Российское правительство утвердило концепцию развития электротранспорта

Российское правительство утвердило концепцию развития электротранспорта

23 августа 2021


К 2024 году в РФ должно быть произведено 25 тыс. электромобилей, а к 2030-му – BEV и FCEV должны составить 10% от всего производства отечественного автопрома


автор

Александр Климнов, фото автора


Председатель правительства Михаил Мишустин подписал Концепцию и «дорожную карту» развития производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года. Данные документы разработаны совместно Миниэкономразвития и Минпромторгом, а цель концепции – определение ключевых направлений государственной политики в сфере развития производства и использования на территории России электрических и водородных транспортных средств.

Пока что в программе на 2030 год декларируются лишь самые общие цели, предполагающие запуск производства ячеек для тяговых аккумуляторных батарей, а также катодных и анодных материалов. Предусмотрено и создание сети из не менее чем 72 тыс. зарядных станций (включая не менее 28 тыс. пунктов «быстрой» зарядки) и не менее 1000 водородных заправок. В том числе запланировано создание не менее 39 тыс. «высокопроизводительных рабочих мест» по всей технологической цепочке производства электрохимии, электромеханики, электроники и производства электротранспортных средств.
SAM_6084.jpg
К 2024 году согласно планам правительства, в России планируется выпускать не менее 25 тыс. электромобилей, а зарядная сеть должна будет составить более 9 тыс. станций. Также необходимо будет разработать порядок строительства парковок для электромобилей, которые в свою очередь предполагается включить в программы льготного кредитования. До 2024 года специалисты должны будут подготовить базу для массового производства электромобилей. В 2025–2030 гг. выпуск электромобилей должен будет достигнуть 10% от общего объема производства автотранспортных средств в стране.
SAM_5373.jpg
Вот такое «громадье планов» до 2030 года, и пока что время для их реализации есть. Однако по факту на сегодня развитие электрического транспорта в России находится практически в зачаточном состоянии. Так из дорожных транспортных средств в серийном программе находятся лишь электробусы: компании Группа ГАЗ и КАМАЗ выпускают их преимущественно для Москвы (столичный парк перевалил уже за 700 машин). Однако, ни легковых электромобилей (был представлен только прототип водородного седана Aurus Senat, но КАМАЗ от массового выпуска городского электромобиля все же только что отказался, да и проект Zetta пока еще в подвесе – авт.) ни аккумуляторных грузовиков в нашей стране пока что кроме прототипов (у ГАЗа и КАМАЗа) и некоторых независимых стартапов не существует. Однако проект АВТОВАЗа по выпуску электромобилей ElLada (ВАЗ-1817) на базе LADA Kalina 2, к сожалению, давно заглох, и о его возобновлении ничего не слышно.
Zastavka_1.jpg
Кроме того, невелики в России и продажи импортных электромобилей – хоть новых, хоть подержанных. Так, по данным агентства «АВТОСТАТ», за весь 2020 год было реализовано 5274 ед. подержанных и 687 ед. новых легковых электромобилей. За январь-май 2021-го пеализовано 2655 ед. подержанных и 650 ед. новых легковых «электричек». Количество же зарядных станций для электромобилей (не считая электробусных – это отдельный проект – авт.), по разным оценкам, составляет лишь 300–400 на всю страну.

P.S. Итак, старт электромобильности у нас начинается фактически с нуля, с другой стороны это позволит избежать некоторых ошибок (не распылять инвестиции, а применить их точечно в местах наибольшей востребованности – в мегаполисах и курортных зонах), а в дальнейшем установить более современное зарядное оборудование (фото на заставке – зарядная станция на трассе М-11 «Нева»), да и сами электромобили выпускать с более современными источниками тока. По крайней мере, на это очень хочется надеяться.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В США выяснили остаточный ресурс аккумуляторов электромобилей Tesla

В США выяснили остаточный ресурс аккумуляторов электромобилей Tesla

Владельцы BEV предпочитают долго ездит на потерявших емкость АКБ, так как их замена слишком дорога

30.05.2024

Глобальный спрос на водород к 2050 году увеличится втрое

Глобальный спрос на водород к 2050 году увеличится втрое

Даже через четверть века половину водорода будут получать из метана

23.05.2024

Первая российская тяговая аккумуляторная батарея проходит тестирование на кроссовере EVOLUTE i-Joy

Первая российская тяговая аккумуляторная батарея проходит тестирование на кроссовере EVOLUTE i-Joy

Российская тяговая батарея от САЭ оказалась на 20% более емкой, чем китайская АКБ

22.05.2024

Элекромобиль «Атом» пойдет в серию во второй половине 2025 года

Элекромобиль «Атом» пойдет в серию во второй половине 2025 года

За счет повышения утильсбора отечественный электромобиль «Атом» может оказаться конкурентоспособным

17.05.2024

Российский парк гибридов опережает парк электромобилей в 9,5 раз

Российский парк гибридов опережает парк электромобилей в 9,5 раз

Размер российского парка гибридных легковушек почти на порядок превышает парк электромобилей

15.05.2024

Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

В Северной столице завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282 ONC c ночной зарядкой и запасом хода 250 км

08.05.2024

На инаугурации президента Путина были задействованы первые девять эскортных электромотоциклов AURUS Merlon

На инаугурации президента Путина были задействованы первые девять эскортных электромотоциклов AURUS Merlon

На электромотоциклы AURUS Merlon открыт предзаказ, а в продажу они пойдут с 2025 года

07.05.2024

Возврат к списку