Российский Минэкономразвития свою концепцию продвижения электромобилей не меняет

Российский Минэкономразвития свою концепцию продвижения электромобилей не меняет

30 сентября 2022


По планам Минэкономразвития РФ к 2024 году в стране будут выпускать не менее 25 тысяч электромобилей, а в 2030-м – 10% от всего выпуска ТС отечественным автопромом


автор

Александр Климнов, фото car72.ru, globalinfa.ru


Замглавы Минэкономразвития РФ Максим Колесников сообщил, что утвержденную в прошлом году концепцию развития электротранспорта в РФ, пока не планируется пересматривать.

Чиновник заявляет, что несмотря на новые реалии, документ показывает высокую экономическую устойчивость. По словам г-на Колесникова, также сохраняются планы установить в 2024 году минимальную долю закупок электромобилей для государственных и муниципальных нужд, при этом он указал на важность анализа ситуации на рынке в следующем году.

По словам чиновника, данная мера будет целесообразной и эффективной только при условии, что внутри страны будет сформирован достаточно большой объем производственных мощностей для выпуска электромобилей по приемлемым ценам.

Напомним, что «Концепция развития использования и производства электротранспорта в РФ до 2030 года была утверждена в конце прошлого года.

Реализация концепции рассчитана на два этапа. Так, по итогам первого этапа (сроком до 2024 года) должна быть подготовлена база для массового производства электромобилей (BEV – авт.). Соответственно в 2024 году в РФ планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть для них свыше 9 тыс. зарядных станций.

По итогам второго (срок 2025–2030 гг.) выпуск BEV должен достичь 10% от общего объема производства транспортных средств в стране. К 2030 году планируется ввести в эксплуатацию не менее 72 тыс. зарядных станций, из которых «быстрых» мощностью не менее 150 кВт – не менее 28 тыс.

Руководитель проекта «РОЛЬФ Электро» Александр Кандинов комментирует: «В ближайшем будущем такие отечественные производители как «Москвич», EVOLUTE, EVM и Zetta планируют наладить сборку электромобилей в России при серьезной финансовой поддержке государства. С учетом ухода с рынка большинства крупных игроков, вышеуказанные марки фактически становятся одной из немногих альтернатив, особенно в низком ценовом сегменте. Основная сложность – отсутствие должной инфраструктуры в регионах. Создание сети «быстрых» зарядок, особенно на федеральных трассах, сохранение «безналогового» статуса электромобилей, выделенные парковочные места, субсидии на покупку электромобилей, активное освещение в СМИ – все эти инструменты показали свою результативность в других странах, принятие их у нас также подтолкнет рынок вперед. Во многом это будет зависеть от дальнейшего внимания государства к данной теме».
EVOLUTE_start_plant.jpg
P.S. На этой неделе запущен цех завода электромобилей EVOLUTE под Липецком со 150-ю работниками (фото выше и на заставке), которые пока что будут только собирать машины с интервалом схода с конвейера через 8 минут. Причем почти все процессы здесь автоматизированы, а с 2023 года будет запущено производство полного цикла со сваркой, покраской и сборкой.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

В Москве появится «ЗИЛ 2.0», у АВТОВАЗа новое моторное производство, а «Росатом» сделает свою электромобильную платформу

10.06.2024

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

Как государство помогает «второму рождению» российского автопрома?

06.06.2024

Холдинг «Автодом» намерен создать собственный бренд для бывшего завода Mercedes-Benz

Холдинг «Автодом» намерен создать собственный бренд для бывшего завода Mercedes-Benz

Вместо Мерседесов в Подмосковье будут выпускать кроссоверы Chery, но под оригинальным брендом

24.05.2024

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес назвал гонку пошлин «большой ловушкой»

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес назвал гонку пошлин «большой ловушкой»

Китай вводит ответное повышение пошлин на импортные автомобили

24.05.2024

Volkswagen разорвал переговоры с Renault о создании альянса по разработке и выпуску бюджетного электромобиля

Volkswagen разорвал переговоры с Renault о создании альянса по разработке и выпуску бюджетного электромобиля

Немецкий концерн Volkswagen Group решительно поворачивает голову в сторону Поднебесной

20.05.2024

Конгресс США наехал на премиальные бренды Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover  за использование рабского труда уйгуров в Китае

Конгресс США наехал на премиальные бренды Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover за использование рабского труда уйгуров в Китае

Китайская компания JWD «подложила свинью» целому ряду европейских брендов, поставляя им электронные компоненты, произведенные с использованием рабского труда уйгуров

20.05.2024

«Москвичи» стали варить по полному циклу

«Москвичи» стали варить по полному циклу

На автозаводе «Москвич» освоен полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов

16.05.2024

Возврат к списку