Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

5 февраля 2021


Ford Motor будет выпускать электрокроссовер Mustang Mach-E в Китае в рамках СП с Changan


автор

Александр Климнов, фото Ford


Концерн Ford Motor Co. решил отказаться от планов по созданию совместного предприятия по выпуску электромобилей с китайской Zotye Automobile, сообщил американский автопроизводитель в четверг.

В сообщении компании Ford говорится, что отрасль электромобилей и политика правительства Китая претерпели серьезные изменения с момента подписания соглашений об СП в 2017 и 2018 годах, что привело к этому решению. При этом Ford не уточнил, какие именно изменения политики Пекина повлекли за собой его отказ от СП с местным производителем из Юнкана.
ford_mustang_mach-e_gt.jpg
На прошлой неделе Ford также заявил, что его совместное предприятие с компанией Chongqing Changan Automobile Co. из Чунцина начнет производство чисто аккумуляторных кроссоверов Mustang Mach-E.

В своем заявлении в четверг Ford отметил, что будет придерживаться более «гибкой бизнес-модели в Китае», которая позволит использовать существующие операции в стране и в других местах и построить соответствующие бизнес-центры.

Компания Zotye на запрос о комментарии по поводу о разрыве СП с Ford не ответила.

В 2017 году во время визита бывшего президента Дональда Трампа в Китай автопроизводители Ford и Zotye заявили, что инвестируют в общей сложности $756 млн в создание совместного предприятия (50:50) в Китае по производству небольших легковых электромобилей.

Год спустя обе компании заявили, что подписали меморандум о взаимопонимании по другому СП, которое будет производить электромобили для корпоративных автопарков.

Производители электромобилей в КНР – от местного Nio Inc. до американского лидера Tesla Inc., расширяют производственные мощности на крупнейшем в мире автомобильном рынке, где Центральное правительство активно продвигает более экологичные машины в качестве средства сокращения хронического загрязнения атмосферы.

По прогнозам Госсовета КНР, проходившего в ноябре минувшего года, доля суммарных продаж электромобилей (BEV), подключаемых гибридов (PHEV) и электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV) – суммарно именуемых NEV, в Китае к 2025 году должна возрасти до 20% от рынка новых автомобилей, против 5,5% в 2019 году (и 6,3% в 2020-м – авт.).

P.S. Производить там где продаешь – лозунг, проводимый в жизнь компанией Ford Motor еще со времен своего основателя Генри Форда. Кстати, благодаря неизменности этой политики Ford построил в начале 1930-х в СССР завод ГАЗ, а в начале 2000-х – организовал сборочное производство легковушки Focus во Всеволожске под Санкт-Петербургом. Теперь настала очередь Китая, причем, уже в деле производства электромобилей. В любом случае, дальнейшее развитие сегмента электромобилей не мыслимо для любого мирового OEM-производителя без сотрудничества с китайскими компаниями.

Ну а сможет ли потягаться с продукцией Tesla (прежде всего электрокроссовером Model Y) электрокроссовер Mustang Mach-E в китайской итерации – покажет уже ближайшее будущее.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.