Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

29 октября 2025


Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel


автор

Александр Климнов, фото производителей



Немецкое издание Automobilwoche со ссылкой на свои источники утверждает, что модели китайского производителя Leapmotor могут выйти на рынок Европы под брендом Opel.
B10.jpg
Напомним, что два года назад Группа Stellantis приобрела часть акций китайского производителя электромобилей марки Leapmotor, а прошлой весной было создано совместное предприятие Leapmotor International, штаб-квартира которого зарегистрирована в Амстердаме: здесь альянсу принадлежит уже контрольный пакет в 51%.

Отныне сотрудничество Stellantis с китайцами выходит на новый уровень.

Тем временем бывший глава концерна Карлос Таварес в своей новой книге уже высказал опасения по поводу сложившейся ситуации.

По словам инсайдеров, при помощи ребрендинга Stellantis надеется расширить модельные гаммы европейских компаний за счет недорогих и при этом современных электромобилей.

Начнется процесс с модели Leapmotor B10, которая может выйти в свет под брендом Opel.
SlGNk5jKt3.jpg
Кроссовер дебютировал в Париже прошлой осенью, а минувшей весной вышел на китайский рынок.

Модель уже доступна и в Старом Свете, но импортируют ее из Китая.
FaM4zgWIZA.jpg
Теперь Stellantis рассчитывает организовать на своем предприятии в Испании сборку B10 и возможно, сразу же под немецким брендом.

В этом случае новинка займет в линейке Opel нишу между кроссоверами Frontera и Grandland.
rn0PSltj4M.jpg
Следующим кандидатом на переименование может стать хэтчбек Leapmotor B05, который известен в Китае под именем Lafa 5.

Он уже изначально разработан с учетом европейских вкусов и в начале осени уже дебютировал на IAA'25 в Мюнхене.
qFGJIgjlBk.jpg
Продажи на китайском рынке должны начаться до конца этого года.

Тем временем Карлос Таварес, возглавлявший альянс Stellantis со дня основания и до декабря прошлого года, выпустил автобиографическую книгу «Un pilote dans la tempête» («Пилот во время бури»), на которую обратило внимание агентство Bloomberg.
rRwvaGUHhQ.jpg
В ней бывший CEO утверждает, что концерн находится в состоянии кризиса и стоит перед угрозой распада как минимум на две части: американскую (бывшую FCA) и европейскую (бывшую PSA Group).

По мнению Тавареса, с его уходом нарушился баланс между французской и итало-американской составляющими Stellantis, причем, в особо уязвимом положении находится европейская часть концерна, так как по словам Тавареса, он всегда учитывал французские интересы «близко к сердцу».

Теперь же, новый глава концерна Антонио Филоса сделал прямой акцент на американское подразделение Stellantis, которым ранее руководил.

Так, в ближайшие годы автопроизводитель намерен инвестировать в США $13 млрд, в то время как аналогичные программы в Европе, напротив, сокращаются.

Таварес утверждает, что такая политика может привести к кризису в европейском подразделении Stellantis, вплоть до полной или частичной продажи его китайским автопроизводителям.

В таком случае концерн неизбежно развалится на две части, а его американская половина обретет самостоятельность и сосредоточится на более прибыльном заокеанском рынке.

Причем, китайские компании могут приобрести активы не только бывшей PSA Group, но и Fiat.

Впрочем, Таварес высоко оценил деловые качества своего сменщика, назвав выбор Антонио Филосы «логичным и рациональным».
8apiexi5kh.jpg
Кроме того, в новой книге бывший топ-менеджер оценил свою работу в корпорации как верную на ~80%, хотя и признал отдельные промахи, главным из которых посчитал непомерную тягу к сокращению расходов.

P.S. Главная очевидная ошибка Тавареса – ускоренное сворачивание выпуска мощных ДВС типа V8 Hemi, рыночный потенциал которых еще далеко не исчерпан, тогда как электромобили, напротив, оказались переоцененными – отсюда и обрушение прибыли Stellantis в 2024 году. Преемник Антонио Филоса старается спасти именно американские бренды во главе с Jeep, тогда как в Европе дела тоже совсем не блестящи – под ударом целый ряд брендов, включая Alfa-Romeo, Maserati и даже сам Fiat. Возможно, в Stellantis стоит ввести дуумвират для раздельного антикризисного управления европейской и американской частями концерна, пока это не пришлось сделать принудительно из-за банкротства.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Продажи Honda во Вьетнаме упали после обнародования мер властей Ханоя о запрете на въезд бензиновых мотоциклов в центр города с середины 2026 года

21.10.2025

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде

15.10.2025

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое

15.10.2025

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut

10.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.