Российское правительство утвердило концепцию развития электротранспорта
23 августа 2021
К 2024 году в РФ должно быть произведено 25 тыс. электромобилей, а к 2030-му – BEV и FCEV должны составить 10% от всего производства отечественного автопрома
Александр Климнов, фото автора
Председатель правительства Михаил Мишустин подписал Концепцию и «дорожную карту» развития производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года. Данные документы разработаны совместно Миниэкономразвития и Минпромторгом, а цель концепции – определение ключевых направлений государственной политики в сфере развития производства и использования на территории России электрических и водородных транспортных средств.
Пока что в программе на 2030 год декларируются лишь самые общие цели, предполагающие запуск производства ячеек для тяговых аккумуляторных батарей, а также катодных и анодных материалов. Предусмотрено и создание сети из не менее чем 72 тыс. зарядных станций (включая не менее 28 тыс. пунктов «быстрой» зарядки) и не менее 1000 водородных заправок. В том числе запланировано создание не менее 39 тыс. «высокопроизводительных рабочих мест» по всей технологической цепочке производства электрохимии, электромеханики, электроники и производства электротранспортных средств.
К 2024 году согласно планам правительства, в России планируется выпускать не менее 25 тыс. электромобилей, а зарядная сеть должна будет составить более 9 тыс. станций. Также необходимо будет разработать порядок строительства парковок для электромобилей, которые в свою очередь предполагается включить в программы льготного кредитования. До 2024 года специалисты должны будут подготовить базу для массового производства электромобилей. В 2025–2030 гг. выпуск электромобилей должен будет достигнуть 10% от общего объема производства автотранспортных средств в стране.
Вот такое «громадье планов» до 2030 года, и пока что время для их реализации есть. Однако по факту на сегодня развитие электрического транспорта в России находится практически в зачаточном состоянии. Так из дорожных транспортных средств в серийном программе находятся лишь электробусы: компании Группа ГАЗ и КАМАЗ выпускают их преимущественно для Москвы (столичный парк перевалил уже за 700 машин). Однако, ни легковых электромобилей (был представлен только прототип водородного седана Aurus Senat, но КАМАЗ от массового выпуска городского электромобиля все же только что отказался, да и проект Zetta пока еще в подвесе – авт.) ни аккумуляторных грузовиков в нашей стране пока что кроме прототипов (у ГАЗа и КАМАЗа) и некоторых независимых стартапов не существует. Однако проект АВТОВАЗа по выпуску электромобилей ElLada (ВАЗ-1817) на базе LADA Kalina 2, к сожалению, давно заглох, и о его возобновлении ничего не слышно.
Кроме того, невелики в России и продажи импортных электромобилей – хоть новых, хоть подержанных. Так, по данным агентства «АВТОСТАТ», за весь 2020 год было реализовано 5274 ед. подержанных и 687 ед. новых легковых электромобилей. За январь-май 2021-го пеализовано 2655 ед. подержанных и 650 ед. новых легковых «электричек». Количество же зарядных станций для электромобилей (не считая электробусных – это отдельный проект – авт.), по разным оценкам, составляет лишь 300–400 на всю страну.
P.S. Итак, старт электромобильности у нас начинается фактически с нуля, с другой стороны это позволит избежать некоторых ошибок (не распылять инвестиции, а применить их точечно в местах наибольшей востребованности – в мегаполисах и курортных зонах), а в дальнейшем установить более современное зарядное оборудование (фото на заставке – зарядная станция на трассе М-11 «Нева»), да и сами электромобили выпускать с более современными источниками тока. По крайней мере, на это очень хочется надеяться.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка