Европа окончательно запретит продажи легковых и легких коммерческих автомобилей с ДВС в 2035 году

Европа окончательно запретит продажи легковых и легких коммерческих автомобилей с ДВС в 2035 году

31 октября 2022


Достигнуто соглашение между Еврокомиссией, Европарламентом и Евросоветом ЕС по окончательному сроку перехода на ТС с нулевыми выбросами CO2 (углекислоты) с 2035 года


автор

Александр Климнов, фото «АР»


Еврокомиссия утвердила запрет на продажу новых традиционных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями (ICE) в Евросоюзе с 2035 года. После этой даты на рынке смогут остаться только электромобили и машины, работающие на альтернативном топливе, сгорание которого не приводит к выбросу CO2 (это, например, водород). Кроме того, к 2030 году уровень выбросов CO2 у новых автомобилей должен быть снижен на 55% относительно показателей 2021 года.

После подписанного вечером 27 октября соглашения ЕС о целевых показателях выбросов CO2 для легковых и легких коммерческих автомобилей Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) призвала европейских политиков ускорить работу по созданию благоприятных условий перехода на ТС с нулевым уровнем выбросов.

Президент ACEA и генеральный директор BMW Оливер Ципсе заявил по этому поводу: «Это чрезвычайно далеко идущее решение беспрецедентно и это означает, что теперь Европейский Союз станет первым и единственным регионом мира, полностью перешедшим на электричество».

При этом г-н Ципсе добавил: «Не заблуждайтесь, европейская автомобильная промышленность готова предоставить эти легковые автомобили и LCV с нулевым уровнем выбросов. Однако сейчас мы заинтересованы в том, чтобы рамочные условия, необходимые для достижения этой цели, нашли свое отражение в политике ЕС. К ним относятся достаточное или даже избыточное количество возобновляемых источников энергии, сплошная и плотная частная и общественная сеть инфраструктуры зарядки и доступ к сырью».

Благодаря непрерывным инвестициям в промышленность, в прошлом году каждый пятый новый автомобиль, проданный в ЕС, был подключаемым, т.е. имел штепсельную вилку. К 2030 году прогнозируется, что это число вырастет до трех автомобилей из каждых пяти, что выведет ЕС в мировые лидеры.

Генеральный директор ACEA Сигрид де Врис заявил, что автопроизводители готовы сотрудничать с политиками ЕС для решения серьезных социальных и промышленных проблем, которые несет данная трансформация. Он сказал: «Теперь мы должны вместе работать над политикой, которая гарантирует доступ к сырью, необходимому для электромобилей, делает электромобили доступными продуктами для массового рынка, смягчает негативные последствия для занятости и позволяет гражданам Европы быстро и легко заряжать свой электромобиль».

В рамках всеобъемлющей промышленной политики Европе необходимо создать устойчивые цепочки поставок, особенно когда речь идет о критически важных компонентах, таких как аккумуляторы и сырье. В противном случае производители автомобилей в ЕС окажутся в кардинально невыгодном положении по сравнению со своими конкурентами из других регионов, особенно в свете резкого роста цен на энергоносители.

Члены ACEA призывают к тщательному и осмысленному промежуточному пересмотру регулирования выбросов CO2. Это будет важно для оценки того, был ли достигнут достаточный прогресс в развитии рынка, развертывании инфраструктуры, наличии сырья и доступности.

Действительно, ограниченная доступность электромобилей и прочих ТС с нулевыми выбросами CO2 рискует стать большим препятствием, поскольку инфляция растет, а цены на батареи растут впервые более чем за десятилетие. Поэтому лица, ответственные за разработку политики, должны также учитывать также выбросы от существующего парка транспортных средств на дорогах.

В этом контексте ACEA отмечает, что окончательное соглашение включает ссылки на возможную будущую роль возобновляемых видов топлива в транспортном секторе.

Де Врис говорит: «Мы считаем, что открытость технологий по-прежнему важна для сохранения гибкости, позволяющей реагировать на различные потребности и адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам. Как показывает текущий энергетический кризис, диверсификация необходима для повышения устойчивости Европы».

Кстати, 9 ноября будет опубликован новый экологический стандарт Euro-7, разработка которого шла четыре года, который при этом окажется мягче, чем ранее предполагалось. Так, европейское издание Politico, в распоряжении которого появился предварительный документ о введении новых эконорм, гласит, что Еврокомиссия не стала изменять целевые показатели выбросов CO2 для нового стандарта, сохранив их на уровне действующих норм Euro-6d. Это позволит автопроизводителям сэкономить огромные средства на модернизации двигателей внутреннего сгорания, от которых Европа теперь уже точно откажется к 2035 году. Тем не менее, стандарт Euro-7 будет содержать ужесточения других норм по вредным выбросам.

P.S. Автомобильные выхлопы содержат не только CO и CO2, но и целый ряд других токсичных веществ, негативно влияющих на здоровье и жизнь населения (укорачивая ее). Данную проблему также нельзя упускать из виду, рассуждая о дороговизне (которая постепенно уходит) и проблемности (сеть зарядных станций растет, а время зарядки снижается) внедрения электромобилей. То, что нынешние автомобили привычны и удобны в эксплуатации, отнюдь не означает, что причиняемый ими экологический и медицинский ущерб нельзя оценить в деньгах, а также потере качества жизни, и в таком виде экономические параметры конкуренции ICE и BEV видятся уже в совсем другом свете, проще говоря, автомобили с ДВС – это реально прошлый век человечества, который оно неизбежно должно изжить для перехода к устойчивому развитию и сохранению нашего общего дома – планеты Земля.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Продажи Honda во Вьетнаме упали после обнародования мер властей Ханоя о запрете на въезд бензиновых мотоциклов в центр города с середины 2026 года

21.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.