Бразильский производитель внедорожников Troller закроется после 26 лет работы

Бразильский производитель внедорожников Troller закроется после 26 лет работы

13 октября 2021


Концерн Ford Motor прикрыл бразильское подразделение Troller, специализирующееся на выпуске классических внедорожников


автор

Александр Климнов, фото производителя


Основанный в 1995 году бразильский производитель внедорожников Troller, действовавший под слоганом: «Родился на тропе, поднялся на асфальте», прекращает свою деятельность, сообщило местное издание QuatroRodas.
1.jpg
Последним автомобилем, покинувшим производственную линию в городе Оризонти (штат Сеара), стал внедорожник TX4, окрашенный в белый и синий цвета. Завод окончательно закроется в ноябре, а до этого времени на нем будут выпускаться запчасти.
2.jpg
Причиной закрытия компании Troller стала политика головного концерна Ford Motor Co., в состав которого бразильская марка входит с 2007 года. В начале 2021 года американский концерн решил отказаться от автомобильных заводов на территории Бразилии. В результате ликвидации предприятия Troller, его 470  работников окажутся на улице.
Zastavka_1.jpg
Вместе с заводом закроются и дилерские центры Troller, расположенные по всей обширной территории Бразилии. Сейчас они распродают стоки внедорожников Т4 и ТХ4, цены на которые составляют 240 и 270 тысяч реалов (~3,2 и 3,5 млн руб.).
troller_tx4_6.jpg
Самая свежая рестайлинговая модель внедорожника ТХ4 была представлена в 2020 году. Она получила двухцветную окраской кузова, внедорожные аксессуары, включая стальные бамперы и шноркель, но сохранила 5-­цилиндровый 3,2-литровый 20-клапанный 200-сильный (МКМ=470 Н·м) турбодизель Ford Duratorq и 6-­ступенчатый «автомат» от пикапа Ranger 2015 года. Укороченная рама внедорожника также взята от того же пикапа.
troller_tx4_91.jpg
Дизайн интерьера салона, несмотря на некоторую тесноту заднего сидения, вполне современен.
troller_tx4_53.jpg
Несмотря на закрытие завода, Ford Motor не намеревается продавать права на бренд Troller, а вот завод в Оризонти все же будет выставлен на продажу. Интерес к предприятию уже проявили две фирмы, чьи названия не уточняются, но известно, что они не имеют отношения к авто­мобильной индустрии.

На фоне сокращения численности заводов в Латинской Америке Ford Motor объявил о создании новых предприятий в США. В них компания намерена инвестировать рекордные $11,4 млрд.
4.jpg
Справка: компания Troller была основана в 1995 году в городе Оризонти в бразильском штате Сеара бизнесменом Рогерио Фариасом, а в 1997 году бизнесмен Марио Арарипе (который также работал в текстильном и строительном бизнесе) приобрел фирму и инвестировал в расширение мощностей завода и ассортимента его продукции. В январе 2007 года марка Troller была поглощена местным отделением Ford do Brasil, став одним из его подразделений.
3.jpg
В последние годы Troller производил только одну модель внедорожника T4 в стиле «джип», которая с 2015 года оснащалась 5-цилиндровым 200-сильным турбодизелем Duratorq, а ранее (до 2012 года) внедорожник комплектовали дизелем MWM / International Power Stroke 3.0, развивавшим 163 л.с. и 380 Н·м. В Troller также разработали целую линейку спецтехники, включая армейский джип, пожарную машину и машины для работы в подземных шахтах. Кстати, первые внедорожники Troller модели RF Sport (1997–1999) сошли с конвейера с бензиновым двигателем VW AP 2.0 мощностью 114 л.с. (он использовался до 2001 года), 
troller_t4_1999.jpg
а в 1999–2005 гг. его преемник модели T4 оснащался двигателем MWM Diesel 2.8 мощностью 115 л.с. 
troller_t4_rally_7.jpg
Версия Troller TX4 Rally поучаствовала и в гонках на бездорожье.
troller_pantanal.jpg
В феврале 2006 года компания Troller попыталась расширить свою продуктовую линейку в нише специальных транспортных средств, запустив пикап Pantanal, однако его тираж оборвался на 77 ед., так как компании Ford пришлось уже в 2008-м отозвать эту модель с рынка и даже выкупить у владельцев все проданные пикапы якобы из-за неустранимой проблемы с лопавшейся рамой. Впрочем, ходит мнение, что таким образом хозяйская компания просто-напросто устранила конкурента для своих моделей, которые она продает под другими брендами.
troller_t4_9.jpg
P.S. Автомобилестроителей, выпускающих оригинальные автомобили (за исключением репликаров и тюнинговых компаний) не так уж много, поэтому закрытие такой марки даже на другой стороне планеты – все же заметное и, увы, печальное событие, которое, кроме прочего, подчеркивает, что два крупнейших автоконцерна Северной Америки – GM и Ford неуклонно превращаются в локальных производителей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru     

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

Исполнился 71 год со дня основания самого известного китайского бренда FAW

16.07.2024

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Возврат к списку