Калининградский «Автотор» переключается на китайские марки

Калининградский «Автотор» переключается на китайские марки

13 декабря 2022


На «Автоторе» началась тестовая сборка китайских автомобилей неизвестных моделей и даже марок


автор

Александр Климнов, фото производителя


Губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил СМИ, что ГК «Автотор Холдинг» заключил соглашения сразу с тремя китайскими автомобилестроительными компаниями и еще на прошлой неделе возобновил сборку автомобилей.

Так, в тестовом режиме уже собрано несколько сотен автомобилей, а до конца года на «Автоторе» планируют произвести порядка 1,5–2,0 тысяч машин. Однако пока что это будет лишь просто SKD, т.е. «отверточная» сборка.

Пока что официальную информацию о выпускаемых моделях и даже о брендах, с которыми договорился «Автотор» не разглашают.

По мнению экспертов, одним из партнеров калининградцев стал концерн BAIC, который в КНР выпускает автомобили под брендами Arcfox, Beijing (кстати, в начале нынешнего года от него отделился суббренд BAW – авт.), Changhe и Foton.

На российском рынке до сих пор официально присутствовал только бренд Foton с грузовиками, а также пикапами и внедорожниками (впрочем, SUV Sauvana и пикап Tunland на российский рынок не поставляются еще с позапрошлого года – авт.). О двух других партнерах «Автотора» пока лишь ходят предположения, впрочем, вся информация должна появиться еще до конца нынешнего года.
avtotor_plant.jpg
Группа компаний «Автотор Холдинг» и прежде взаимодействовала с китайскими автопроизводителями, однако, данное сотрудничество оказалось непродолжительным. Так, в 2006–2008 гг. в Калининграде собирали три легковых модели марки CheryAmulet, Fora и Tiggo.

Кроме того, в 2019-м была произведена небольшая партия легковых автомобилей FAW, а в конце того же года здесь снова начали собирать кроссоверы Chery, впрочем, и этот проект продержался лишь менее года. Не задержались на «Автоторе» и рамные внедорожники Foton Sauvana.

Теперь же у калининградского завода не осталось иного выхода. Сборка автомобилей брендов BMW, Hyundai и Genesis была остановлена здесь еще весной, а в начале осени завод отгрузил последние партии моделей бренда KIA.

Сотрудничество «Автотор Холдинг» с данными компаниями прекращено полностью. Впрочем, переналадка конвейера началась еще в октябре, включая замену, модернизацию и перепрограммирование более 200 наименований оборудования, инструмента и оснастки.

Также «Автотор Холдинг» планирует выпускать еще и электромобили – данный проект прописан в СПИКе, заключенном с Минпромторгом РФ и Правительством Калининградской области.

Сейчас завершается строительство новых корпусов, в которых будет располагаться производство электродвигателей и электронных систем управления. Ранее руководство «Автотор Холдинг» обещало выпустить пилотную партию электромобилей в 2023 году.

P.S. Вот и еще один автопроизводитель РФ перестраивает свой производственный процесс под выпуск китайских автомобилей. Как говорится – при всем богатстве выбора иной альтернативы нет… По крайней мере, это должно занять мощности, а в перспективе еще и помочь создать производство собственных комплектующих.

Кстати, «Автотор Холдинг» намеревается запустить на территории Балтийской АЭС еще и производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в рамках совместного с «Росатомом» проекта РЭНЕРА.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Империя нанесет ответный удар?

Империя нанесет ответный удар?

Китайские автопроизводители требуют от Пекина введения повышенных пошлин против европейских люксовых и спортивных автомобилей

19.06.2024

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

Производство АВТОВАЗа, простаивавшее свыше восьми лет, заработало в полную силу

18.06.2024

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

Рост таможенных пошлин ЕС на импортные китайские электромобили до 50% приведет к уничтожению европейского автопрома

14.06.2024

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

В Москве появится «ЗИЛ 2.0», у АВТОВАЗа новое моторное производство, а «Росатом» сделает свою электромобильную платформу

10.06.2024

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

Как государство помогает «второму рождению» российского автопрома?

06.06.2024

Возврат к списку