Группа Stellantis определилась с планами по России
25 января 2022
Группа Stellantis представила планы развития завода PCMA в Калуге и обновления модельных рядов своих брендов в России
Александр Климнов, фото производителя
Группа Stellantis, образованная концернами PSA и FCA только в прошлом году, представила свои планы на 2022 год касательно России.
Так, три бренда, представляющие бывшую группу PSA – Citroen, Peugeot и Opel, за прошлый год почти вдвое увеличили объем продаж на нашем рынке – до 15 677 машин. Впрочем, основной прирост дали легкие коммерческие автомобили производства калужского СП PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles). В том числе компактные «каблучки» семейства B9 (Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Opel Combo) были реализованы в количестве 2809 ед., тогда как среднеразмерных фургонов и микроавтобусов серии K0 (Citroen Jumpy и SpaceTourer, Peugeot Expert и Traveller, Opel Vivaro и Zafira Life) было продано 8922 ед.
На развитие данных семейств основная ставка делается и в 2022 году. Появятся новые комплектации и опции, например, система автозапуска двигателя, а фургонам добавят левую сдвижную дверь, которая пока что предлагается только для пассажирских версий. Анонсированы также микроавтобусы Peugeot Traveller Premium и Opel Zafira Life VIP с двухместным пассажирским салоном с отделкой дорогими материалами. Некая спецверсия появится и у «каблучков» Citroen Berlingo и Peugeot Partner, а микроавтобусу Peugeot Traveller добавят туристическую модификацию Adventure со спальным салоном для путешествий.
Завод PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles) в Калужской области действует с 2010 года. Он на 70% принадлежит концерну Stellantis и на 30% – компании Mitsubishi Motors. В такой же пропорции распределена и его производственная мощность (125 тыс. автомобилей в год), причем, у японцев нет проблем с загрузкой своей доли завода, а вот Stellantis (в лице бывшей группы PSA) за все время работы выпустил в Калуге лишь 156 тыс. машин из которых 73 тыс. собрал из «отверточных» SKD-комплектов за первые два года работы. Впрочем, концерн Stellantis представил план развития предприятия PCMA, который уже начал претворяться в жизнь.
Так, завод PCMA уже приступил к производству автомобилей на экспорт для… Европы. Первая установочная партия фургонов Peugeot Expert (фото на заставке) была изготовлена в декабре прошлого года, причем по комплектации эти LCV отличаются от тех, что предназначены для российского рынка. В компании утверждают, что фургоны калужской сборки уже продемонстрировали немецким дилерам, которые остались довольны качеством российской сборки. Так, что первые партии уже товарных машин отиправятся в Германию и Польшу в феврале (если не случится форс-мажор – авт.), а в марте – и в страны Восточной и Северной Европы, а на ноябрь запланировано начало экспорта в Италию, Бельгию, Нидерланды и Люксембург.
Главным экспортным продуктом завода PCMA станут фургоны Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel Vivaro с турбодизелями стандарта Euro-6.3 объемом 1,5 л (DV5) и 2,0 л (DW10). Выпуск таких LCV непосредственно в Евросоюзе уже невыгоден, так заводы на его территории начинают переход на выпуск электрических версий (e-LCV). Позже на автомобилях для Европейского рынка появится современный 8-ступенчатый «автомат», хотя фургоны для российского рынка пока что оснащают старой 6-ступенчатой коробкой передач.
В конце этого года на калужском заводе также начнется выпуск четвертого одноплатформенного фургона-близнеца Fiat Scudo, который получит аналогичный набор агрегатов. При этом машины под брендом Fiat предназначены исключительно на экспорт, а в России продавать их Stellantis даже не планирует. Кстати, Fiat, вообще, не заявил на 2022 год ни одной новинки для российского рынка, а в продаже останутся только коммерческие модели Doblo и Ducato. Стратегическая цель концерна Stellantis в России – экспортировать из нашей страны свыше 30 тыс. автомобилей в год. Поэтому на 2022-й завод PCMA должен будет нарастить объем выпуска в 3,5 раза (опять же, если не помешают внешние факторы – авт.).
Во-вторых, завод PCMA будет дозагружен выпуском двигателей и коробок передач. Так, еще прошлой весной на нем начнется сборка 8-клапанных турбодизелей DV6 (1,6 л, 75–120 л.с.). Локализация его производства будет постепенно нарастать – на сегодня уже готовится к запуску линия механической обработки блоков цилиндров, а в дальнейшем отечественными станут: головка блока, коленвал, поршни, подшипники и некоторые «сложные компоненты». Плановая мощность моторного цеха составляет 70 тыс. двигателей в год, причем, 80% из них также предназначены для экспорта (у мотора DV6 имеются версии как под Euro-5, так и под Euro-6.1).
В-третьих, в декабре нынешнего года запланировано начало производства 5-ступенчатой МКП серии BE, которая рассчитана на входной крутящий момент 250 Н•м и агрегатируется с бензиновыми и дизельными моторами объемом 1,6 л. Для нее запланирована локализация алюминиевых компонентов, а объем производства составит до 60 тыс. трансмиссий в год, из которых 80% также предназначены на экспорт. Планируется и локализация электронных компонентов и элементов ходовой части.
В прошлом году завод PCMA принял на работу 618 новых сотрудников, доведя общий штат до 2500 работников, а план на 2022-й предусматривает набор еще 950 человек. Ну, а в 2023 году Stellantis намеревается удвоить производственные мощности в Калуге. Пока неясен лишь вопрос о совместной собственности с компанией Mitsubishi. Уже не первый год ходят слухи о продаже японцами своей доли концерну Stellantis и их уходу с калужской площадки, однако, сами собственники их не подтверждают.
Будут в нынешнем году у Stellantis и легковые новинки, но только под двумя брендами из трех.
Так, летом на российском рынке появятся рестайлинговые кроссоверы Citroen C5 и Opel Grandland.
Причем Grandland будут продавать не только с нынешним бензиновым мотором, но и в 300-сильной полноприводной версии Hybrid4 с электромотором на задней оси.
В конце 2022 года на нашем рынке ожидается кросс-хэтчбек Citroen C4 нового поколения, а также и новое поколение Opel Astra.
Комплектации и цены пока неизвестны, но можно точно сказать, что все эти новинки будут отнюдь недешевыми, так как все эти модели будут импортироваться из Европы.
А вот давно муссируемый перезапуск бренда DS в России ныне отложен на неопределенный срок, так как нынешняя гамма из четырех европейских моделей не слишком подходит для России, а создавать под DS отдельную дилерскую сеть совершенно невыгодно. Не появится на нашем рынке и лифтбек Peugeot 508, хотя он был сертифицирован еще в 2019 году. Небольшая партия официально ввезенных «508-х» так и осталась работать в представительстве компании.
Кстати, кроме PSA в концерн Stellantis входит компания FCA (FiatChrysler), которая в России кроме итальянского бренда Fiat представлена американским брендом Jeep, который намеревается представить в 2022 году на российском рынке несколько новинок.
Так, весной появится обновленный кроссовер Jeep Compass,
летом должна пройти премьера специальной версии внедорожника Jeep Wrangler, а осенью в России дебютируют новые Jeep Grand Cherokee и его удлиненный вариант Jeep Grand Cherokee L. Детальная информация о новинках и их стоимость будут названы ближе к старту продаж.
P.S. Развитие экспортной составляющей российского автопрома – давняя мечта правительства в плане «слезания» экономики страны с нефтяной и газовой «иглы», однако, предельно усложнившаяся международная обстановка вокруг России, вполне может нанести по таким планам сильный удар, и Stellantis тут не исключение, тем более, при его стремлении именно на европейский рынок.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка