


Главное информационное издание американского автопрома – Automotive News (AN), только что написало, что автомобильный рынок России снова демонстрирует рост, свидетельствующий о том, что российская экономика все же может перестроиться и под давлением международных санкций из-за СВО на Украине.
Tab1.jpg

Показатели динамики ВВП и промышленной продукции России в 2019–2022 гг.

Так AN пишет: «Пожалуй, ни одна отрасль в России не пострадала с началом в конце февраля СВО на Украине в большей степени, чем автопром, когда три месяца спустя производство легковых автомобилей упало почти на 97%, а продажи автомобилей упали более чем на 80%, когда кризис достиг своего пика в мае и июне.

Но история не закончилась бегством десятков иностранных компаний и падением спроса после многопакетных санкций США и их союзников.

Но, перенесемся в настоящее время – продажи автомобилей почти удвоились с мая, поскольку робкий поворот на рынке произошел благодаря госзаказам и госстимулированию, чему способствовал всплеск импорта автомобилей из Китая.

Разбивка валового внутреннего продукта за третий квартал, которая должна быть опубликована в среду, вероятно, покажет рост в таких секторах, как обрабатывающая и горнодобывающая промышленность, что, возможно, даже привело к постепенному восстановлению экономики.

В то время как предварительная оценка Федеральной службы статистики предполагает, что российский ВВП в прошлом квартале сократился на 4% в годовом исчислении, по оценкам Bloomberg Economics, объем производства фактически вырос на 1% по сравнению с предыдущими тремя месяцами, если принять во внимание сезонные факторы».

Экономист «Финам» Ольга Беленькая отмечает: «Автомобилестроение, похоже, стало опережающим индикатором для российской экономики, так как быстрее всех отреагировало на изменившиеся экономические условия. Тем не менее, нет уверенности в том, что дно в экономике уже достигнуто – возможно, это произойдет в следующем году».

Автомобильный рынок в России, который когда-то конкурировал с крупнейшими авторынками ведущих стран Европы по объему продаж, выжил, но сократился и трансформировался.

Санкции со стороны стран, на долю которых до СВО приходилось около половины внешней торговли России, лишили производителей доступа к некоторым технологиям и изо всех сил пытаются справиться с нарушением цепочек поставок.

Изоляция была одной из сил, деформировавших нынешнюю российскую экономику и подтолкнувших ее к тому, что ее центральный банк назвал «обратной индустриализацией».

Хотя спад до сих пор был менее глубоким, чем предполагалось ранее, Bloomberg Economics прогнозирует, что ВВП сократится на 3% в следующем году, поскольку добыча нефти и экспорт находятся под санкционным давлением.

Невзгоды автомобильной промышленности показывают некоторые пути адаптации России.

По данным ассоциации «Российские Автомобильные Дилеры» (РОАД), на рынке, где такие автопроизводители, как Toyota, когда-то соперничали за господство с российским АВТОВАЗом, активными остаются только 14 из 60 ранее функционировавших на российском рынке брендов. Три из них российские, а остальные – китайские (фото на заставке – первая партия серийных кроссоверов «Москвич 3»).
Tab2.jpg

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2022 году

Китайские автомобили в настоящее время составляют более 30% рыночных продаж в России, что более чем в три раза превышает их долю в начале нынешнего года, при этом ожидается, что в 2023 году эта доля составит ~40%.

Однако в случае стагнации внутреннего производства РОАД считает, что продажи китайских автопроизводителей могут, в конечном итоге, составить 70% от общего объема.

Завод в российском анклаве – Калининградской области, в котором BMW Group сотрудничала с местным партнером «Автотор» более 20 лет, уже начал тестовое производство китайских брендов, а вскоре ими может заняться и бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге.

Компания АВТОВАЗ – производитель автомобилей бренда LADA, выпускаемых еще с советских времен, также не упускает возможности увеличить долю рынка.

После «развода» с Renault Group в мае АВТОВАЗ был вынужден производить автомобили без основных средств безопасности, например, таких как ABS, из-за нехватки импортных комплектующих.

P.S. Итак, даже авторитетные американские аналитики считают, что несмотря на сворачивание производства иностранными производителями и нехватку импортных комплектующих, именно автопром становится локомотивом перестройки и выживания российской промышленности и экономики в целом в условиях СВО, хотя ей еще предстоят серьезные испытания в 2023 году, в том числе и проверка прочности валютного курса рубля на фоне санкционных ограничений на продажу российских нефти и газа.

Следите за новостями на портале www.run3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Обанкротился производитель звезды Mercedes-Benz и овалов Audi

Обанкротился производитель звезды Mercedes-Benz и овалов Audi

Банкротство производителя автокомпонентов Gerhardi Kunststofftechnik GmbH оставит без работы еще 1500 немецких рабочих

28.12.2024

Honda Versus Nissan – тонкая серебряная линия

Honda Versus Nissan – тонкая серебряная линия

Эксперты продолжают рассуждать о смутных перспективах будущего холдинга Honda-Nissan-Mitsubishi и неясной роли в сделке правительства Японии

27.12.2024

Умер Осаму Судзуки – отец японских кей-каров и нового индийского автопрома

Умер Осаму Судзуки – отец японских кей-каров и нового индийского автопрома

Глава компании Suzuki, который привел японского автопроизводителя в Индию, умер в возрасте 94 лет

27.12.2024

Программа «Будущее Volkswagen» сохранит заводы в Германии, но сократит их производство вдвое

Программа «Будущее Volkswagen» сохранит заводы в Германии, но сократит их производство вдвое

Программа Zukunft Volkswagen: вместо отказа от закрытия заводов в Германии – перенос производства в другие страны

26.12.2024

Объединение Honda с Nissan-Mitsubishi реально состоится к 2026 году

Объединение Honda с Nissan-Mitsubishi реально состоится к 2026 году

«Хонда» и «Ниссан» официально объявили о создании единой компании

23.12.2024

Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды

Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды

Автодилер и избранный сенатор от Огайо Берни Морено предлагает группе Stellantis вернуть независимость ее американским брендам Chrysler, Jeep, Dodge и Ram    

20.12.2024

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Европейский автопром нашел выход в прямом перекладывании издержек энергоперехода на плечи рядовых автовладельцев

20.12.2024

Возврат к списку