СВАРЗ отчитался по полугодию

СВАРЗ отчитался по полугодию

27 июля 2023


На столичном заводе СВАРЗ вышли на темп производства двух электробусов в сутки


автор

Александр Климнов, фото автора


На площадке ПАО «КАМАЗ» – СВАРЗ 27 июля состоялась экскурсия для СМИ по цехам по производству электробусов и остановочных пунктов.
SAM_5254.gif
Цех, который занимается сборкой электробусов КАМАЗ-6282, вошел в строй весной 2021 года. На его площадях действуют две параллельные сборочные линии с четырьмя постами на которых две бригады по 15 человек выпускают по 2 электробуса в день.

На СВАРЗе происходит порядка 40% от всех операций производства электробуса, при этом, данные операции наиболее дорогие и высокотехнологичные и составляют около 60% всей стоимости производства электробуса.

Из Нижнекамска в Москву приходят т.н. «планеры», т.е. пустые кузова на колесах, которые на СВАРЗе (естественно после мойки) оснащают батарейными модулями, электрическими преобразователями, коммутационными блоками и токоприемником, прокладывают силовые провода и монтируют поручни в салоне, а также боковые зеркала заднего вида и передний капот.
SAM_5258.gif
На следующем посту в салоне устанавливают сидения и стеклянные ограждения, устанавливают систему видеонаблюдения и наружную светотехнику.
SAM_5265.gif
На третьем посту на электробус устанавливают автоматизированную систему контроля оплаты проезда и систему Wi-Fi, элементы акустики и освещение салона, панелями воздуховодов, огентушителями и аптечкой. На последнем посту производится брендирование кузова (нанесение соответствующей графики) и регулировка камер кругового обзора.
SAM_5275.gif
На отдельном посту происходит такая важная операция как регулировка схода-развала колес и света фар, кроме того, на специальных барабанах проверятся исправность тормозной системы.
SAM_5301.gif
После этого электробус отправляется в дождевальную камеру, где в течение 20 минут под интенсивными потоками воды кузов проверяется на герметичность.
SAM_5315.gif
Весь процесс, начиная с прибытия планера (на автопоездах-тралах) до выхода готовой машины занимает двое суток.

Кстати, принимает собранные на СВАРЗе электробусы специальный отдел в структуре ГУП «Мосгортранс».

Максим Ликсутов рассказал, что с начала этого года СВАРЗ согласно крупнейшему в Европе контракту на поставку инновационного городского транспорта передал в эксплуатацию на московских маршрутах более 120 электробусов.

За первую половину 2023 года на СВАРЗе собрали 123 электробуса из нового контракта; 1500 раз провели техобслуживание автобусов; 3200 раз ремонтировали узлы и элементы автобусов; собрали 800 остановочных павильонов нового типа.
NefAZ-6282.gif
Максим Ликсутов отметил: «СВАРЗ – один из лидеров в России по производству и ремонту подвижного состава городского транспорта. С 2021 года там работает производственная площадка ПАО «КАМАЗ», на которой собирают электробусы. Локализация цеха производителя сократила сроки изготовления и поставки техники, мы стали экономить на логистике. Всего за это время передано в эксплуатацию почти 530 электробусов, которые вышли на маршруты столицы. Это отвечает задаче Мэра Москвы Сергея Собянина по развитию экологически чистого городского транспорта».
SAM_5295.gif
Во время экскурсии гендиректор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул отметил, что в ближайшие пять лет количество электробусов в Москве достигнет ~2/3 от общей численности подвижного состава городского пассажирского транспорта. И СВАРЗ должен сыграть в этом одну из ведущих ролей, став одним из крупнейших центров по производству и сервисному обслуживанию электротранспорта в России, который будет выпускать до 700 электробусов ежегодно.

Согласно контракту до конца 2024 года КАМАЗ поставит «Мосгортрансу» 1000 ед. модернизированных электробусов КАМАЗ-6282 с увеличенным до 80–90 км запасом хода и уже полностью электрическим отоплением, причем раздельным для водительской кабины и салона, а также рядом других усовершенствований, а главное с комплектующими импортозамещенными из недружественных стран, включая задний ведущий портальный мост производства ZF (замененный на китайский) и еще 200 ед. электробусов ГАЗ(ЛиАЗ)-6274 поставит «Группа ГАЗ».

Справка: Сокольнический завод «СВАРЗ» основан в 1905 году как Сокольниче¬ские ремонтно-трамвайные мастерские для капитального ремонта трамвайных вагонов и их агрегатов. С января 1934 года на заводе «СВАРЗ» было развернуто производство троллейбусов модели ЛК-1. В 1956 году СВАРЗ изготовил для выставочной линии ВСХВ (ВДНХ) троллейбус ТБЭС, а с 1958 года модели этого троллейбуса МТБЭС вышли на городские магистрали (одна такая машина участвовала в культовой кинокомедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» – авт.). Весной 1959 года СВАРЗ изготовил первый сочлененный троллейбус СВАРЗ-ТС1. В ноябре 1988 года был произведен первый троллейбус СВАРЗ-Икарус.

С 2007 года на заводе действует многофункциональный сервисный центр по ремонту, гарантийному и сервисному обслуживанию автобусов ПАЗ, ЛиАЗ, Волжанин, МАЗ, FIAT Ducato и их агрегатов. Выступая в качестве авторизированного дилера автобусных заводов ПАЗ, ЛиАЗ, Волжанин и МАЗ, завод предоставляет полный спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию автобусов и их агрегатов
В наши дни СВАРЗ – основная ремонтная база Московского пассажирского транспорта в системе ГУП «Мосгортранс» и ведущее российское предприятие по производству и ремонту подвижного состава городского транспорта и его узлов и агрегатов.

На заводе введена в строй современная линия для диагностики узлов и агрегатов ведущих мировых производителей. Современное диагностическое оборудование и специалисты, прошедшие соответствующее обучение, в короткие сроки выявляют и устраняют возникшие неполадки.

Завод сертифицирован по стандарту качества ISO-9000.

Кузовной цех с камерой антикоррозийной обработки выполняет кузовной ремонт любой сложности. Уникальные подъемники дают возможность отремонтировать ходовую часть любых марок автобусов, в том числе двухэтажных.

Завод готов представлять предприятиям-перевозчикам услуги по сервисному обслуживанию транспортных средств. СВАРЗ дает гарантию завода-изготовителя, использует только оригинальные запасные части и рекомендованные ГСМ (вся используемая продукция имеет сертификаты качества).

Уникальной особенностью производства электробусов на СВАРЗе стало полное отсутствие вредных выбросов – производство полностью экологичное. Также новое производство обеспечило москвичам более 200 рабочих мест и порядка 100 млн. рублей налоговых поступлений в год.
IMG_20230727_112329.gif
P.S. СВАРЗ – пример того как и в старые мехи вполне можно влить молодое вино и получить на выходе вполне передовой и качественный продукт.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

Исполнился 71 год со дня основания самого известного китайского бренда FAW

16.07.2024

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Возврат к списку