Электропортальные мосты для электробусов будут делать в Муроме

Электропортальные мосты для электробусов будут делать в Муроме

11 декабря 2023


ФРП профинансировал проект локализации электрических портальных мостов на Муромском машиностроительном заводе


автор

Александр Климнов, фото производителя



Муромский машиностроительный завод (ММЗ) с помощью средств от ФРП запускает производство одного из ключевых компонентов электробусов – электрических портальных мостов, которые необходимы для городских низкопольных электробусов, основным (но не единственным – авт.) потребителем которых у нас в стране выступает Москва.

Льготный заем Муромскому машиностроительному заводу на создание производства компонентов в размере 1,75 млрд руб. был выдан ФРП. Общий бюджет проекта составляет 2,2 млрд руб. и предполагает создание производства электропортальных мостов, рулевых реек и тракторных трансмиссий.
SAM_5278.gif
В ФРП сообщили, что ММЗ локализует мосты для электробусов КАМАЗ-6282 и Volgabus Ситиритм 12ELF. Годовой объем производства составит более 200 агрегатов с последующим наращиванием выпуска.

Директор ФРП Роман Петруца отметил, что это 1500-й проект фонда и по запущенной в 2022 году программе «Автокомпоненты» ФРП «профинансировал уже десятки проектов на общую сумму свыше 55 млрд руб.».

Ранее такие агрегаты поставляла немецкая компания ZF, но из-за санкций производителям электробусов пришлось перейти на поставщиков из Китая.

Так, на электробус КАМАЗ-6282 начали устанавливать мосты китайской марки HanDe. При этом КАМАЗ с привлечением МГТУ имени Баумана разработал собственный электропортальный мост для электробусов, который и был передан «для производства опытно-промышленной партии в Муром».

А вот гендиректор Муроммашзавода Сергей Баранов утверждает, что речь идет о собственном мосте (фото на заставке), включая электродвигатели и инверторы, хотя и с использованием разработок КАМАЗа. В частности, компания ММЗ освоит производство электродвигателей собственной разработки, инверторов и шестерен, отметил он.

Запуск производства, по словам г-на Баранова, запланирован на конец 2024 года: «Сейчас контрактов не заключено, поставки предполагаются всему рынку, и КАМАЗ как его лидер, конечно, среди приоритетных заказчиков».

За счет организации производства в РФ этого ключевого компонента с привлечением средств из ФРП предполагается минимизировать рост стоимости или даже снизить цену агрегата относительно импортного аналога.

Дмитрий Бабанский отмечает, что перспективы проекта зависят от экономики производства и конечной стоимости изделия, поскольку позитивный эффект от короткого логистического плеча может быть нивелирован малым объемом производства.

Кстати, «Муроммашзавод» уже выпускает ряд автокомплектующих, включая редукторы приводов и шестерни для грузовиков КАМАЗ.

Парк электробусов марок КАМАЗ и ГАЗ в Москве уже превысил 1,25 тыс. машин, что сделало его крупнейшим среди городов Европы. Согласно заключенному тендеру до конца 2024 года КАМАЗ поставит в столицу 1,0 тыс. электробусов, а ГАЗ – 0,2 тыс.

В компании «Бакулин Моторс групп» (бренд «Волгабас»), сообщают, что заинтересованы в сотрудничестве с Муроммашзаводом. В компании пояснили, что на сегодня согласованы «технические параметры и заказаны опытные образцы электрических портальных мостов для прототипов электробусов», добавив, что их «испытаний еще не было».
Volgabus_Cityrhitm_12ELF.gif
Электробусы Volgabus конструктивно отличаются от машин КАМАЗа (производитель НефАЗ) и Группы ГАЗ (ЛиАЗ), поскольку последние два электробуса создавались под унифицированные требования контракта Москвы и поставляются в столичные автобусные парки с 2018 года.

На КАМАЗе уточняют: «После выпуска и испытаний будут ясны дальнейшие наши действия», отметив, что не знают, что имеется в виду под заявлением о поставках таких мостов «Волгабасу».

На ЛиАЗе, в свою очередь, отметили, что планируют использовать электропортальные мосты российского производства, а «с поставщиком определятся после проведения испытаний моста в составе электробуса».

P.S. В электробусной отрасли разгорается скандал с интеллектуальной собственностью? Локализация электропортальных мостов – едва ли не ключевой момент в производстве электробусов (тяговые АКБ пока что импортные) и срыв сроков освоения данного агрегата может отразиться на масштабах поставок таких машин, прежде всего, в Москву.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке  

13.05.2025

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA

12.05.2025

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX

08.05.2025

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах

01.05.2025

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1

24.04.2025

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

22.04.2025

ВАЗ торжественно запустил серийное производство LADA Iskra

ВАЗ торжественно запустил серийное производство LADA Iskra

В день 55-летия выпуска первого серийного автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули» – 19 апреля, в Тольятти начато серийное производство новой модели LADA Iskra

19.04.2025

Возврат к списку