Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

15 октября 2025


Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде


автор

Александр Климнов, фото autonews.com



Накануне, 14 октября Группа Stellantis заявила, что планирует потратить $13 млрд в течение следующих четырех лет, чтобы увеличить объем производства в США на 50%.

Заявленные инвестиции, станут крупнейшими за всю 100-летнюю историю компании, основанной как Chrysler Corp., будут включать пять новых моделей, совершенно новый двигатель внутреннего сгорания и создадут более 5000 рабочих мест на заводах в шататах Иллинойс, Огайо, Мичиган и Индиана.
Tab.jpg
Генеральный директор Stellantis Антонио Филоса в интервью Automotive News сказал: «Мы полностью разделяем цель президента Трампа по созданию рабочих мест для американцев, т.е. рабочих мест на заводах в США – для чего и предназначены эти инвестиции. Мы должны сделать это, потому что мы твердо верим в наших людей, в наших дилеров, в наших поставщиков и в американскую производственную систему».

Группа Stellantis заявила, что планирует вновь открыть сборочный завод в Иллинойсе в 2027 году, подтвердив ранее взятое на себя обязательство.

Однако вместо того, чтобы строить пикап Ram среднего размера, завод, который не работает с 2023 года, будет производить внедорожники Jeep Compass и Cherokee, которые ранее планировалось производить за пределами США.

Пикап Ram теперь будет собираться в Толедо (штат Огайо), начиная с 2028 года.

План также предусматривает модернизацию завода, чтобы подготовиться к выпуску нового полноразмерного внедорожника на заводе в Уоррене (штат Мичиган), внедорожника Dodge Durango следующего поколения в Детройте и нового четырехцилиндрового двигателя в Кокомо (штат Индиана).

Объединенный профсоюз работников американского автопрома (UAW) ранее выражал обеспокоенность тем, что производство модели Durango покинет США.

Президент UAW Шон Файн заявил: «Год назад Stellantis была на пути к быстрому переносу своих операций за пределы США. Их сегодняшнее решение доказывает, что целевые тарифы на автомобили могут, на самом деле, вернуть тысячи хороших рабочих мест в США с точки зрения профсоюза и Уолл-стрит, хотя некоторые отраслевые эксперты говорят, что это невозможно. Но гонка за ликвидацию американского автопрома, созданная зоной свободной торговли [NAFTA], наконец-то подходит к концу».

Эта новость последовала за июньским обещанием General Motors потратить $4 млрд на восстановление производства в США.

Общая 13-миллиардная сумма инвестиционного пакета Stellantis включает расходы на НИОКР и расходы на модернизацию и расширение мощностей поставщиков.

После того, как Филоса стал CEO Stellantis в июне, он установил «четкий приоритет» для своей команды по развитию бизнеса компании в США, где продажи и прибыль ранее безудержно снижались.

Филоса сказал: «Единственный известный нам способ постоянно расти на таком конкурентном рынке – это запустить правильный продукт с правильными брендами, правильными технологиями и правильным силовым агрегатом. Так как же мы это делаем? Во-первых, мы решили поставить наших клиентов в центр всего, что мы делаем. Мы начали прислушиваться к ним и привлечь к этому многих наших дилеров. Вот что мы поставили в центр нашего плана роста».

Инвестиции Stellantis охватывают бренды Jeep, Ram и Dodge
В сообщении Stellantis, обнародованном 14 октября, говорится, что он «будет дополнением к стандартному плану по запуску 19 обновленных продуктов на всех сборочных заводах США и модернизированным силовым агрегатам, запланированным до 2029 года».

Группа Stellantis планирует инвестировать $600 млн в возобновление работы сборочного завода Belvidere в Иллинойсе для производства внедорожников Jeep Cherokee и Compass для США, причем одна модель будет запущена в 2027 году, а другая – в 2028 году, что позволит создать около 3300 новых рабочих мест.

Обе модели ранее производились на заводе в Бельвидере, а производство модели Compass переехало в Мексику в 2016 году, тогда как Cherokee был снят с производства в 2023 году, что означало и закрытие завода.

Бренд Jeep возрождает этой осенью модель Cherokee в качестве гибрида, производимого в Мексике.
1.jpg
Филоса заявил, что когда завод в Бельвидере вновь откроется, то станет основным производителем Cherokee и Compass для рынка США.

Группа Stellantis больше не планирует производить обновленный Compass в Брамптоне (штат Онтарио), после остановки в феврале работ по переоборудованию канадского завода.

Представитель Stellantis заявил: «В рамках этого плана мы переведем одну модель из Канады в США. Мы работаем в Канаде уже более 100 лет, и непрерывно инвестируем туда. Мы добавляем третью смену на сборочный завод в Виндзоре, чтобы удовлетворить растущий спрос на все версии Chrysler Pacifica и новые модели Dodge Charger, Scat Pack и R/T с двигателем Sixpack. Канада очень важна для нас. У нас есть планы на Брамптон, и мы поделимся ими после дальнейших обсуждений с канадским правительством».

Ранее этот шаг расстроил канадский автомобильный профсоюз Unifor, который призвал свое правительство помочь не допустить потери рабочих мест на заводе в Брамптоне.

В заявлении президента Unifor Ланы Пейн говорится: «Рабочие места в канадской автомобильной отрасли приносятся в жертву на алтарь Трампа. Stellantis нельзя позволить отказаться от своих обязательств перед канадскими рабочими, а правительства не могут стоять в стороне, когда наши рабочие места переносятся в Соединенные Штаты. Спасение Брамптонского производственного комплекса теперь должно стать главным приоритетом этой страны, посылая сильный сигнал любой корпорации, которая думает, что они могут предпринять такие же вопиющие действия».

Почти $400 млн пойдут на производство нового среднеразмерного пикапа в Огайо, которое дополнит производимые здесь внедорожник Jeep Wrangler и пикап Gladiator.

В Stellantis заявили, что добавят 900 рабочих мест на заводе в Толедо, чтобы производить пикап на нем, и планирует продолжить инвестиции в Толедо, о которых они объявили ранее.

В Мичигане завод Warren Truck Assembly Plant по сборке пикапов будет выпускать новый внедорожник, доступный либо в виде электромобиля с увеличенным запасом хода (EREV), либо в виде традиционной модели с бензиновым двигателем (ICE), начиная с 2028 года, сообщает Stellantis.

Проект обойдется почти в $100 млн и добавит более 900 рабочих мест на заводе в пригороде Детройта.

Компания заявила, что инвестирует $130 млн в подготовку завода Detroit Assembly Complex в Джефферсоне для выпуска следующего поколения Durango, подтвердив свои январские обязательства. Запуск производства ожидается в 2029 году.

Группа Stellantis также подтвердила январское объявление о модернизации нескольких заводов в Кокомо (штат Индиана) для производства нового четырехцилиндрового двигателя, который будет выпускаться, начиная с 2026 года.

Автопроизводитель заявил, что добавит более 100 рабочих мест и инвестирует более $100 млн, чтобы гарантировать, что именно США станут производственной площадкой для этого стратегически важного силового агрегата.

Председатель Национального совета дилеров Stellantis Майкл Беттенхаузен сказал: «Это феноменальное свидетельство недавней работы, которая была проделана для укрепления отношений компании с дилерами, одновременно наращивая ее общее присутствие в продажах и производстве в США».

P.S. Разворот Stellantis в сторону возрождения производства в США явно выйдет за пределы президентства Дональда Трампа, так что кто бы не стал его преемником, но введенные 47-м президентом импортные пошлины сходу отменить не удастся – иначе убытки американского автопрома в целом (и не только его) зашкалят за все пределы…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Продажи Honda во Вьетнаме упали после обнародования мер властей Ханоя о запрете на въезд бензиновых мотоциклов в центр города с середины 2026 года

21.10.2025

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое

15.10.2025

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut

10.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.