Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

2 декабря 2024


Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода


автор

Александр Климнов, фото autonews.com, italpassion



Один из крупнейших в мире автопроизводителей – группа Stellantis лишилась главного исполнительного директора.
Tavares.jpg
Занимавший этот пост с 2021 года бизнесмен Карлос Таварес с 1 декабря 2024 года покинул эту должность. Поводом для столь радикального шага стали обострившиеся споры из-за падения прибыли и акций.

По данным агентства Bloomberg, только за последние 12 месяцев ценные бумаги компании рухнули в стоимости на 38%, вызвав беспокойство у их держателей.

Попытки Карлоса Тавареса исправить ситуацию оказались неудачными, и инвесторы были вынуждены добиваться его увольнения. Кроме того, их не устраивало снижение количества продаж, устаревший модельный ряд и раздутые запасы.

Еще по итогам 2023 года Stellantis был 4-м в мире производителем автомобилей с объемом продаж 6 млн 392,6 тыс. с активным присутствием на рынках Европы, Северной и Южной Америки.

Однако в 2024 году по объемам выручки Stellantis скатился на 9-е место в мировом рейтинге автокомпаний с продажами всего в $101,32 млрд (в 3,5 раза меньше, чем у лидирующего «Фольксвагена» – авт.).

Старший независимый директор концерна Анри де Кастрис отметил: «Успех Stellantis с момента ее основания был обусловлен идеальным взаимодействием между основными акционерами, советом директоров и генеральным директором. Однако в последние недели возникли разногласия, которые привели к сегодняшнему решению».

В своем заявлении компания Stellantis сообщила, что ее совет директоров, включая председателя Джона Элканна, принял отставку генерального директора «с немедленным вступлением в силу» и что будет создан новый временный исполнительный комитет под председательством Элканна.

Карлос Таварес считался одним из самых уважаемых руководителей в автомобильной промышленности, но его подход оказался под пристальным вниманием после того, как падение продаж в Северной Америке заставило автопроизводителя в сентябре выпустить предупреждение о прибыли по результатам 2024 года.

В прогнозе говорится о потере денежных средств в размере до 10 млрд евро ($10,6 млрд), что в основном обусловлено медленными продажами и раздутыми запасами на североамериканском рынке – главном источнике прибыли группы.

Предупреждение повлекло за собой масштабные перестановки в высшем руководстве группы, включая смену финансового директора и руководителя североамериканского подразделения, но поначалу обошло стороной Тавареса.

Однако после этого Stellantis заявил, что Таварес не будет баллотироваться на новый срок на пост генерального директора и уйдет в отставку по окончании своего текущего мандата в начале 2026 года. Первоначально процесс выбора нового генерального директора планировалось завершить к последнему кварталу следующего года.

Справка: Stellantis – транснациональная автомобильная корпорация, созданная в 2021 году в результате слияния французского автопроизводителя Groupe PSA и итало-американского автопроизводителя FCA (Fiat Chrysler Automobiles).

В продуктовую линейку Stellantis входят ТС самого различного назначения, включая легковые автомобили и минивэны, внедорожники и кроссоверы, развозные фургоны, пикапы и грузовики.
maserati-stellantis.jpg
Эти автомобили (и с недавних пор и электромобили) выпускаются под 14-ю (!) различными брендами, включая: Abarth, Alfa-Romeo, Citroen, Chrysler, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram Trucks и Vauxhall.

P.S. Как я и предсказывал ранее: шатавшееся весь нынешний год под Таваресом кресло CEO освободилось досрочно (его контракт кончался в конце 2025 года). Им были, мягко говоря, «недовольны» как американский профсоюз UAW (за увольнения персонала и даже возможное закрытие заводов в Северной Америке), так и правительство Италии (за фактическое сворачивание итальянского автопрома).

Принципиальной проблемой для компании остается переход на электромобили, который в условиях обострившейся конкуренции с китайскими производителями (кстати, позиции Stellantis на внутреннем китайском рынке исторически весьма слабы и продолжают ухудшаться), а также целый шлейф убыточных брендов, к которым в последние месяцы присоединились и ранее вполне рентабельные подразделения вроде Jeep.
Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов
P.P.S. Так, что преемник Тавареса, кто бы он ни был, приходит на весьма «беспокойное хозяйство» с явной необходимостью продать или на худой конец ликвидировать целый ряд брендов (в «группе риска»: Chrysler, DS, Lancia и Maserati), да еще в период когда мировой автопром и авторынок после избрания Дональда Трампа входят в зону «повышенной турбулентности»…

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Продажи Honda во Вьетнаме упали после обнародования мер властей Ханоя о запрете на въезд бензиновых мотоциклов в центр города с середины 2026 года

21.10.2025

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде

15.10.2025

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое

15.10.2025

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut

10.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.