Форд объявил свой «электрический» план завоевания Америки

Форд объявил свой «электрический» план завоевания Америки

28 сентября 2021


Ford Motor нашел корейского партнера для строительства двух своих гигафабрик по выпуску АКБ и электропикапов  


автор

Александр Климнов, фото производителя


Концерн Ford Motor объявил о собственном плане электромобилизации для США. Для его осуществления концерн объединил усилия с южно-корейской промышленной компанией SK Innovation. Партнеры намереваются сделать крупнейшую в Штатах единовременную инвестицию в развитие электрического транспорта: $11,4 млрд, из которых Ford вложит примерно $7 млрд, а в итоге будет создано 11 тысяч рабочих мест.

План включает создание двух огромных производственных комплексов на территории США, масштаб которых соразмерен завода былых времен. Первый комплекс под названием Blue Oval City будет построен близ города Стэнтон (штат Теннеси) и займет шесть квадратных миль, то есть около 1500 га! Для сравнения: площадь АВТОВАЗа – 600 га, а бывшего ЗИЛа в Москве – 275 га.

На этой территории разместятся сборочный завод по производству электрических пикапов следующего поколения (нынешняя генерация Ford F-150 Lightning будет выпускаться в Мичигане), гишафабрика по выпуску тяговых аккумуляторов BlueOvalSK (43 ГВт∙ч в год), а также площадки основных поставщиков. Весь комплекс обойдется в $5,6 млрд и создаст 6000 рабочих мест.

Второй мегазавод будет построен рядом с городом Глендейл (штат Кентукки) и будет включать два одинаковых предприятия BlueOvalSK по производству литий-ионных тяговых аккумуляторов для будущих электромобилей брендов Ford и Lincoln. Мощность – по 43 ГВт∙ч в год на каждой гигафабрике. Этот комплекс займет 600 га, здесь будет организовано 5000 рабочих мест, а инвестиции составят $5,8 млрд.

Новые производственные комплексы в Теннеси и Кентукки должны вступить в строй в 2025 году. Таким образом, Ford сразу получит дополнительные мощности для выпуска тяговых батарей на 129 ГВт∙ч в год.

Параллельно совместно с компанией Redwood Materials будут организованы предприятия по утилизации аккумуляторов, а всего до 2025 года Ford с партнерами намерен инвестировать в электромобилизацию $30 млрд.

При этом о полном переходе на электромобили и речи не идет. Ford рассчитывает, что даже к 2030 году на BEV будет приходиться только 40–50% глобальных продаж компании.

P.S. Да-а, громадье планов, вот только точно ли фермеры со Среднего Запада будут готовы приобретать электропикапа, которые надо заряжать по 7-8 часов в нужном для загрузки таких мощностей количестве. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Илон Маск поднимает зарплаты сотрудников Gigafactory Berlin

Илон Маск поднимает зарплаты сотрудников Gigafactory Berlin

На фоне проблем у Volkswagen Илон Маск, напротив, поднял жалование сотрудникам немецкого филиала Gigafactory Berlin

06.11.2024

Bosch говорит о сокращении 7000 рабочих мест вслед за Volkswagen и Schaeffler

Bosch говорит о сокращении 7000 рабочих мест вслед за Volkswagen и Schaeffler

Компания Bosch объявила о сокращениях семи тысяч рабочих мест из-за плохой конъюнктуры рынка

06.11.2024

Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

Крупный европейский производитель комплектующих и производственного оборудования вслед за Volkswagen объявил о больших сокращениях персонала

05.11.2024

Michelin закроет два шинных завода во Франции

Michelin закроет два шинных завода во Франции

Шинный бренд Michelin обвинил в закрытии двух своих французских заводов азиатских конкурентов

05.11.2024

Политика повальной электромобилизации Европы приведет к потере от 140 до 300 тысяч рабочих мест

Политика повальной электромобилизации Европы приведет к потере от 140 до 300 тысяч рабочих мест

Производители и национальное руководство стран-автопроизводителей бьют тревогу, предрекая отрасли крах из-за перехода на электромобили

05.11.2024

ВАЗ начал собирать на линии Niva cеданы Granta

ВАЗ начал собирать на линии Niva cеданы Granta

В преддверии начала производства LADA Iskra ВАЗ перемещает выпуск модели Granta седан на одну линию с внедорожниками NIVA

31.10.2024

Volkswagen представил план экономии, который может сохранить немецкие заводы

Volkswagen представил план экономии, который может сохранить немецкие заводы

VW не видит альтернативы закрытию трех заводов в Германии без 10-процентного снижения зарплат работников и отмены бонусов

30.10.2024

Возврат к списку