Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

5 февраля 2021


Ford Motor будет выпускать электрокроссовер Mustang Mach-E в Китае в рамках СП с Changan


автор

Александр Климнов, фото Ford


Концерн Ford Motor Co. решил отказаться от планов по созданию совместного предприятия по выпуску электромобилей с китайской Zotye Automobile, сообщил американский автопроизводитель в четверг.

В сообщении компании Ford говорится, что отрасль электромобилей и политика правительства Китая претерпели серьезные изменения с момента подписания соглашений об СП в 2017 и 2018 годах, что привело к этому решению. При этом Ford не уточнил, какие именно изменения политики Пекина повлекли за собой его отказ от СП с местным производителем из Юнкана.
ford_mustang_mach-e_gt.jpg
На прошлой неделе Ford также заявил, что его совместное предприятие с компанией Chongqing Changan Automobile Co. из Чунцина начнет производство чисто аккумуляторных кроссоверов Mustang Mach-E.

В своем заявлении в четверг Ford отметил, что будет придерживаться более «гибкой бизнес-модели в Китае», которая позволит использовать существующие операции в стране и в других местах и построить соответствующие бизнес-центры.

Компания Zotye на запрос о комментарии по поводу о разрыве СП с Ford не ответила.

В 2017 году во время визита бывшего президента Дональда Трампа в Китай автопроизводители Ford и Zotye заявили, что инвестируют в общей сложности $756 млн в создание совместного предприятия (50:50) в Китае по производству небольших легковых электромобилей.

Год спустя обе компании заявили, что подписали меморандум о взаимопонимании по другому СП, которое будет производить электромобили для корпоративных автопарков.

Производители электромобилей в КНР – от местного Nio Inc. до американского лидера Tesla Inc., расширяют производственные мощности на крупнейшем в мире автомобильном рынке, где Центральное правительство активно продвигает более экологичные машины в качестве средства сокращения хронического загрязнения атмосферы.

По прогнозам Госсовета КНР, проходившего в ноябре минувшего года, доля суммарных продаж электромобилей (BEV), подключаемых гибридов (PHEV) и электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV) – суммарно именуемых NEV, в Китае к 2025 году должна возрасти до 20% от рынка новых автомобилей, против 5,5% в 2019 году (и 6,3% в 2020-м – авт.).

P.S. Производить там где продаешь – лозунг, проводимый в жизнь компанией Ford Motor еще со времен своего основателя Генри Форда. Кстати, благодаря неизменности этой политики Ford построил в начале 1930-х в СССР завод ГАЗ, а в начале 2000-х – организовал сборочное производство легковушки Focus во Всеволожске под Санкт-Петербургом. Теперь настала очередь Китая, причем, уже в деле производства электромобилей. В любом случае, дальнейшее развитие сегмента электромобилей не мыслимо для любого мирового OEM-производителя без сотрудничества с китайскими компаниями.

Ну а сможет ли потягаться с продукцией Tesla (прежде всего электрокроссовером Model Y) электрокроссовер Mustang Mach-E в китайской итерации – покажет уже ближайшее будущее.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода

02.12.2024

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

Volkswagen отверг предложения профсоюза IG Metall и с 1 декабря на всех его предприятиях в Германии начнется забастовка

29.11.2024

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек

28.11.2024

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Тяжелое финансовое положение Nissan может привести его и Mitsubishi под контроль Honda

27.11.2024

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

В 2025 году в Ульяновске выпустят 1,2 млн летних и зимних шин марки Cordiant

26.11.2024

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

На фоне неплохих результатов GM выбор Мэри Барра человеком года в автопроме выгляди закономерным

26.11.2024

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

CEO производителя автокомпонентов Valeo Кристоф Перийя выступил с резким предупреждением европейским лидерам о растущей конкуренции со стороны Китая

21.11.2024

Возврат к списку