«Автотор» воскрес с китайской маркой «Кайи»

«Автотор» воскрес с китайской маркой «Кайи»

30 января 2023


На калининградском завод Автотор произошел перезапуск производства, но теперь легковушек китайской марки Kaiyi


автор

Александр Климнов, фото производителя


Калининградское предприятие «Автотор» сегодня вернулось в строй действующих российских автозаводов – сегодня 30 января 2023 года был дан официальный старт производству автомобилей китайской марки Kaiyi (читается «Кайи»).
kaiyi-e5-1.jpg
Изначально данный бренд назывался Cowin, который компания Chery организовала для недорогих автомобилей еще в 2014 году. Ребрендинг начался три года назад, после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, так что сейчас компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Отсюда китайский первенец калининградского конвейера в общем не новинка.
kaiyi-e5-2.jpg
Седан Kaiyi E5 дебютировал в Китае полтора года назад под местным именем Kaiyi Xuandu, причем, фактически он представляет собой возрожденный и переформатированный седан Chery Arrizo 7, который выпускался в 2013–2019 гг., причем одно время даже продавался в России.
kaiyi-e5-3.jpg
Седан подвергся масштабному рестайлингу, включая экстерьер и интерьер. По габаритам он одноклассник таких моделей как Hyundai Elantra, Kia Cerato или только что сертифицированный у нас седан Omoda S5. Его длина – 4666 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1483 мм. Колесная база равна 2700 мм.
В КНР седан Kaiyi E5 предлагается с 1,5-литровым турбомотором (156 л.с., 230 Н·м) с 5-ступенчатой МКП или вариатором, а также задней независимой подвеской.
kaiyi-e5-4.jpg
Характеристики седана российской сборки пока не объявлены, уж не говоря о комплектациях и ценах, но они станут вскоре известны – продажи должны начаться до конца I квартала. На китайском рынке Kaiyi Xuandu продают по ценам от 68 тыс. до 94 тыс. юаней (698–967 тыс. руб. по текущему курсу). Впрочем, отпускные цены в России едва ли окажутся менее 1,6 млн руб.

Сборка автомобилей Kaiyi на «Автоторе» началась на тех же линиях, где прежде выпускали модели брендов Hyundai и Kia (фото на заставке). Сотрудничество завода с корейскими компаниями прекращено в прошлом году, а последние партии машин калининградский завод отгрузил еще в начале осени.

Переналадка конвейера началась в октябре, а тестовая сборка велась с декабря. Сейчас производство автомобилей Kaiyi ведется по «отверточной» (SKD) технологии, но в дальнейшем предусмотрен переход на полный CKD цикл со сваркой и окраской кузовов – такие мощности в Калининграде имеются – прежде они использовались для наиболее массовых корейских моделей. Интересно, что машинокомплекты поступают из Китая через порты Дальнего Востока и железнодорожную линию Транссибирской магистрали. Альтернативно проработан и вариант поставки с использованием паромных линий Санкт-Петербург – Калининградская область. Также запланировано использование локальных комплектующих.

Продажей и сервисом автомобилей Kaiyi займется не сам «Автотор», а поручит это отдельной компании ООО «Каи Рус». Кстати, заявлено, что уже открыт прием заявок дилеров. До конца этого года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi. Это будут кроссоверы, потому что в китайской гамме компании других легковушек не имеется. Помимо фирмы Kaiyi, «Автотор» приступил к сотрудничеству еще с двумя китайскими партнерами. Одним из них стал концерн BAIC, которому в Поднебесной принадлежат марки Beijing, Arcfox, Changhe и Foton.

P.S. Возобновление выпуска легковых автомобилей еще одним российским заводом – новость достаточно отрадная, так как именно этот сегмент отечественной промышленности пострадал от санкций больше всего.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Концерн Stellantis не исключает отката по электромобилям

Концерн Stellantis не исключает отката по электромобилям

Группа Stellantis может пересмотреть планы по электрической мобильности

30.11.2023

Группа СОЛЛЕРС и Ульяновская область будут совместно производить компоненты систем безопасности

Группа СОЛЛЕРС и Ульяновская область будут совместно производить компоненты систем безопасности

СОЛЛЕРС развернет в индустриальном парке УАЗ до 2026 года производство компонентов систем безопасности

29.11.2023

ВАЗ может вернуться к бюджетной версии LADA Granta без подушек безопасности

ВАЗ может вернуться к бюджетной версии LADA Granta без подушек безопасности

Дефицит импортных комплектующих может привести к возврату «антикирисных» версий автомобилей LADA

14.11.2023

Илон Маск обещал работникам завода Giga Berlin развернуть выпуск «электромобиля за $25 000»

Илон Маск обещал работникам завода Giga Berlin развернуть выпуск «электромобиля за $25 000»

Tesla Inc. планирует построить свой электромобиль стоимостью 25 000 долларов на Gigafactory Berlin

07.11.2023

Российский автопром нарастил выпуск легковых автомобилей в сентябре в 2,7 раза

Российский автопром нарастил выпуск легковых автомобилей в сентябре в 2,7 раза

Объемы производства легковых и грузовых автомобилей в России восстанавливаются

27.10.2023

«Автотор» запустит в серию электромобиль «Амбер» до конца 2024 года

«Автотор» запустит в серию электромобиль «Амбер» до конца 2024 года

На форуме МАНФ 2023 представлен амбициозный проект «Автотора» по выпуску каркасно-панельных электромобилей марки «Амбер»

19.10.2023

ВАЗ потерял баллы локализации по модели LADA Vesta NG

ВАЗ потерял баллы локализации по модели LADA Vesta NG

После перезапуска LADA Vesta NG потеряла часть локализации из-за электроники и «автомата»

18.10.2023

Возврат к списку