Фольксваген разработает сверхдешевые электромобили на базе платформы MEB Entry
6 мая 2020
Volkswagen пересмотрел стратегию вывода на рынок электромобилей
Александр Климнов, фото производителей
На фоне существенных проблем с первым массовым электромобилем ID.3 (софт управления оказался ненадежным и модель решено существенно задержать с выходом на рынок – авт.) немецкий автопроизводитель Volkswagen Group решил пересмотреть свою стратегию вывода на рынок самых доступных электрических моделей концерна.
Ранее руководство Volkswagen Group собиралось выпускать бюджетный электромобиль в рамках бренда SEAT, сохранив за брендом Volkswagen более дорогие электромодели. Однако из-за коронавируса и сложившейся из-за него кризисной ситуации на авторынке, Volkswagen вынужден переключить свои усилия на данную бюджетную модель, приступив к ее самостоятельной разработке на базе упрощенной платформы MEB Entry и создав в последствии на ее основе целую бюджетную модельную линейку.
На данный момент в продуктовой линейке Volkswagen Group уже присутствует сразу ставшие популярными компактные бюджетные городские электромобили, которые с небольшими ребейджинговыми изменениями в дизайне продаются сразу под тремя брендами как Volkswagen e-Up (фото на заставке), SEAT Mii Electric и Skoda Citigo-e iV. Впрочем, эти электроситикары выступают больше как переходные конструкции, так как представляют собой конвертацию из обычных микроавтомобилей с ДВС. Теперь же на смену этой троице Volkswagen Group намеревается разработать бюджетный электромобиль непосредственно с нуля.
Принципиальной задачей для конструкторов в данном проекте выступает необходимость сделать новый бюджетный электромобиль не просто компактнее, но и заметно дешевле других электромоделей концерна. В качестве ориентира по цене называется планка в €20 000 ($22 000), вычисленная после учета всех возможных льгот и скидок. Поэтому стандартная платформа MEB, на которой созданы модели Volkswagen ID.3, SEAT El-Born и Skoda Enyaq, для данной цели не подходит, а нужна удешевленная MEB Entry.
Немецкими конструкторами рассматриваются несколько возможностей снижения себестоимости (и соответственно розничной цены) такой бюджетной модели, начиная с более дешевых, компактных и менее мощных (т.е. даун-сайзинговых – авт.) электродвигателей и заканчивая менее емкими АКБ, которые будут также отличаться минимальной функциональностью, например, обойдутся без сложной системы жидкостного охлаждения, что, соответственно, предусматривает отказ от системы скоростной зарядки и сложного подрамника для повышения прочности кузова. При этом разработчики намереваются сохранить адекватный для городской эксплуатации запас хода и высокий уровень пассивной безопасности.
Пока данный проект находится на ранней стадии разработки, поэтому технических подробностей еще не слишком много. Кроме того, концепция данной новинки явно будет противоречить ранее анонсированным компактным моделям электромобилей ID.1 и ID.2, разработка которых ведется уже достаточно давно.
При этом ранее топ-менеджмент Volkswagen уже рассказывал о принципиальных недостатках электрического транспорта. Так, электропривод в VW считают не приспособленным к масштабному применению на всех видах транспорта. Например, электроаккумуляторы пока еще практически не подходят для самолетов (даже для местных коротких авиалиний – авт.), а, например, трансатлантические рейсы на электротяге пока еще остаются несбыточной мечтой.
P.S. Собственно электрохимические аккумуляторы и не должны заменить все сферы применения ДВС – достаточно, чтобы они вытеснили 70-80% ДВС на автотранспорте, а все остальные виды транспорта, включая магистральный автомобильный могут быть оснащены водородными или металл-воздушными топливными элементами или ГТД на «зеленом» (т.е. вырабатываемом не из углеводородов) Н2, а также на иных принципах (например плазме). Ну, а на морском транспорте, например, возможно использование дополнительных роторных или парусных движителей.
P.P.S. Мировая рецессия, «внезапно» разразившаяся из-за пандемии коронавируса, мгновенно переоценила еще недавний безусловный приоритет роста запаса хода для электромобилей. Внезапно сделав приоритетным создание не суперэлектрокаров, а, напротив, их бюджетных версий с аккумуляторами ограниченной емкости, обеспечивающих достаточный для умеренной ежедневной езды запас хода. В свою очередь это стало возможным благодаря развитию сети зарядных станций, а также удешевлению систем домашней зарядки.
Например, по такому пути уже пошел французский бренд Peugeot, собирающийся выводить в этом году на рынок бюджетную версию своего новейшего электрохэтчбека e-208 как раз с уменьшенной емкостью литий-ионных аккумуляторов, что позволит снизить начальную цену электромобиля на 20%.
Загрузка