В российском автопроме на конец мая только два автозавода продолжают выпуск легковушек
24 мая 2022
На конец мая производство легковых автомобилей в РФ продолжают только два автозавода
Александр Климнов, фото haval
Новости от российских автозаводов пока неутешительны. Так, в понедельник не возобновил производство после майских каникул калининградский «Автотор», а предприятие «Мазда Соллерс» во Владивостоке на прошлой неделе продлило корпоративный отпуск на неопределенный срок.
Как минимум до конца текущей недели остается в простое АВТОВАЗ, который ранее договорился о поставках комплектующих с предприятиями из Китая, но из-за объявленного в Шанхае и ряде других регионов Поднебесной локдауна, вызванного новой вспышкой коронавируса, они не могут своевременно доставить продукцию.
Таким образом, по информации агентства «АВТОСТАТ», в настоящее время производство легковых автомобилей остается лишь на двух предприятиях: Ульяновском автозаводе и тульском «Хавейл Мотор Рус», который, в ближайшее время должен начать поставки дилерам новой модели – среднеразмерного кроссовера Haval Dargo (фото на заставке).
Остальные автозаводы в нашей стране на сегодняшний день находятся в простое. В качестве основной причины вынужденной остановки конвейеров руководство заводов называет нехватку комплектующих вследствие разрыва логистических цепочек из-за ситуации вокруг Украины.
Директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров: «Почти все заводы по производству автомобилей в России не работают. У большинства дилеров пока еще есть машины, но они есть благодаря тому, что были произведены и завезены до февраля 2022 года, и еще просто не распроданы. Сток заполнен с прогнозами продаж вплоть до конца лета с учетом того, что продажи очень низкие. Будем надеяться, что к осени заводы наладят свои логистические цепочки и начнут работать».
Кстати, на прошлой неделе определилась дальнейшая судьба московского завода «Рено Россия», который передан правительству Москвы по символической стоимости (в «один рубль» – авт.) без опциона на обратный выкуп. Мэр Собянин обещал до конца 2022 года возобновить на предприятии производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич», тогда как модельный ряд Renault в Москве выпускаться больше не будет. Основным технологическим партнером завода «Москвич» назначен КАМАЗ, который, по данным источников, ведет переговоры о со своим нынешним партнером – автоконцерном JAC, тогда как столичные власти прорабатывают возможность сотрудничества с другими китайскими автопроизводителями, среди которых, называются, например, BYD и FAW. Принципиальное решение по выбору модели для национализированного московского предприятия пока не принято.
P.S. Вопрос выпуска автомобилей на АВТОВАЗе и бывшем «Рено Россия» становится принципиальным моментом для властей, так как именно автопром наряду с авиапромом выступают знаковыми отраслями на пути импортозамещения в российской промышленности на фоне санкционной войны Запада против России из-за спецоперации на Украине.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Китайская компания JWD «подложила свинью» целому ряду европейских брендов, поставляя им электронные компоненты, произведенные с использованием рабского труда уйгуров