Калининградский «Автотор» переключается на китайские марки

Калининградский «Автотор» переключается на китайские марки

13 декабря 2022


На «Автоторе» началась тестовая сборка китайских автомобилей неизвестных моделей и даже марок


автор

Александр Климнов, фото производителя


Губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил СМИ, что ГК «Автотор Холдинг» заключил соглашения сразу с тремя китайскими автомобилестроительными компаниями и еще на прошлой неделе возобновил сборку автомобилей.

Так, в тестовом режиме уже собрано несколько сотен автомобилей, а до конца года на «Автоторе» планируют произвести порядка 1,5–2,0 тысяч машин. Однако пока что это будет лишь просто SKD, т.е. «отверточная» сборка.

Пока что официальную информацию о выпускаемых моделях и даже о брендах, с которыми договорился «Автотор» не разглашают.

По мнению экспертов, одним из партнеров калининградцев стал концерн BAIC, который в КНР выпускает автомобили под брендами Arcfox, Beijing (кстати, в начале нынешнего года от него отделился суббренд BAW – авт.), Changhe и Foton.

На российском рынке до сих пор официально присутствовал только бренд Foton с грузовиками, а также пикапами и внедорожниками (впрочем, SUV Sauvana и пикап Tunland на российский рынок не поставляются еще с позапрошлого года – авт.). О двух других партнерах «Автотора» пока лишь ходят предположения, впрочем, вся информация должна появиться еще до конца нынешнего года.
avtotor_plant.jpg
Группа компаний «Автотор Холдинг» и прежде взаимодействовала с китайскими автопроизводителями, однако, данное сотрудничество оказалось непродолжительным. Так, в 2006–2008 гг. в Калининграде собирали три легковых модели марки CheryAmulet, Fora и Tiggo.

Кроме того, в 2019-м была произведена небольшая партия легковых автомобилей FAW, а в конце того же года здесь снова начали собирать кроссоверы Chery, впрочем, и этот проект продержался лишь менее года. Не задержались на «Автоторе» и рамные внедорожники Foton Sauvana.

Теперь же у калининградского завода не осталось иного выхода. Сборка автомобилей брендов BMW, Hyundai и Genesis была остановлена здесь еще весной, а в начале осени завод отгрузил последние партии моделей бренда KIA.

Сотрудничество «Автотор Холдинг» с данными компаниями прекращено полностью. Впрочем, переналадка конвейера началась еще в октябре, включая замену, модернизацию и перепрограммирование более 200 наименований оборудования, инструмента и оснастки.

Также «Автотор Холдинг» планирует выпускать еще и электромобили – данный проект прописан в СПИКе, заключенном с Минпромторгом РФ и Правительством Калининградской области.

Сейчас завершается строительство новых корпусов, в которых будет располагаться производство электродвигателей и электронных систем управления. Ранее руководство «Автотор Холдинг» обещало выпустить пилотную партию электромобилей в 2023 году.

P.S. Вот и еще один автопроизводитель РФ перестраивает свой производственный процесс под выпуск китайских автомобилей. Как говорится – при всем богатстве выбора иной альтернативы нет… По крайней мере, это должно занять мощности, а в перспективе еще и помочь создать производство собственных комплектующих.

Кстати, «Автотор Холдинг» намеревается запустить на территории Балтийской АЭС еще и производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в рамках совместного с «Росатомом» проекта РЭНЕРА.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Концерн Stellantis не исключает отката по электромобилям

Концерн Stellantis не исключает отката по электромобилям

Группа Stellantis может пересмотреть планы по электрической мобильности

30.11.2023

Группа СОЛЛЕРС и Ульяновская область будут совместно производить компоненты систем безопасности

Группа СОЛЛЕРС и Ульяновская область будут совместно производить компоненты систем безопасности

СОЛЛЕРС развернет в индустриальном парке УАЗ до 2026 года производство компонентов систем безопасности

29.11.2023

ВАЗ может вернуться к бюджетной версии LADA Granta без подушек безопасности

ВАЗ может вернуться к бюджетной версии LADA Granta без подушек безопасности

Дефицит импортных комплектующих может привести к возврату «антикирисных» версий автомобилей LADA

14.11.2023

Илон Маск обещал работникам завода Giga Berlin развернуть выпуск «электромобиля за $25 000»

Илон Маск обещал работникам завода Giga Berlin развернуть выпуск «электромобиля за $25 000»

Tesla Inc. планирует построить свой электромобиль стоимостью 25 000 долларов на Gigafactory Berlin

07.11.2023

Российский автопром нарастил выпуск легковых автомобилей в сентябре в 2,7 раза

Российский автопром нарастил выпуск легковых автомобилей в сентябре в 2,7 раза

Объемы производства легковых и грузовых автомобилей в России восстанавливаются

27.10.2023

«Автотор» запустит в серию электромобиль «Амбер» до конца 2024 года

«Автотор» запустит в серию электромобиль «Амбер» до конца 2024 года

На форуме МАНФ 2023 представлен амбициозный проект «Автотора» по выпуску каркасно-панельных электромобилей марки «Амбер»

19.10.2023

ВАЗ потерял баллы локализации по модели LADA Vesta NG

ВАЗ потерял баллы локализации по модели LADA Vesta NG

После перезапуска LADA Vesta NG потеряла часть локализации из-за электроники и «автомата»

18.10.2023

Возврат к списку