Тойота форсирует электромобильность с Летней Олимпиады 2020 года
11 июня 2019
Toyota покажет первые серийные электромобили и твердотельную АКБ под Олимпийские игры в Токио
Александр Климнов, фото Toyota
Концерн Toyota, знаменитый выпуском первых гибридов (модель, а позже и серия моделей Prius), обнародует форсированные планы развертывания выпуска аккумуляторных электромобилей, намереваясь выйти на уровень годовых продаж 5,5 миллионов машин с электроприводом всего за пять лет (к 2025 году), в том числе и за счет вывода на рынок уже к лету следующего года твердотельной аккумуляторной батареи, поскольку такая АКБ должна произвести «внезапный всплеск» популярности электромобилей.
Собственно в нынешние планы Toyota по продаже около 5,5 миллионов EV входят не только чистые электромобили (BEV), но и традиционные для нее бензиново-электрические гибриды (HEV), а также подключаемые гибриды (PHEV) и электромобили на водородных топливных элементах (FCEV). На долю BEV из них придется почти 1 миллион.
Исполнительный вице-президент Шигеки Тераши, руководитель отдела исследований и разработок компании Toyota на прошлой неделе на брифинге о планах компании в области электромобилей изложил новую дорожную карту этого крупнейшего автопроизводителя. Надо напомнить, что еще в декабре 2017 года японцы заявляли, что смогут продавать такое количество EV не ранее 2030 года, т.е. ныне пересмотренный прогноз сократил этот срок на пять лет.
Г-н Тераши добавил, что компания намерена представить твердотельный аккумулятор для электрифицированных транспортных средств уже в следующем году в преддверии Летней Олимпиады в Токио. Новая фирменная технология, обещающая более легкие, более мощные и безопасные батареи, может стать прорывом в деле популяризации электромобилей.
Шигеки Тераши сказал: «Одного желания приложить усилие недостаточно. Вы действительно должны располагать возможностями по созданию нужной технологии».
Он также добавил: «Если будет возможно, то к тому времени, когда у нас в следующем году начнутся Олимпийские игры, мы хотели бы быть уверенными, что твердотельная аккумуляторная батарея может быть представлена общественности».
Комментируя ускорение корпоративной программы электромобильности Тераши сослался на «внезапный всплеск» популярности электромобилей.
Г-н Тераши сказал: «Прогресс превзошел ожидания. Мы вступили в новую эпоху».
Власти регулируют выбросы
Компания Toyota наращивает свои планы развития электромобилей, отчасти в ответ на все более строгие требования к выбросам в Китае и в Европе. Она планирует начать производство электромобилей в Китае в следующем году и запустить к началу 2020-х годов по всему миру линейку как минимум из 10 моделей BEV.
Уже сегодня Toyota, производящая аккумуляторы для HEV и PHEV, заявила, что будет сотрудничать для закупки аккумуляторов с электротехнической компанией China Modern Amperex Technology Co. и производителем электромобилей BYD Co.
Также Тойота не будет отказываться и от гибридной технологии под суббрендом Prius. Она также намеревается создать к 2025 году электрифицированные версии для линеек брендов Toyota и Lexus.
Теперь же зеленый свет получают именно электромобили. В рамках нового плана Toyota планирует представить в 2020 году ультракомпактный двухместный электромобиль для внутреннего японского рынка. Его запас хода составит всего 100 километров (62 мили).
Он также готовит новую специализированную технологическую платформу для EV, разработанную совместно с партнерами.
Она называется e-TNGA и основана на модульной платформе нового поколения Toyota New Global Architecture, сменяющей выпускаемую в последние годы платформу прежнего поколения. Электромобили стали результатом разработки EV C.A. Spirit Corp. – консорциума в составе девяти компаний, возглавляемого Toyota, для разработки и обмена компонентами для электромобилей. Другие участники включают Subaru, Mazda, Suzuki и Daihatsu.
Совместная разработка с Subaru
Ранее на этой неделе Toyota заявила, что пришла к соглашению с компанией Subaru по совместной разработке полностью электрической платформы для моделей средней и большой размерности, а также совместной разработке электрического кроссовера.
По словам представителя Toyota, эти транспортные средства будут продаваться раздельно под собственными суббрендами, дебютировав в начале 2020-х годов, когда США станут основным целевым рынком японских электромобилей.
Тераши сказал также, что Toyota разрабатывает компактный электромобиль совместно с Suzuki и Daihatsu.
Новая платформа превратится в шесть типов машин – большой, среднеразмерный и компактный кроссоверы, среднеразмерный и компактный минивэны, а также среднеразмерный седан.
Toyota продемонстрировала общественности целую линейку концептов с шестью типами кузовов, с характерным дизайном EV, выполненными из глины. Транспортные средства отличают длинные колесные базы, щелевидные фары и видеокамеры вместо зеркал заднего вида. Решетки радиатора устранены, а капоты получили характерную выступающую форму.
ZEV Factory
Чтобы лучше сосредоточиться на разработке электромобилей, в ноябре прошлого года Toyota создала так называемую Toyota ZEV Factory. Это собственное подразделение компании по разработке и запуску EV, в котором работают 290 человек и которые используют технологии, разработанные консорциумом EV C.A. Spirit Corp. и адаптируют их под бренд Toyota.
Г-н Тераши также высказался также в том духе, что может пройти много времени, прежде чем электромобили станут прибыльными без госдотаций. По его словам, более быстрым путем к прибыльности станет принятие новой бизнес-модели.
Идея состоит в том, чтобы не просто производить и продавать электромобили, но и работать с партнерами в сопутствующих сферах, чтобы получать доход в течение всего срока службы продукта. Эти сферы включают в себя бизнес по продажам, лизингу, каршерингу, дополнительным услугам, продаже подержанных электромобилей, повторному использованию аккумуляторов и их переработке.
Тераши сказал: «Как только технологии станут жизнеспособными, тогда и бизнес BEV станет жизнеспособным, даже если цена на батареи останется сравнительно высокой», подчеркнув, что новый подход имеет решающее значение: «Если мы не будем работать над этим направлением самыми ускоренными темпами, мы не сможем обеспечить наше будущее выживание».
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек