Хюндай перенесет выпуск кроссоверов на завод в Шушарах

Хюндай перенесет выпуск кроссоверов на завод в Шушарах

20 декабря 2021


Концерн HMC определился с гаммой моделей для полноформатного выпуска в России


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя


Концерн Hyundai Motor Group определился с гаммой моделей, которые будут локализованы на бывшем сборочном заводе General Motors в промзоне Шушары под Санкт-Петербургом. Корейский производитель выкупил это предприятие еще год назад, а в минувшем ноябре начал его реконструкцию.

На заводе в Шушарах будет организовано производство кроссоверов Hyundai Tucson и Palisade, а также KIA Sportage. Данные модели прописаны в дополнительном Специальном инвестиционном контракте (СПИК) концерна Hyundai с Минпромторгом РФ, причем, объем инвестиций увеличен с 16 млрд до 52,8 млрд рублей – корейцы дополнительно вложат в новое производство почти 37 млрд рублей. Реконструированный завод должен войти в строй в 2023 год.

На сегодня сборкой моделей Tucson, Palisade и Sportage для российского рынка занимается калининградский «Автотор», но только по крупноузловому методу из привозных SKD-машинокомплектов. На новом же питерском заводе планируется производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов (CKD).
IMG_9163.jpg
Скорее всего, после запуска предприятия в Шушарах сборка этой линейки моделей в Калининграде будет прекращена.

Справка: завод концерна General Motors был запущен в 2007 году и его производственная мощность составляла 108 тыс. автомобилей в год, хотя после реконструкции корейцы могут и изменить его мощность. До 2015 года здесь по полному циклу выпускали модели Chevrolet Cruze и Captiva, Opel Astra и Antara, а также вели крупноузловую сборку американских внедорожников Chevrolet и Cadillac. У концерна HMC уже имеются два действующих предприятия в Санкт-Петербурге: автозавод мощностью 230 тыс. автомобилей в год (точнее в Каменке в ЛО) на котором выпускают модели Hyundai Solaris, Creta и KIA Rio,
Hyundai-WIA-3.jpg
а также запущенный в сентябре моторный завод мощностью 240 тыс. 1,6-литровых двигателей в год.
Hyundai-WIA-2.jpg
Hyundai-WIA-5.jpg
P.S. СПИКи, действительно, заставляют серьезно заинтересованных в российском рынке зарубежных автопроизводителей увеличивать долю российских комплектующих и переходить от «отвертки» (SKD) на полноформатную (CKD) сборку со сваркой и окраской кузовов, так что поглощение простаивающих сборочных мощностей американских производителей вполне естественно (вспомним выкуп АВТОВАЗом СП ДжиЭм–АВТОВАЗ).
1.jpg
Кстати, совсем недавно простаивавший завод Ford в Шушарах, был куплен подразделением Sungwoo Hitech концерна HMC для производства неких «чехлов для автомобилей» в объеме 265 тыс. в год. Инвестиции в проект составят 6,8 млрд руб. (завод куплен по бросовой цене за 1,5 млрд руб.), а количество работающих доведено до 520 человек.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Бывший российский завод Hyundai с поставщиками успешно наращивают производство легковушек Solaris

12.03.2025

Немецкий автопром продолжает лететь в пропасть

Немецкий автопром продолжает лететь в пропасть

Audi дозрела до «списка ужасов», а Ford на грани закрытия своего немецкого филиала

12.03.2025

Новым CEO Nissan взамен Макото Учиды стал Айван Эспиноса

Новым CEO Nissan взамен Макото Учиды стал Айван Эспиноса

Ниссан Motor обновил всю команду топ-менеджеров

11.03.2025

Калужский автозавод AGR Automotive Group ударно начал 2025 год

Калужский автозавод AGR Automotive Group ударно начал 2025 год

Бывший калужский завод «Фольксваген Рус» только в январе 2025-го собрал в 1,5 раза больше машин, чем за весь 2024 год

10.03.2025

Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

Эксперт НАС Ян Хайцеэр объяснил, что условия Совфеда – это не знак скорого возврата западных автобрендов

10.03.2025

В российском автопроме появляются новые марки

В российском автопроме появляются новые марки

Дела российских автомобильных стартапов идут по-разному  

24.02.2025

«АВТОТОР» за два года откроет целую дюжину новых заводов

«АВТОТОР» за два года откроет целую дюжину новых заводов

Калининградский автопроизводитель инвестирует в 2025-26 годах в расширение производства более 70 млрд рублей

18.02.2025

Возврат к списку