Электропортальные мосты для электробусов будут делать в Муроме

Электропортальные мосты для электробусов будут делать в Муроме

11 декабря 2023


ФРП профинансировал проект локализации электрических портальных мостов на Муромском машиностроительном заводе


автор

Александр Климнов, фото производителя



Муромский машиностроительный завод (ММЗ) с помощью средств от ФРП запускает производство одного из ключевых компонентов электробусов – электрических портальных мостов, которые необходимы для городских низкопольных электробусов, основным (но не единственным – авт.) потребителем которых у нас в стране выступает Москва.

Льготный заем Муромскому машиностроительному заводу на создание производства компонентов в размере 1,75 млрд руб. был выдан ФРП. Общий бюджет проекта составляет 2,2 млрд руб. и предполагает создание производства электропортальных мостов, рулевых реек и тракторных трансмиссий.
SAM_5278.gif
В ФРП сообщили, что ММЗ локализует мосты для электробусов КАМАЗ-6282 и Volgabus Ситиритм 12ELF. Годовой объем производства составит более 200 агрегатов с последующим наращиванием выпуска.

Директор ФРП Роман Петруца отметил, что это 1500-й проект фонда и по запущенной в 2022 году программе «Автокомпоненты» ФРП «профинансировал уже десятки проектов на общую сумму свыше 55 млрд руб.».

Ранее такие агрегаты поставляла немецкая компания ZF, но из-за санкций производителям электробусов пришлось перейти на поставщиков из Китая.

Так, на электробус КАМАЗ-6282 начали устанавливать мосты китайской марки HanDe. При этом КАМАЗ с привлечением МГТУ имени Баумана разработал собственный электропортальный мост для электробусов, который и был передан «для производства опытно-промышленной партии в Муром».

А вот гендиректор Муроммашзавода Сергей Баранов утверждает, что речь идет о собственном мосте (фото на заставке), включая электродвигатели и инверторы, хотя и с использованием разработок КАМАЗа. В частности, компания ММЗ освоит производство электродвигателей собственной разработки, инверторов и шестерен, отметил он.

Запуск производства, по словам г-на Баранова, запланирован на конец 2024 года: «Сейчас контрактов не заключено, поставки предполагаются всему рынку, и КАМАЗ как его лидер, конечно, среди приоритетных заказчиков».

За счет организации производства в РФ этого ключевого компонента с привлечением средств из ФРП предполагается минимизировать рост стоимости или даже снизить цену агрегата относительно импортного аналога.

Дмитрий Бабанский отмечает, что перспективы проекта зависят от экономики производства и конечной стоимости изделия, поскольку позитивный эффект от короткого логистического плеча может быть нивелирован малым объемом производства.

Кстати, «Муроммашзавод» уже выпускает ряд автокомплектующих, включая редукторы приводов и шестерни для грузовиков КАМАЗ.

Парк электробусов марок КАМАЗ и ГАЗ в Москве уже превысил 1,25 тыс. машин, что сделало его крупнейшим среди городов Европы. Согласно заключенному тендеру до конца 2024 года КАМАЗ поставит в столицу 1,0 тыс. электробусов, а ГАЗ – 0,2 тыс.

В компании «Бакулин Моторс групп» (бренд «Волгабас»), сообщают, что заинтересованы в сотрудничестве с Муроммашзаводом. В компании пояснили, что на сегодня согласованы «технические параметры и заказаны опытные образцы электрических портальных мостов для прототипов электробусов», добавив, что их «испытаний еще не было».
Volgabus_Cityrhitm_12ELF.gif
Электробусы Volgabus конструктивно отличаются от машин КАМАЗа (производитель НефАЗ) и Группы ГАЗ (ЛиАЗ), поскольку последние два электробуса создавались под унифицированные требования контракта Москвы и поставляются в столичные автобусные парки с 2018 года.

На КАМАЗе уточняют: «После выпуска и испытаний будут ясны дальнейшие наши действия», отметив, что не знают, что имеется в виду под заявлением о поставках таких мостов «Волгабасу».

На ЛиАЗе, в свою очередь, отметили, что планируют использовать электропортальные мосты российского производства, а «с поставщиком определятся после проведения испытаний моста в составе электробуса».

P.S. В электробусной отрасли разгорается скандал с интеллектуальной собственностью? Локализация электропортальных мостов – едва ли не ключевой момент в производстве электробусов (тяговые АКБ пока что импортные) и срыв сроков освоения данного агрегата может отразиться на масштабах поставок таких машин, прежде всего, в Москву.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.