AURUS Komendant переехал дорогу «УАЗу Прадо»

AURUS Komendant переехал дорогу «УАЗу Прадо»

9 июля 2020


УАЗ Патриот-2020 не станет «Русским Прадо» и не переедет в Елабугу


автор

Александр Климнов, фото drom.ru, kolesa.ru, uaz.ru


Несколько дней назад прошла информация об «окончательном» отказе Ульяновского автозавода (читай Группы СОЛЛЕРС – авт.) от планов выпуска глубоко модернизированного поколения модели УАЗ Патриот, раскручиваемой в СМИ как «Патриот-2020», он же «Русский Прадо». Причем, озвучивалась идея переноса его производства в Елабугу для параллельного освоения на этой площадке новейшей модели топового внедорожника AURUS Komendant. Самая свежая информация гласит, что «Русскому Prado» в Елабуге (да и на УАЗе) не бывать, причем, причиной этого стало освоение именно перспективного представительского внедорожника.

Так, по данным СМИ владелец SOLLERS Вадим Швецов лично приказал «перебросить» все финансовые ресурсы Группы на подготовку производства в Елабуге представительских автомобилей нового российского бренда AURUS, так как этот проект по его мнению важнее как с финансовой, так и с политической точек зрения. Таким образом, SOLLERS будет запускать AURUS (которые пока что собирают на ограниченных площадях в столичном НАМИ) буквально любой ценой, причем издержки явно превышают ранее заявленные. Отсюда и «секвестр» прежних планов по выпуску «Русского Прадо», т.е. следующего поколения «Патриота». А так как конструктивно «Комендант» и «Патриот» не имеют буквально ничего общего, то параллельное внедрение сразу двух проектов для SOLLERS оказалось просто неподъемным. Пока что все идет именно к тому, что одним из проектов придется, если и не пожертвовать окончательно, то заморозить на достаточно длительное время.
aurus-komendant.jpg

Облик представительского кроссовера AURUS Komendant на рендере от «Колеса.ru»

При этом, помнится, еще на ранней стадии проекта НАМИ ЕМП «Кортеж» (ставшего AURUS – авт.), предполагалась достаточно высокая степень унификации между новыми моделями УАЗа и данной платформой. Однако, совместить доступный городской кроссовер с представительским седаном и кроссовером удалось лишь по крайне ограниченному количеству элементов, преимущественно по электронным компонентам. В результате жертвой стал проект «УАЗ-3170».
front.jpg

Возможный облик УАЗа «Патриот-2020» на рендере от «Колеса.ru» 

Впрочем, возможно к проекту «Русского Прадо» на УАЗе еще вернутся, а нынешний «секвестр» означает его перенос на более поздний срок, а также значительное упрощение технического содержания, т.е. фактически сохранение существующей платформы «Патриота» с очередным обновлением его дизайна. Таким образом, «Русский Прадо» не получит ни новой безопасной (гидроформованной) рамы, независимой передней подвески, реечного рулевого управления и проч., и проч.

Отсюда вытекает, что в Ульяновске сохранится производство всего нынешнего модельного ряда УАЗа, включая и кондовое семейство СГР («буханки» и «головастики»). Выпускаемые модели будут модернизироваться исключительно косметически и производиться до тех пор пока будут сохранять «положительную маржинальность», т.е. хоть какую-то востребованность на рынке.

Причем, серия СГР как раз поданному важнейшему для производителя показателю остается выгоднее линейки полуторок «Профи» (еще бы, чедь НИОКР по ней отбились еще десятилетия назад – авт.)!
rear.jpg

Рендер «Патриота-2020» вид сзади

Таким образом, будущая судьба УАЗа представляется весьма печальной, аналогично прочим уже закрытым отечественным автозаводам – выпуск морально устаревшей автотехники при постепенном сокращении персонала, мощностей и линейки не пользующихся спросом моделей.
salon.jpg

Рендер панели приборов «Патриота-2020»

Кроме того, отложена или отменена и идея переноса в Елабугу производства грузовиков Isuzu, которое сейчас ведется в технопарке на территории УАЗа. Хотя это решение непосредственно с работой УАЗа и не связано, но служит вполне определенным признаком невозможности и(или) несвоевременности плана развития завода в Елабуге в качестве мультибрендовой площадки. Таким образом в Елабуге в обозримой перспективе будут делать только LCV бренда Ford и линейку моделей AURUS.

В дело может вмешаться и планируемое объединение (или перераспределение) активов SOLLERS и КАМАЗ. За последние месяцы (в связи с панемией коронавируса, вызвавшей заморозку многих перспективных проектов) данная тема отошла на задний план, но это не значит, что данный проект забыт. Впрочем официальных заявлений от руководства обеих компаний пока не было. Отсюда «игры» вокруг «Патриота-2020» могут быть факторами урегулирования юридических прав на бренд «УАЗ» и нотификации элементов конструкции УАЗ-3163«Патриот» при потенциальной переходе Ульяновского автозавода «под крыло» КАМАЗа–Ростеха. Получается, что SOLLERS едва ли не проще отказаться от всего бизнеса УАЗа и при своих сильно ограниченных инвестиционных возможностях сосредоточиться именно на высокомаржинальных проектах. Очевидно, ставка, в этом отношении делается на AURUS.
Bukhanka.jpg

УАЗ «буханка» просто не может умереть из-за отсутствия адекватного преемника

Официальный комментарий пресс-службы УАЗа сайьк Droom: «На сегодняшний день разработка модели («Патриот-2020» – авт.) продолжается – официально даже в столь непростое время проект продолжает жить. О ходе его реализации мы непременно будем и дальше вас информировать».

P.S. Во истину темна вода в облацех. Стране объективно нужна адекватная (т.е. достаточно качественная и в тоже время не слишком дорогая) замена внедорожникам «Патриот» и, тем более, архаичной до позорности серии СГР, но денег на такие «низкомаржинальные» проекты нет и не будет (хотя государство в этом проекте должно быть заинтересовано в самой высокой степени, ведь нормальных дорог на огромной территории страны не будет еще долгие десятилетия, плюс в спецтехнике нуждаются многие силовые и социальные ведоства), и как бы ни кляли эти кондовые машины нынешние потребители, в обозримой перспективе они могут остаться вообще без адекватной им замены.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке  

13.05.2025

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA

12.05.2025

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX

08.05.2025

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах

01.05.2025

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1

24.04.2025

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

22.04.2025

ВАЗ торжественно запустил серийное производство LADA Iskra

ВАЗ торжественно запустил серийное производство LADA Iskra

В день 55-летия выпуска первого серийного автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули» – 19 апреля, в Тольятти начато серийное производство новой модели LADA Iskra

19.04.2025

Возврат к списку