Европейские автоконцерны ставят свои российские филиалы на паузу

Европейские автоконцерны ставят свои российские филиалы на паузу

28 февраля 2022


Полностью сворачивать деятельность в России мировые автопроизводители не собираются, но пока что приостанавливают


автор

Александр Климнов, фото автора и Chery


Европейские автопроизводители начали массово объявлять о приостановке работы в России, начиная с 24 февраля. Так, например, 28 февраля сделала компания Daimler Truck AG, которая, разослала официальное уведомление, о том, что в частности, приостановливает бизнес в России «до дальнейшего уведомления». Для компании данное решение «является серьезным вызовом и предполагает ряд временных изменений в бизнес-процессах». Это означает, что СП «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в Набережных Челнах (фото на заставке), выпускающее две модели магистральных тягачей на базе кабин Mercedes-Benz пока что останавливает свою работу. Тем не менее «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» не прекращает свою деятельность в России и нацелено на выполнение обязательств перед деловыми партнерами, в частности, в отношении сервисного обслуживания грузовых автомобилей Mercedes-Benz и FUSO.

На своей странице в Твиттере Daimler Truck, сообщая о приостановке всех операций в РФ, отметил, что компания выступает против применения военной силы. Это произошло в том числе и потому что КамАЗ помимо грузовиков и автобусов производит военную технику (в рамках подразделения «Ремдизель»), которой оснащается российская армия. При это было отмечено, что в Daimler Truck внимательно следят за ситуацией и будут регулярно пересматривать решение: «Конечно, мы будем соблюдать все меры, принятые правительством Германии и ЕС».

При этом формально «Ремдизель» выведен из бизнес-периметра КамАЗа, что, однако, не помогло российскому концерну избежать санкций ЕС. Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин в своем сегодняшнем утреннем обращении, опубликованном компанией, рассказал, что отечественный концерн разработал план действий в условиях санкций, согласованный с правительством РФ, завод продолжает работу в обычном режиме. Согласно с источниками «Ъ» вопрос вероятного попадания российских компаний под санкции обсуждался во время встречи с крупным бизнесом в Кремле 24 февраля. От автопрома как раз присутствовал КамАЗ.
Daimler-KAMAZ_Rus.jpg
Компания Daimler Truck AG владеет 15% акций в ПАО «КамАЗ». Вся новая линейка КамАЗа (модели поколений К4 и К5) представляет собой грузовики на базе кабины Mercedes, сборка которой была освоена в мае 2019 года. В России также работает СП «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», которое было создано после присоединения Крыма, причем, в 2015 году Украина призывала ЕК заблокировать этот процесс.
Volvo-Kaluga.jpg
Аналогично поступил и бренд Volvo Truck, располагающий сборочным заводом АО «ВОЛЬВО ВОСТОК» в Калуге.

О приостановке поставок легковых машин сообщил и принадлежащий китайской Geely Volvo Cars, который пошел на такую меру из-за продолжающихся проблем с логистикой, а также снижения привлекательности поставок готовых автомобилей в РФ в целом на фоне общемирового дефицита. Пока в компании не видят разрешения нынешней ситуации из-за санкционных ограничений.
exeed_txl_2021.jpg
В то же время российский дистрибьютор АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» китайских марок CHERY и EXEED сообщил, что продолжает работать в штатном режиме. На пересмотр цен на данный момент он не пошел и пока что «вместе со всем миром наблюдает за развитием ситуации». Логистические партнеры работают в штатном режиме, но закупки дилерами временно остановлены – до уточнения закупочных цен. При этом автомобили имеются в наличии у дилеров Chery.

Ни одна из компаний пока не объявляла о закрытии российского офиса, но, например, источники издания «Ъ» говорят о крайне пессимистичном настрое, поскольку не видят возможности разрешения проблем, возникших вследствие «спецоперации», а также на фоне сверхжестких санкций.
При этом квоты на готовые автомобили, которые последний год на всех авторынках находятся в дефиците из-за срыва поставко микрочипов, фактически перераспределяются глобальными офисами в пользу других рынков. Это происходит, говорит один из источников «Ъ», как из-за дефицита, так и из-за того, что в РФ их стало сложнее продать продукцию из-за нового валютного курса, тогда как продажи по старым ценам создают убытки автоконцернам. Об этом косвенно говорит и тот факт, что 28 февраля бренд Volkswagen объявил о приостановке отгрузки дилерам автомобилей, которые уже ввезены на территорию РФ. Источники «Ъ» опасаются, что вскоре о схожих решениях могут объявить и прочие автопроизводители.

P.S. Прежде всего, о приостановке деятельности в России заявили европейские и американские (пока только GM) автопроизводители, но к ним могут присоединиться и прочие, например, японские и корейские марки. Тогда остается надеяться, что китайские национальные марки окажутся менее щепетильными и воспользуются возможностью кардинально укрепить свои позиции на российском рынке, хотя скачок валютного курса рубля бьет и по ним.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ вложит 600 миллионов рублей в модернизацию производства под новые модели

ВАЗ вложит 600 миллионов рублей в модернизацию производства под новые модели

АВТОВАЗ дополнительно инвестирует 600 миллионов рублей в развитие производства и улучшение условий труда

13.08.2024

ВАЗ все же выпустит LADA Aura в сентябре

ВАЗ все же выпустит LADA Aura в сентябре

Руководство АВТОВАЗа подтвердило первоначальные планы по выпуску LADA Aura в сентябре

08.08.2024

КАМАЗ добился нулевого уровня рекламаций на серию К5

КАМАЗ добился нулевого уровня рекламаций на серию К5

C марта 2024 года количество рекламаций в отношении автомобилей КАМАЗ-54901 сошло к нулю

08.08.2024

Культовые бренды Recaro и BBS оказались банкротами

Культовые бренды Recaro и BBS оказались банкротами

Самые знаменитые производители эксклюзивных автомобильных кресел и колес могут кануть в вечность

05.08.2024

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Концерн Stellantis может закрыть несколько убыточных марок

02.08.2024

ВАЗ отложил старт производства LADA Aura на квартал

ВАЗ отложил старт производства LADA Aura на квартал

Начало выпуска удлиненного седана LADA Aura перенесено на IV квартал 2024 года

01.08.2024

Производство легковых автомобилей за I полугодие 2024 года выросло на 62%

Производство легковых автомобилей за I полугодие 2024 года выросло на 62%

Выпуск ТС в России вырос за январь–июнь на  27,4%

25.07.2024

Возврат к списку