Форд объявил свой «электрический» план завоевания Америки

Форд объявил свой «электрический» план завоевания Америки

28 сентября 2021


Ford Motor нашел корейского партнера для строительства двух своих гигафабрик по выпуску АКБ и электропикапов  


автор

Александр Климнов, фото производителя


Концерн Ford Motor объявил о собственном плане электромобилизации для США. Для его осуществления концерн объединил усилия с южно-корейской промышленной компанией SK Innovation. Партнеры намереваются сделать крупнейшую в Штатах единовременную инвестицию в развитие электрического транспорта: $11,4 млрд, из которых Ford вложит примерно $7 млрд, а в итоге будет создано 11 тысяч рабочих мест.

План включает создание двух огромных производственных комплексов на территории США, масштаб которых соразмерен завода былых времен. Первый комплекс под названием Blue Oval City будет построен близ города Стэнтон (штат Теннеси) и займет шесть квадратных миль, то есть около 1500 га! Для сравнения: площадь АВТОВАЗа – 600 га, а бывшего ЗИЛа в Москве – 275 га.

На этой территории разместятся сборочный завод по производству электрических пикапов следующего поколения (нынешняя генерация Ford F-150 Lightning будет выпускаться в Мичигане), гишафабрика по выпуску тяговых аккумуляторов BlueOvalSK (43 ГВт∙ч в год), а также площадки основных поставщиков. Весь комплекс обойдется в $5,6 млрд и создаст 6000 рабочих мест.

Второй мегазавод будет построен рядом с городом Глендейл (штат Кентукки) и будет включать два одинаковых предприятия BlueOvalSK по производству литий-ионных тяговых аккумуляторов для будущих электромобилей брендов Ford и Lincoln. Мощность – по 43 ГВт∙ч в год на каждой гигафабрике. Этот комплекс займет 600 га, здесь будет организовано 5000 рабочих мест, а инвестиции составят $5,8 млрд.

Новые производственные комплексы в Теннеси и Кентукки должны вступить в строй в 2025 году. Таким образом, Ford сразу получит дополнительные мощности для выпуска тяговых батарей на 129 ГВт∙ч в год.

Параллельно совместно с компанией Redwood Materials будут организованы предприятия по утилизации аккумуляторов, а всего до 2025 года Ford с партнерами намерен инвестировать в электромобилизацию $30 млрд.

При этом о полном переходе на электромобили и речи не идет. Ford рассчитывает, что даже к 2030 году на BEV будет приходиться только 40–50% глобальных продаж компании.

P.S. Да-а, громадье планов, вот только точно ли фермеры со Среднего Запада будут готовы приобретать электропикапа, которые надо заряжать по 7-8 часов в нужном для загрузки таких мощностей количестве. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ торжественно запустил серийное производство LADA Iskra

ВАЗ торжественно запустил серийное производство LADA Iskra

В день 55-летия выпуска первого серийного автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули» – 19 апреля, в Тольятти начато серийное производство новой модели LADA Iskra

19.04.2025

Евросоюз запретил углепластик в автопроме

Евросоюз запретил углепластик в автопроме

В новой директиве об утилизации автомобилей ELV углепластик впервые в мире классифицирован как опасный для окружающей среды материал

16.04.2025

ВАЗ находится на низком старте начала серийного производства LADA Iskra

ВАЗ находится на низком старте начала серийного производства LADA Iskra

Под выпуск LADA Iskra на ВАЗе создано высокоавтоматизированное производство

15.04.2025

Трамп дает задний ход?

Трамп дает задний ход?

Президент Трамп предлагает исключения для автозапчастей, на которые США наложен тариф в размере 25%

14.04.2025

ВАЗ перезапустил ОПП по полному циклу

ВАЗ перезапустил ОПП по полному циклу

В ОПП будут производить не только пикапы и фургоны ВИС, но и новый внедорожник NIVA Sport

10.04.2025

Европейский автопром – от Дизельгейта к Утильгейту

Европейский автопром – от Дизельгейта к Утильгейту

Mercedes сдал подельников по антиутилизационному картелю – крайним оказался Volkswagen

02.04.2025

Питерский «Автомобильный завод АГР» выходит на новую скорость с апреля

Питерский «Автомобильный завод АГР» выходит на новую скорость с апреля

С апреля 2025 года бывший российский завод Hyundai будет выпускать по 200 легковушек в день и расширит их линейку

28.03.2025

Возврат к списку