НАПИ дал несколько вариантов прогноза продаж новых легковушек в РФ в 2023 году

НАПИ дал несколько вариантов прогноза продаж новых легковушек в РФ в 2023 году

НАПИ дал несколько вариантов прогноза продаж новых легковушек в РФ в 2023 году

6 декабря 2022


Санкции против России в 2023 году сохранятся, а продажи новых легковушек согласно базовому сценарию НАПИ составят 670 тысяч машин


автор

Александр Климнов, фото автора


НАПИ дал прогноз продаж новых легковых автомобилей в РФ на будущий 2023 год.

Так, базовый сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:
Санкции против РФ сохранятся до конца 2023 года. 

АВТОВАЗ реализует производственный план в 400 тысяч автомобилей на 70%.

Китайские бренды продадут на территории РФ не менее 210 тысяч автомобилей и увеличат свою долю на российском рынке.

Так, будут открыты производства китайских автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде и бывшей площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Санкт-Петербурге в общем объеме на двух площадках не менее 50 тыс. автомобилей, которые будут проданы на российском рынке.

При этом в 2023 г. продолжится производство и продажи автомобилей Haval на уровне выше, чем в 2022 году, а также вырастет импорт автомобилей китайских брендов в сравнении с уровнем 2022 года.
SAM_7964.jpg
Производство и продажи автомобилей «Москвич 3» с бензиновым двигателем составят 30 тыс., электромобилей «Москвич 3е» будет продано не менее 5 тыс., а электромобилей EVOLUTE не менее 10 тыс.

Производство корейских брендов в России не будет возобновлено, автомобили будут завозиться по параллельному импорту.

Российским дилерам удастся нарастить объемы параллельного импорта новых автомобилей через «третьи» страны в обход санкций.

Макроэкономическая ситуация в стране останется нестабильной. ВВП сократится на 0,4% по сравнению с уровнем 2022 г., инфляция составит 10%.

Согласно базовому сценарию на российском автомобильном рынке в 2023 году останутся российские и китайские бренды. Также будут продаваться новые автомобили, ввозимые по параллельному импорту, автомобили, импортируемые из Индии, Ирана, и возможно других «дружественных» стран (Вьетнама и др.), а также автомобили иностранных брендов, произведенные на территории КНР (например, в РФ уже пришла партия из тысячи седанов VW Bora – авт.).

Согласно базовому сценарию в 2023 году может быть продано 670 тыс. новых легковых автомобилей.

Оптимистичный сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:
Санкции против РФ сохранятся до конца 2023 года.

АВТОВАЗ реализует производственный план в 400 тысяч автомобилей на 95%.

Китайские бренды продадут на территории РФ не менее 260 тысяч автомобилей и увеличат свою долю на российском рынке.

Будут открыты производства китайских автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде и бывшей площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Санкт-Петербурге в общем объеме на двух площадках не менее 70 тыс. автомобилей, которые будут проданы на российском рынке.

При этом в 2023 году продолжится производство и продажи автомобилей Haval на уровне выше, чем в 2022-м, а также вырастет импорт автомобилей китайских брендов в сравнении с уровнем 2022 года.

Производство и продажи автомобилей «Москвич 3» с бензиновым мотором составят 40 тыс., а электромобилей «Москвич 3e» будет продано не менее 10 тыс., ну а электромобилей EVOLUTE – не менее 15 тыс.

Автомобили корейских брендов будут завозиться через дистрибьюторскую сеть автопроизводителей.

Российским дилерам удастся нарастить объемы параллельного импорта новых автомобилей через «третьи» страны в обход санкций.

Макроэкономическая ситуация в стране улучшится. ВВП вырастет на 0,5% по сравнению с уровнем 2022 г., инфляция замедлится и составит 7,5%.
Согласно базовому сценарию на российском автомобильном рынке в 2023 г. останутся российские, китайские и южнокорейские бренды, автомобили, ввозимые по параллельному импорту, автомобили, импортируемые из Индии, Ирана, и возможно других «дружественных» стран (Вьетнама и др.), а также автомобили иностранных брендов, произведенные на территории КНР.

Согласно оптимистичному сценарию в 2023 г. может быть продано 845 тыс. новых легковых автомобилей.

Пессимистичный сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:
Санкции против РФ сохранятся до конца 2023 г. и будут ужесточаться.

АВТОВАЗ реализует производственный план в 400 тысяч автомобилей на 57%.

Китайские бренды продадут на территории РФ не менее 150 тысяч автомобилей и увеличат свою долю на российском рынке. Производства китайских автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде и бывшей площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Санкт-Петербурге не будут запущены.

 При этом в 2023 г. производство и продажи автомобилей Haval останутся на уровне 2022 г., импорт автомобилей китайских брендов в сравнении с уровнем 2022 года вырастет не так сильно.

Производство и продажи автомобилей «Москвич 3» составят 10 тыс., электромобилей «Москвич 3e» будет продано не менее 2,5 тыс., а электромобилей EVOLUTE – не менее 5 тыс. 

Южнокорейские бренды прекратят производство в России и официальные поставки автомобилей в Россию, эти автомобили можно будет завозить только по параллельному импорту.

Российским дилерам не удастся существенно нарастить объемы параллельного импорта новых автомобилей через «третьи» страны из-за контрмер со стороны производителей, поддерживающих санкции.

Иностранные производители могут сократить поставки автомобилей в страны, через которые идет параллельный импорт.

Макроэкономическая ситуация в стране ухудшится. ВВП сократится на 2,5% по сравнению с уровнем 2022-го, инфляция составит 15%.

Покупательная способность населения сократится, часть покупателей переориентируется на покупку подержанных автомобилей, в т.ч. ввозимых в Россию физ. лицами, независимыми трейдерами, дилерами.

Согласно пессимистичному сценарию на российском автомобильном рынке в 2023 году останутся российские и китайские бренды, новые автомобилей, ввозимые по параллельному импорту, небольшое количество автомобилей, импортируемых из Индии, Ирана, а также автомобили иностранных брендов, произведенные на территории КНР.

Согласно пессимистичному сценарию в 2023 году может быть продано 500 тыс. новых легковых автомобилей.
Tab.jpg
P.S. НАПИ подчеркивает, что доля китайских брендов на российском рынке новых легковых автомобилей вообще и SUV в частности будет продолжать расти при снижении продаж брендов из других стран (см. таблицу). Впрочем, свою долю рынка может получить и стремящийся активно торговать с Россией Иран.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россия в 2022 году вылетела из Топ-10 мировых авторынков

Россия в 2022 году вылетела из Топ-10 мировых авторынков

Английский паблик Motor1 дал краткий обзор мирового автомобильного рынка за 2022 год

27.01.2023

Прогноз продаж LCV в России на 2023 год

Прогноз продаж LCV в России на 2023 год

НАПИ прогнозирует, что рынок LCV в РФ в нынешнем году составит от 67,4 до 82,7 тысяч в зависимости от состояния экономики и ужесточения санкций

25.01.2023

Владивостокская таможня прокачала через себя за 2022 год около 200 тыс. автомобилей с пробегом

Владивостокская таможня прокачала через себя за 2022 год около 200 тыс. автомобилей с пробегом

Почти 200 тыс. подержанных машин, ввезенных «физиками», оформила Владивостокская таможня в 2022 году

23.01.2023

Рынок новых мотоциклов в РФ просел в 2022-м в мае и в декабре

Рынок новых мотоциклов в РФ просел в 2022-м в мае и в декабре

Продажи новых мотоциклов в России снизились за 2022 года на 15,9%

21.01.2023

В российском корпоративном парке легковых иномарок лидируют японцы

В российском корпоративном парке легковых иномарок лидируют японцы

В российском двухмиллионном корпоративном парке легковушек самыми массовыми иномарками в 2022 году были японские бренды

18.01.2023

Китайские производители заняли в 2022 году до трети российского рынка автобусов и грузовиков

Китайские производители заняли в 2022 году до трети российского рынка автобусов и грузовиков

Уход из РФ в 2022-м европейских и японских брендов коммерческой техники был почти скомпенсирован приходом китайских марок

17.01.2023

Китайский авторынок показал в год Тигра рекорды по электромобилям и гибридам

Китайский авторынок показал в год Тигра рекорды по электромобилям и гибридам

В декабре 2022-го авторынок Поднебесной ушел в минус, а по году вырос за счет NEV

17.01.2023

Возврат к списку