В 2021 году мировой автопром недосчитается 7,7 млн автомобилей и $210 млрд прибыли из-за разрастающегося дефицита чипов
24 сентября 2021
По новому прогнозу AlixPartners в 2021 году дефицит чипов обойдется мировому автопрому уже в 7,7 млн недовыпущенных авто и $210 млрд недополученного дохода
Александр Климнов, фото Ford
Недавно мы писали об ухудшившемся прогнозе по мировому автопрому на нынешний и 2022-23 годы от агентства HIS Markit и... «вот опять» – еще более негативный прогноз от нью-йоркской консалтинговой компании AlixPartners, свежие цифры которой вдвое хуже предыдущих в майском прогнозе, когда мировому автопрому пророчили потери в $110 млрд. Теперь в AlixPartners считают, что потери мирового производства автомобилей по итогам 2021 года составят не менее 7,7 млн машин по сравнению с 3,9 млн из ее майского прогноза.
Характерно, что первоначальный прогноз AlixPartners в конце января предрекал мировым автопроизводетелям потери из-за проблем с поставками полупроводников только в размере $60,6 млрд, когда автопроизводители только еще начинали сокращать производство на своих заводах.
Соруководитель AlixPartners по анализу мировой автомобильной промышленности Марк Уэйкфилд отметил в заявлении агенства: «Конечно, все надеялись, что кризис чипов к настоящему времени уже в основном утихнет, но досадные события, например, такие как локдаун из-за очередной волны пандемии COVID-19 в Малайзии и продолжающиеся аналогичные проблемы в других частях света, усугубили ситуацию».
По словам управляющего директора по анализу автомобильной и промышленной деятельности AlixPartners Дэна Херша наибольший удар по производству пришелся на второй квартал. Он подчеркнул: «Второй квартал этого года по-прежнему остается наихудшим из-за нехватки чипов с точки зрения недовыпуска автомобилей. Но что изменилось, так это то, что автомобильная промышленность во всем мире просто не смогда восстановиться так быстро, как мы рассчитывали, когда делали наш прогноз еще в мае, из-за непредвиденных событий («черных лебедей» – авт.) случившихся с тех пор, в частности, таких как новая волна пандемии из-за дельта-штамма COVID-19 и локдауна в Малайзии и других странах Юго-Восточной Азии».
Автопроизводители по всему миру, включая Ford Motor и General Motors, предупреждают о значительном сокращении доходов в этом году из-за нехватки чипов. Впрочем, некоторые, если не большинство из этих потерь были вполне компенсированы устойчивым потребительским спросом и возросшими прибылями от рекордно взлетевших прайсов на автомобили.
По словам г-на Херша в AlixPartners ожидают, что проблема с комплектующими сохранится как минимум и во втором квартале следующего года. Он сказал, что: «Вероятно, это займет несколько больше времени, пока уровень запасов [дилерских – авт.] транспортных средств не улучшится заметно, включая и другие проблемы с доступностью рабочей силы, логистики и других комплектующих материалов».
P.S. Чем дальше, тем прогнозы по автопрому (хоть мировому, хоть отечественному) все хуже и хуже, так как «девятый вал» пандемии если уже и наблюдается, то последствия от него будут долгоиграющими как после гигантского цунами…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка