Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

8 февраля 2021


Концерн Daimler AG разделился на компании по выпуску легковых и коммерческих автомобилей


автор

Александр Климнов, фото Daimler


Немецкий концерн Daimler AG запланировал самую серьезную реструктуризацию в своей истории после объединения компаний Benz и Daimler в далеком 1926-м и купли-продажи Chrysler в 1998 и 2007 года соответственно. Родоначальник автомобильной индустрии всегда выпускал широчайший спектр транспортных средств: легковые автомобили практически всех классов, легкую коммерческую технику, средние и тяжелые грузовики, автобусы, спецтехнику… В этом отношении с Daimler AG мало кто мог сравниться среди мировых OEM-производителей. Однако в грандиозности концерна крылся и свой подвох – управление фактически разноплановыми (как в финансовом, так и в технологическом плане) сегментами стало слишком сложным и забюрократизированным. Решение проблемы было найдено в разделении концерна на две части.

Так, подразделения, отвечающие за выпуск средних и тяжелых грузовиков, городских, междугородных и туристических автобусов выделяются в компанию Daimler Truck с собственным CEO, советом директоров и отдельной штаб-квартирой. Новая компания продолжит выпуск коммерческих автомобилей под брендами Mercedes-Benz (Германия), BharatBenz (Индия), Freightliner (США), Fuso (Япония), Setra (Германия), Thomas Built Buses и Western Star (оба – США). Основная же компания Daimler AG, в ведении которой останутся легковые автомобили и легкая коммерческая техника (фургоны и микроавтобусы), переименовывается в Mercedes-Benz AG. Она сохранит выпуск брендов Mercedes-Benz, AMG и Maybach, а ее главой останется Ула Кэллениус, возглавивший компанию в 2019 году.

Получается, что упоминание фамилии Готтлиба Даймлера в отношении легковых автомобилей с трехлучевой звездой устраняется. При этом вклад Даймлера в создание и развитие компании уж точно никак не меньше, чем у Карла Бенца или Вильгельма Майбаха. Впрочем, торговую марку Mercedes с 1900 года использовал именно Даймлер. Данным испанским женским именем Мерсѐдес продукцию автомобильной фирмы Готтлиба Даймлера по имени свое дочери назвал австрийский предприниматель и гонщик Эмиль Еллинек, являвшийся также совладельцем Daimler Motoren Gesellschaft.

Новообразованные компании Mercedes-Benz AG и Daimler Truck начнут работать раздельно, но сохранят финансовую связь. Их пакеты акции перераспределят между актуальными владельцами концерна Daimler AG, при этом небольшая часть акций новой «грузовой» компании будет принадлежать «легковому» Мерседесу. Об эмиссии новых акций или продаже крупных пакетов акций сторонним инвесторам речи пока не идет. В ближайшие месяцы будет подготовлен и представлен общественности подробный план «разделения», а его полное завершение намечено на третий квартал нынешнего года.

P.S. Больше «мерседесов» хороших и разных! Очевидно, что такое разделение «единой плоти» старейшего на планете автопроизводителя имеет под собой более глубокие основания, чем простое «упорядочивание» управления. Производителю легковушек явно потребовалась большая гибкость в деле создания электромобилей, а значит и альянсов по их производству, так что в ближайшие годы мы еще непременно увидим весьма замысловатые бизнес-конфигурации с участием трехлучевой звезды.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.