Европейский автопром страдает из-за пиратов Красного моря

Европейский автопром страдает из-за пиратов Красного моря

15 января 2024


«Кризис в Красном море» приводит к остановке европейских автозаводов


автор

Александр Климнов, фото Tesla



Очередной конфликт на Ближнем Востоке перерос в стадию проблемы и для европейского автопрома.

Напомним, что несколько дней назад движение йеменских хуситов пригрозило атаковать любой корабль в Красном море, так или иначе связанный с Израилем. Естественно, что это резко взвинтило риски судоходства через Суэцкий канал, который остается кратчайшим и важнейшим морским путем между Европой и Азией. Во избежание повреждения и захвата своих кораблей, многие судоходные компании отменили рейсы через Красное море или выбрали запасной морской путь в обход всего африканского континента через мыс Доброй Надежды.

Второй вариант означает удвоение времени доставки и расхода топлива судном в пути. Такие проблемы, конечно, самым негативным образом сказались на международной торговле и промышленности, не исключая и автомобильные компании – особенно те, чьи производственные цепочки завязаны на КНР.

Так, Tesla Inc. уже первой заявила об остановке производства на своем заводе Gigafactory Berlin. Ее завод под Берлином остановит производство электромобилей Tesla Model Y на две недели – с 29 января по 11 февраля, ведь при изготовлении тяговых АКБ для этой модели для европейского рынка используется целый перечень компонентов китайского производства.

Аналогичные проблемы с разрывом цепочки поставок, удлинением сроков и повышением стоимость доставки автокомпонентов также привели к трехдневной остановке завода Volvo Cars в бельгийском Генте. На данном предприятии выпускают модели C40 и XC40 на общей с концерном Geely платформе CMA (Compact Modular Architecture). Как раз тесное техническое родство с китайскими партнерами и подвело шведского производителя. Так, сообщается о нехватке трансмиссий, хотя компонентов китайского происхождения наверняка значительно больше.

При этом завод в домашнем Гётеборге, специализирующийся на выпуске моделей старших классов на платформе SPA, трудностей с поставками не испытывает и работает согласно штатному расписанию.

О проблеме поставок автокомпонентов из-за кризиса в Красном море заявили также в концерне Volkswagen, который уже ведет переговоры с судовладельцами, чтобы избежать задержек доставки. А руководство концерна Stellantis надеется воспользоваться грузовыми авиаперевозками для компенсации временных трудностей судоходства.

P.S. Катаклизмы на водных артериях не в первый раз сказываются на мировой торговле и промышленности (вспомним, хотя бы застрявший в позапрошлом году в Суэцком канале суперконтейнеровоз Ever Given, на десять дней закупоривший этот архиважнейший водный коридор), но особенностью нынешней «пиратской войны» стала резко возросшая зависимость европейского автопрома от поставщиков компонентов из Поднебесной. Повод задуматься над логистикой. Кстати, альтернативой морских поставок из Китая в Европу выступает т.н. «Новый Великий Шелковый путь» в виде железных и автомобильных дорог, проходящих преимущественно по российской территории, однако, на сегодня он для европейских производителей неприемлем по политическим мотивам...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/





Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

Исполнился 71 год со дня основания самого известного китайского бренда FAW

16.07.2024

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Возврат к списку