Электропортальные мосты для электробусов будут делать в Муроме

Электропортальные мосты для электробусов будут делать в Муроме

11 декабря 2023


ФРП профинансировал проект локализации электрических портальных мостов на Муромском машиностроительном заводе


автор

Александр Климнов, фото производителя



Муромский машиностроительный завод (ММЗ) с помощью средств от ФРП запускает производство одного из ключевых компонентов электробусов – электрических портальных мостов, которые необходимы для городских низкопольных электробусов, основным (но не единственным – авт.) потребителем которых у нас в стране выступает Москва.

Льготный заем Муромскому машиностроительному заводу на создание производства компонентов в размере 1,75 млрд руб. был выдан ФРП. Общий бюджет проекта составляет 2,2 млрд руб. и предполагает создание производства электропортальных мостов, рулевых реек и тракторных трансмиссий.
SAM_5278.gif
В ФРП сообщили, что ММЗ локализует мосты для электробусов КАМАЗ-6282 и Volgabus Ситиритм 12ELF. Годовой объем производства составит более 200 агрегатов с последующим наращиванием выпуска.

Директор ФРП Роман Петруца отметил, что это 1500-й проект фонда и по запущенной в 2022 году программе «Автокомпоненты» ФРП «профинансировал уже десятки проектов на общую сумму свыше 55 млрд руб.».

Ранее такие агрегаты поставляла немецкая компания ZF, но из-за санкций производителям электробусов пришлось перейти на поставщиков из Китая.

Так, на электробус КАМАЗ-6282 начали устанавливать мосты китайской марки HanDe. При этом КАМАЗ с привлечением МГТУ имени Баумана разработал собственный электропортальный мост для электробусов, который и был передан «для производства опытно-промышленной партии в Муром».

А вот гендиректор Муроммашзавода Сергей Баранов утверждает, что речь идет о собственном мосте (фото на заставке), включая электродвигатели и инверторы, хотя и с использованием разработок КАМАЗа. В частности, компания ММЗ освоит производство электродвигателей собственной разработки, инверторов и шестерен, отметил он.

Запуск производства, по словам г-на Баранова, запланирован на конец 2024 года: «Сейчас контрактов не заключено, поставки предполагаются всему рынку, и КАМАЗ как его лидер, конечно, среди приоритетных заказчиков».

За счет организации производства в РФ этого ключевого компонента с привлечением средств из ФРП предполагается минимизировать рост стоимости или даже снизить цену агрегата относительно импортного аналога.

Дмитрий Бабанский отмечает, что перспективы проекта зависят от экономики производства и конечной стоимости изделия, поскольку позитивный эффект от короткого логистического плеча может быть нивелирован малым объемом производства.

Кстати, «Муроммашзавод» уже выпускает ряд автокомплектующих, включая редукторы приводов и шестерни для грузовиков КАМАЗ.

Парк электробусов марок КАМАЗ и ГАЗ в Москве уже превысил 1,25 тыс. машин, что сделало его крупнейшим среди городов Европы. Согласно заключенному тендеру до конца 2024 года КАМАЗ поставит в столицу 1,0 тыс. электробусов, а ГАЗ – 0,2 тыс.

В компании «Бакулин Моторс групп» (бренд «Волгабас»), сообщают, что заинтересованы в сотрудничестве с Муроммашзаводом. В компании пояснили, что на сегодня согласованы «технические параметры и заказаны опытные образцы электрических портальных мостов для прототипов электробусов», добавив, что их «испытаний еще не было».
Volgabus_Cityrhitm_12ELF.gif
Электробусы Volgabus конструктивно отличаются от машин КАМАЗа (производитель НефАЗ) и Группы ГАЗ (ЛиАЗ), поскольку последние два электробуса создавались под унифицированные требования контракта Москвы и поставляются в столичные автобусные парки с 2018 года.

На КАМАЗе уточняют: «После выпуска и испытаний будут ясны дальнейшие наши действия», отметив, что не знают, что имеется в виду под заявлением о поставках таких мостов «Волгабасу».

На ЛиАЗе, в свою очередь, отметили, что планируют использовать электропортальные мосты российского производства, а «с поставщиком определятся после проведения испытаний моста в составе электробуса».

P.S. В электробусной отрасли разгорается скандал с интеллектуальной собственностью? Локализация электропортальных мостов – едва ли не ключевой момент в производстве электробусов (тяговые АКБ пока что импортные) и срыв сроков освоения данного агрегата может отразиться на масштабах поставок таких машин, прежде всего, в Москву.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ реконструировали за корпоративный отпуск на сумму 437 млн рублей

ВАЗ реконструировали за корпоративный отпуск на сумму 437 млн рублей

АВТОВАЗ провел за время августовского корпоративного отпуска 437-миллионную реконструкцию производства на всех филиалах

22.08.2025

Брянское предприятие «БН-Моторс» остановило сборку развозных фургонов марки BNM

Брянское предприятие «БН-Моторс» остановило сборку развозных фургонов марки BNM

Владелец предприятия «БН-Моторс» из Брянска говорит, что при «мертвом» рынке новых LCV малотиражная сборка фургонов марки BNM нерентабельна

13.08.2025

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Тульский завод Haval уходит в корпоративный отпуск, а в 2026-м обещает построить в ИП «Узловая» завод трансмиссий и электронных компонентов

08.08.2025

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

В III квартале на липецком заводе «Моторинвест» развернется углубленная CKD-сборка гибридного кроссовера i-SPACE

30.07.2025

Отечественные автозаводы уходят в 3-недельный летний корпоративный отпуск

Отечественные автозаводы уходят в 3-недельный летний корпоративный отпуск

Уход в летний корпоративный отпуск позволит отечественным автозаводам не только модернизировать производство, но и распродать излишек невостребованных автомобилей

29.07.2025

Серийное производство автомобилей марки Tenet в Калуге развернется в ближайшее время

Серийное производство автомобилей марки Tenet в Калуге развернется в ближайшее время

Для автомобилей новой марки Tenet, выпускаемых в Калуге компанией «АГР Холдинг», сохранен немецкий контроль качества

24.07.2025

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Благодаря расширению завода Stellantis по выпуску электромобилей в Кенитре автопром Марокко надеется превзойти планку в миллион машин в год

22.07.2025

Возврат к списку