Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor
29 октября 2025
Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel
Александр Климнов, фото производителей
Немецкое издание Automobilwoche со ссылкой на свои источники утверждает, что модели китайского производителя Leapmotor могут выйти на рынок Европы под брендом Opel.
Напомним, что два года назад Группа Stellantis приобрела часть акций китайского производителя электромобилей марки Leapmotor, а прошлой весной было создано совместное предприятие Leapmotor International, штаб-квартира которого зарегистрирована в Амстердаме: здесь альянсу принадлежит уже контрольный пакет в 51%.
Отныне сотрудничество Stellantis с китайцами выходит на новый уровень.
Тем временем бывший глава концерна Карлос Таварес в своей новой книге уже высказал опасения по поводу сложившейся ситуации.
По словам инсайдеров, при помощи ребрендинга Stellantis надеется расширить модельные гаммы европейских компаний за счет недорогих и при этом современных электромобилей.
Начнется процесс с модели Leapmotor B10, которая может выйти в свет под брендом Opel.
Кроссовер дебютировал в Париже прошлой осенью, а минувшей весной вышел на китайский рынок.
Модель уже доступна и в Старом Свете, но импортируют ее из Китая.
Теперь Stellantis рассчитывает организовать на своем предприятии в Испании сборку B10 и возможно, сразу же под немецким брендом.
В этом случае новинка займет в линейке Opel нишу между кроссоверами Frontera и Grandland.
Следующим кандидатом на переименование может стать хэтчбек Leapmotor B05, который известен в Китае под именем Lafa 5.
Он уже изначально разработан с учетом европейских вкусов и в начале осени уже дебютировал на IAA'25 в Мюнхене.
Продажи на китайском рынке должны начаться до конца этого года.
Тем временем Карлос Таварес, возглавлявший альянс Stellantis со дня основания и до декабря прошлого года, выпустил автобиографическую книгу «Un pilote dans la tempête» («Пилот во время бури»), на которую обратило внимание агентство Bloomberg.
В ней бывший CEO утверждает, что концерн находится в состоянии кризиса и стоит перед угрозой распада как минимум на две части: американскую (бывшую FCA) и европейскую (бывшую PSA Group).
По мнению Тавареса, с его уходом нарушился баланс между французской и итало-американской составляющими Stellantis, причем, в особо уязвимом положении находится европейская часть концерна, так как по словам Тавареса, он всегда учитывал французские интересы «близко к сердцу».
Теперь же, новый глава концерна Антонио Филоса сделал прямой акцент на американское подразделение Stellantis, которым ранее руководил.
Так, в ближайшие годы автопроизводитель намерен инвестировать в США $13 млрд, в то время как аналогичные программы в Европе, напротив, сокращаются.
Таварес утверждает, что такая политика может привести к кризису в европейском подразделении Stellantis, вплоть до полной или частичной продажи его китайским автопроизводителям.
В таком случае концерн неизбежно развалится на две части, а его американская половина обретет самостоятельность и сосредоточится на более прибыльном заокеанском рынке.
Причем, китайские компании могут приобрести активы не только бывшей PSA Group, но и Fiat.
Впрочем, Таварес высоко оценил деловые качества своего сменщика, назвав выбор Антонио Филосы «логичным и рациональным».
Кроме того, в новой книге бывший топ-менеджер оценил свою работу в корпорации как верную на ~80%, хотя и признал отдельные промахи, главным из которых посчитал непомерную тягу к сокращению расходов.
P.S. Главная очевидная ошибка Тавареса – ускоренное сворачивание выпуска мощных ДВС типа V8 Hemi, рыночный потенциал которых еще далеко не исчерпан, тогда как электромобили, напротив, оказались переоцененными – отсюда и обрушение прибыли Stellantis в 2024 году. Преемник Антонио Филоса старается спасти именно американские бренды во главе с Jeep, тогда как в Европе дела тоже совсем не блестящи – под ударом целый ряд брендов, включая Alfa-Romeo, Maserati и даже сам Fiat. Возможно, в Stellantis стоит ввести дуумвират для раздельного антикризисного управления европейской и американской частями концерна, пока это не пришлось сделать принудительно из-за банкротства.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.