Группа Stellantis определилась с планами по России

Группа Stellantis определилась с планами по России

25 января 2022


Группа Stellantis представила планы развития завода PCMA в Калуге и обновления модельных рядов своих брендов в России  


автор

Александр Климнов, фото производителя


Группа Stellantis, образованная концернами PSA и FCA только в прошлом году, представила свои планы на 2022 год касательно России.

Так, три бренда, представляющие бывшую группу PSA – Citroen, Peugeot и Opel, за прошлый год почти вдвое увеличили объем продаж на нашем рынке – до 15 677 машин. Впрочем, основной прирост дали легкие коммерческие автомобили производства калужского СП PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles). В том числе компактные «каблучки» семейства B9 (Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Opel Combo) были реализованы в количестве 2809 ед., тогда как среднеразмерных фургонов и микроавтобусов серии K0 (Citroen Jumpy и SpaceTourer, Peugeot Expert и Traveller, Opel Vivaro и Zafira Life) было продано 8922 ед.
CMF.jpg
На развитие данных семейств основная ставка делается и в 2022 году. Появятся новые комплектации и опции, например, система автозапуска двигателя, а фургонам добавят левую сдвижную дверь, которая пока что предлагается только для пассажирских версий. Анонсированы также микроавтобусы Peugeot Traveller Premium и Opel Zafira Life VIP с двухместным пассажирским салоном с отделкой дорогими материалами. Некая спецверсия появится и у «каблучков» Citroen Berlingo и Peugeot Partner, а микроавтобусу Peugeot Traveller добавят туристическую модификацию Adventure со спальным салоном для путешествий.

Завод PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles) в Калужской области действует с 2010 года. Он на 70% принадлежит концерну Stellantis и на 30% – компании Mitsubishi Motors. В такой же пропорции распределена и его производственная мощность (125 тыс. автомобилей в год), причем, у японцев нет проблем с загрузкой своей доли завода, а вот Stellantis (в лице бывшей группы PSA) за все время работы выпустил в Калуге лишь 156 тыс. машин из которых 73 тыс. собрал из «отверточных» SKD-комплектов за первые два года работы. Впрочем, концерн Stellantis представил план развития предприятия PCMA, который уже начал претворяться в жизнь.

Так, завод PCMA уже приступил к производству автомобилей на экспорт для… Европы. Первая установочная партия фургонов Peugeot Expert (фото на заставке) была изготовлена в декабре прошлого года, причем по комплектации эти LCV отличаются от тех, что предназначены для российского рынка. В компании утверждают, что фургоны калужской сборки уже продемонстрировали немецким дилерам, которые остались довольны качеством российской сборки. Так, что первые партии уже товарных машин отиправятся в Германию и Польшу в феврале (если не случится форс-мажор – авт.), а в марте – и в страны Восточной и Северной Европы, а на ноябрь запланировано начало экспорта в Италию, Бельгию, Нидерланды и Люксембург.

Главным экспортным продуктом завода PCMA станут фургоны Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel Vivaro с турбодизелями стандарта Euro-6.3 объемом 1,5 л (DV5) и 2,0 л (DW10). Выпуск таких LCV непосредственно в Евросоюзе уже невыгоден, так заводы на его территории начинают переход на выпуск электрических версий (e-LCV). Позже на автомобилях для Европейского рынка появится современный 8-ступенчатый «автомат», хотя фургоны для российского рынка пока что оснащают старой 6-ступенчатой коробкой передач.
fiat-scudo.jpg
В конце этого года на калужском заводе также начнется выпуск четвертого одноплатформенного фургона-близнеца Fiat Scudo, который получит аналогичный набор агрегатов. При этом машины под брендом Fiat предназначены исключительно на экспорт, а в России продавать их Stellantis даже не планирует. Кстати, Fiat, вообще, не заявил на 2022 год ни одной новинки для российского рынка, а в продаже останутся только коммерческие модели Doblo и Ducato. Стратегическая цель концерна Stellantis в России – экспортировать из нашей страны свыше 30 тыс. автомобилей в год. Поэтому на 2022-й завод PCMA должен будет нарастить объем выпуска в 3,5 раза (опять же, если не помешают внешние факторы – авт.).

Во-вторых, завод PCMA будет дозагружен выпуском двигателей и коробок передач. Так, еще прошлой весной на нем начнется сборка 8-клапанных турбодизелей DV6 (1,6 л, 75–120 л.с.). Локализация его производства будет постепенно нарастать – на сегодня уже готовится к запуску линия механической обработки блоков цилиндров, а в дальнейшем отечественными станут: головка блока, коленвал, поршни, подшипники и некоторые «сложные компоненты». Плановая мощность моторного цеха составляет 70 тыс. двигателей в год, причем, 80% из них также предназначены для экспорта (у мотора DV6 имеются версии как под Euro-5, так и под Euro-6.1).
pcma-dv6-be.jpg
В-третьих, в декабре нынешнего года запланировано начало производства 5-ступенчатой МКП серии BE, которая рассчитана на входной крутящий момент 250 Н•м и агрегатируется с бензиновыми и дизельными моторами объемом 1,6 л. Для нее запланирована локализация алюминиевых компонентов, а объем производства составит до 60 тыс. трансмиссий в год, из которых 80% также предназначены на экспорт. Планируется и локализация электронных компонентов и элементов ходовой части.

В прошлом году завод PCMA принял на работу 618 новых сотрудников, доведя общий штат до 2500 работников, а план на 2022-й предусматривает набор еще 950 человек. Ну, а в 2023 году Stellantis намеревается удвоить производственные мощности в Калуге. Пока неясен лишь вопрос о совместной собственности с компанией Mitsubishi. Уже не первый год ходят слухи о продаже японцами своей доли концерну Stellantis и их уходу с калужской площадки, однако, сами собственники их не подтверждают.
pco-plans.jpg
Будут в нынешнем году у Stellantis и легковые новинки, но только под двумя брендами из трех.
citroen-c5-aircross.jpg
Так, летом на российском рынке появятся рестайлинговые кроссоверы Citroen C5 и Opel Grandland.
opel-grandland.jpg
Причем Grandland будут продавать не только с нынешним бензиновым мотором, но и в 300-сильной полноприводной версии Hybrid4 с электромотором на задней оси.
citroen-c4.jpg
В конце 2022 года на нашем рынке ожидается кросс-хэтчбек Citroen C4 нового поколения, а также и новое поколение Opel Astra.
Opel_Astra.jpg
Комплектации и цены пока неизвестны, но можно точно сказать, что все эти новинки будут отнюдь недешевыми, так как все эти модели будут импортироваться из Европы.
opel-astra2.jpg
А вот давно муссируемый перезапуск бренда DS в России ныне отложен на неопределенный срок, так как нынешняя гамма из четырех европейских моделей не слишком подходит для России, а создавать под DS отдельную дилерскую сеть совершенно невыгодно. Не появится на нашем рынке и лифтбек Peugeot 508, хотя он был сертифицирован еще в 2019 году. Небольшая партия официально ввезенных «508-х» так и осталась работать в представительстве компании.

Кстати, кроме PSA в концерн Stellantis входит компания FCA (FiatChrysler), которая в России кроме итальянского бренда Fiat представлена американским брендом Jeep, который намеревается представить в 2022 году на российском рынке несколько новинок.
jeep_compass_2021.jpg
Так, весной появится обновленный кроссовер Jeep Compass,
jeep_wrangler.jpg
летом должна пройти премьера специальной версии внедорожника Jeep Wrangler, а осенью в России дебютируют новые Jeep Grand Cherokee и его удлиненный вариант Jeep Grand Cherokee L. Детальная информация о новинках и их стоимость будут названы ближе к старту продаж.
jeep_grand_cherokee_L.jpg
P.S. Развитие экспортной составляющей российского автопрома – давняя мечта правительства в плане «слезания» экономики страны с нефтяной и газовой «иглы», однако, предельно усложнившаяся международная обстановка вокруг России, вполне может нанести по таким планам сильный удар, и Stellantis тут не исключение, тем более, при его стремлении именно на европейский рынок.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Концерн Volkswagen может закрыть два завода в Германии

Концерн Volkswagen может закрыть два завода в Германии

Volkswagen Group уведомил о сокращениях и закрытии заводов в Германии

03.09.2024

Калужский завод АМО может начать сборку китайских грузовиков Sinotrak и Howo

Калужский завод АМО может начать сборку китайских грузовиков Sinotrak и Howo

На бывшем калужском заводе «Вольво Восток» могут запустить сборку грузовиков китайских марок Sinotrak и Howo

30.08.2024

Правнук Уолтера Крайслера хочет выкупить бренды Chrysler, Dodge и Plimouth у концерна Stellantis

Правнук Уолтера Крайслера хочет выкупить бренды Chrysler, Dodge и Plimouth у концерна Stellantis

Правнук основателя компании Chrysler Уолтера Крайслера Фрэнк Родс мечтает создать независимую корпорацию The New Chrysler/Dodge

28.08.2024

СОЛЛЕРС запустил на ЗМЗ производство картеров МКП

СОЛЛЕРС запустил на ЗМЗ производство картеров МКП

Для СОЛЛЕРС на ЗМЗ будут выпускать от 8000 до 50 000 тысяч картеров для механических коробок передач

20.08.2024

ВАЗ и ГАЗ вышли из летних корпоративных отпусков

ВАЗ и ГАЗ вышли из летних корпоративных отпусков

Единый корпоративный отпуск для всех филиалов АВТОВАЗа и АЗ ГАЗ закончился с 19 августа

19.08.2024

ВАЗ вложит 600 миллионов рублей в модернизацию производства под новые модели

ВАЗ вложит 600 миллионов рублей в модернизацию производства под новые модели

АВТОВАЗ дополнительно инвестирует 600 миллионов рублей в развитие производства и улучшение условий труда

13.08.2024

ВАЗ все же выпустит LADA Aura в сентябре

ВАЗ все же выпустит LADA Aura в сентябре

Руководство АВТОВАЗа подтвердило первоначальные планы по выпуску LADA Aura в сентябре

08.08.2024

Возврат к списку