Для некоторых категорий автомобилей утильсбор подняли на 90 %

Для некоторых категорий автомобилей утильсбор подняли на 90 %

22 марта 2018


Но в правительстве говорят о среднем росте на 15 %


автор

Александр Шаронов, фото kommersant.ru, zakon-auto.ru

Тема повышения утильсбора уже давно пугает не только отечественных автомобилистов, которые боятся подорожания машин, но и производителей с дилерами, опасающихся возобновления спада рынка после едва начавшего восстановления. К примеру, в декабре «Коммерсантъ» сообщал о том, что в правительстве обсуждают индексацию утилизационного сбора для легковых автомобилей в 2018 году сразу на 87-125 %. И хотя Министерство промышленности и торговли неоднократно заявляло о том, что подобные слухи сильно преувеличены, действительность все же оказалась весьма пугающей.

В соответствии с постановлением от 19 марта 2018 года № 300, ставка утилизационного сбора на колесные транспортные средства (шасси) и прицепы будет проиндексирована с 1 апреля 2018 года. Формально заявляется о среднем росте на 15 %, но многое зависит от рассматриваемой категории.

Для некоторых типов транспортных средств роста сбора не предусмотрено вовсе. К примеру, машины с моторами объемом от трех литров будут облагаться по прежней схеме. Для электромобилей сбор увеличится на 15 % (коэффициент поднимается с 1,42 до 1,63). Почти столько же (16 %) прибавит выплата за легковушки с ДВС объемом до одного литра (коэффициент увеличился с 1,42 до 1,65).

И вот тут начинается самое интересное. Наибольший рост утильсбора предусмотрен для наиболее популярной категории легковых автомобилей, то есть с моторами объемом от одного до двух литров — сразу плюс 90 % (коэффициент поднимается с 2,21 до 4,2). В итоге сумма сбора подскочила почти вдвое: с 44 200 до 84 000 рублей. Ощутимо (+49 %) возрастет сбор на машины с моторами объемом два-три литра. Вместо прежней суммы в 84 400 рублей придется заплатить уже 126 000 рублей.

2.jpg

Для кого-то данные цифры могут стать шокирующими, но вся эта информация была «слита» еще в январе. И хотя тогда заоблачный рост ставок списывали на то, что документ еще будет дорабатываться, в итоге все озвученные параметры подтвердились.

В то же время пока рано говорить об очередной надвигающейся волне роста розничных цен. Все дело в том, что введенный в 2012 году утилизационный сбор призван вовсе не поправить экологическую обстановку в стране или направить ресурсы на переработку старых машин. В действительности это скорее компенсация за снижение импортных пошлин после вступления РФ в ВТО. Первоначально сбор должны были платить только импортеры, однако после жалоб в суд ВТО со стороны некоторых стран в 2014 году эта норма была распространена на всех производителей. Одновременно с этим отечественным брендам правительство стало выдавать промышленные субсидии, считающиеся компенсацией сбора. В прошлом году выплаты были увеличены на 65 %, что было объяснено снижением курса рубля. В то же время некоторые участники рынка посчитали это компенсацией очередного снижения пошлин в рамках вступления в ВТО.

Таким образом, выпускаемые в России автомобили, в том числе иномарки, вряд ли подорожают. В то же время импортируемые легковушки определенно станут дороже, ведь груз ответственно в конечном счете ляжет на плечи обычных покупателей. Но после кризиса 2014 года доля импорта в сегменте российского авторынка и так исчезающе мала.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде

15.10.2025

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое

15.10.2025

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut

10.10.2025

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

Отказ электропривода ручек дверей на пикапе Tesla Cybertruck стал причиной гибели троих студентов колледжа, не сумевших выбраться из горящего пикапа

06.10.2025

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

Несмотря на проблемы с освоением проекты внедорожников NIVA с 1,8-литровым мотором движутся к серийному производству  

03.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Концерн Volkswagen Group вынужден сокращать объемы производства на своих немецких заводах

30.09.2025

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Немецкий автопром на грани коллапса – ведущая отрасль немецкой экономики до 2030 года потеряет около 100 тысяч рабочих мест

29.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.